методическая разработка. Проект "Кладовая природы"
методическая разработка
проект для группы раннего возраста о пользе фруктов и овощей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_prirody.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Кладовая природы»
Первая младшая группа
Воспитатель: Чепелева Н.В.
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, они позволяют им лучше расти и развиваться. Овощи и фрукты являются источником развития сенсорных навыков. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимают объект: запах, вкус, форму, цвет, величину. Эта тема кажется очень актуальной, поэтому мы решили создать такой групповой проект.
Цель проекта:
Обобщение знакомства детей с фруктами и овощами.
Задачи:
На уровне ребенка:
- познакомить детей с внешним видом овощей и фруктов.
- формировать представление о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- вызвать интерес детей к теме проекта через разные виды взаимодействия.
На уровне педагогов:
- повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к тому, что растет на грядке и в саду;
На уровне родителей воспитанников:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к наблюдению за природой.
- анкетирование родителей по теме «Бережем свое здоровье»
На уровне предметно-развивающей среды:
- пополнение демонстрационного и игрового материала среды для плодотворной работы по данной теме.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (две недели) с 16-27 октября
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей по теме «Бережем свое здоровье» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: творческий конкурс детей и родителей «Чудеса с грядки и из сада» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи?» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Отгадай где растет», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» Конструирование: «Построим забор для огорода» Познавательно-исследовательская деятельность, опыт: «Попробуем на вкус овощи» |
Речевое развитие | Рассматривание: картины «Собираем урожай овощей» Игровая ситуация: «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи?». Чтение и обсуждение: белорусская народная сказка «Пых»; Е.Бехлерова « Капустный лист»; М.Дружинина (стихи про фрукты и овощи) Заучивание потешки «Огуречик, огуречик…» |
Социально-коммуникативная | Презентация для детей: «Профессия-повар»; Дидактическая игра: «Чудесная корзина»; Игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита» Сюжетно-ролевая игра: «Мы пришли в магазин». Беседа: «Что случится, если съесть грязные овощи и фрукты?». |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Капуста»; Физкультминутка: «Веселые флажки» Подвижные игры: «Соберем урожай», «Попади в корзину»; «Мы делили апельсин» Хороводная игра: «Огородная» |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Овощи на грядке»; «Фруктовая тарелка». Лепка: «Огурец и помидор»; Свободное рисование: «Раскрасим овощи и фрукты» Музыкальный досуг под руководством музыкального руководителя: «Веселые фрукты и овощи» Кукольный театр по сказке В.Сутеева «Яблоко» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи?» Анкетирование родителей на тему «Бережем свое здоровье» Продукт проекта: творческий конкурс детей и родителей «Чудеса с грядки и из сада» поделки из овощей и фруктов Прогулка выходного дня в овощной отдел продуктового магазина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Календарь природа"
Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе....
Воспитатель года 2017. Конкурсный материал. Пояснительная записка к методической разработке Проект "Природа глазами ребенка"
Пояснительная записка...
Методическая разработка "Друзья природы" в средней группе "А"
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему "Друзья природы"Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире...
Методическая разработка "Чудеса природы"
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста.Каждая работа по изготовлению поделок из природного материала познавательна и увле...
Методическая разработка "Друзья природы"
Методическая разработка по формированию экологических представлений дошкольников....
Презентация к методической разработке "Друзья природы"
Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию...
Методическая разработка по ознакомлению с природой и экспериментирование. ТЕМА: «Мир природы».
Цель: расширить и уточнить представления детей о природе Обучающие задачи: ✓ формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы ✓ учить детей рассказывать о значении солнца и воз...