методическая разработка. Проект "Кладовая природы"
методическая разработка

Чепелева Наталья Владимировна

проект для группы раннего возраста о пользе фруктов и овощей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_prirody.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Кладовая природы»

Первая младшая группа

Воспитатель: Чепелева Н.В.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, они позволяют им лучше расти и развиваться. Овощи и фрукты являются источником развития сенсорных навыков. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимают объект: запах, вкус, форму, цвет, величину. Эта тема кажется очень актуальной, поэтому мы решили создать такой групповой проект.

Цель проекта:

Обобщение знакомства детей с фруктами и овощами.

Задачи:

На уровне ребенка:

- познакомить  детей с внешним видом овощей и фруктов.

- формировать представление о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде        

- вызвать интерес детей к теме проекта через разные виды взаимодействия.

На уровне педагогов:

- повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к тому, что растет на грядке и в саду;

На уровне родителей воспитанников:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к наблюдению за природой.

- анкетирование родителей по теме «Бережем свое здоровье»

На уровне предметно-развивающей среды:

- пополнение демонстрационного и игрового материала среды для плодотворной работы по данной теме.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели) с 16-27 октября

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей  по теме «Бережем свое здоровье»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта:  творческий конкурс детей и родителей «Чудеса с грядки и из сада»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей

«Как приучить ребенка есть овощи?»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Отгадай где растет», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»

Конструирование: «Построим забор для огорода»

Познавательно-исследовательская деятельность, опыт: «Попробуем на вкус овощи»

Речевое развитие

Рассматривание: картины «Собираем урожай овощей»

Игровая ситуация: «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи?».

Чтение и обсуждение: белорусская народная сказка «Пых»; Е.Бехлерова « Капустный лист»; М.Дружинина (стихи про фрукты и овощи)

Заучивание потешки «Огуречик, огуречик…»

Социально-коммуникативная

Презентация для детей: «Профессия-повар»;

Дидактическая игра: «Чудесная корзина»;

Игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пришли в магазин».

Беседа: «Что случится, если съесть грязные овощи и фрукты?».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»;

Физкультминутка: «Веселые флажки»

Подвижные игры: «Соберем урожай», «Попади в корзину»; «Мы делили апельсин»

Хороводная игра: «Огородная»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Овощи на грядке»; «Фруктовая тарелка».

Лепка: «Огурец и помидор»;

Свободное рисование: «Раскрасим овощи и фрукты»

Музыкальный досуг под руководством музыкального руководителя: «Веселые фрукты и овощи»

Кукольный театр по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи?»

Анкетирование родителей на тему «Бережем свое здоровье»

Продукт проекта: творческий конкурс детей и родителей «Чудеса с грядки и из сада» поделки из овощей и фруктов

Прогулка выходного дня в овощной отдел продуктового магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Календарь природа"

Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе....

Методическая разработка "Друзья природы" в средней группе "А"

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему "Друзья природы"Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире...

Методическая разработка "Чудеса природы"

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста.Каждая работа по изготовлению поделок из природного материала познавательна и увле...

Методическая разработка "Друзья природы"

Методическая разработка по формированию экологических представлений дошкольников....

Презентация к методической разработке "Друзья природы"

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию...

Методическая разработка по ознакомлению с природой и экспериментирование. ТЕМА: «Мир природы».

Цель: расширить и уточнить представления детей о природе Обучающие задачи: ✓ формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы ✓ учить детей рассказывать о значении солнца и воз...