Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алмаева Елена Николаевна

Занятие раскрывает важность приобщения дошкольников к патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx352.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

ktln_dsmargaritka@mosreg.ru  000000000000000 http://margaritka-kotel.edumsko.ru

Конспект интегрированного занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

Алмаева Елена Николаевна

2022 уч. гг.

Цель: закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Развивающие: развивать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитательные: воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

 Активация словаря: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»

 Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

   (Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

Вдругом - снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайд с природными видами России)

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 -Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

 Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:  Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.

Давайте их послушаем стихотворение о березе.

(Ребенок читает стих)

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

-Подул сильный ветер и сдул с березы листья, помогите березку одеть в листву.

Проводится коллективная аппликация на тему: «Березка»

- Предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

 - Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места. Следующая станция «Семейная».

- Ребята, а как называем людей, которые живут в России (Россияне)

- Россияне-большая дружная семья. Из какого состоит семья (ответы детей) слайд «Семья»

Предлагаю составить коллаж «Наша большая семья»

-Следующая станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной(Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг, герб, гимн)

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный.

Какие цвета на флаге России. (ответы детей)

Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Дидактическая настольно  игра "Собери флаг".

На столах лежат цветные прямоугольники. Собрать  из них Российский флаг. (Дети делятся на команды и выполняют задание).

-Молодцы!  А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка

Синий-неба цвет

Красная полоска-солнечный рассвет

 - Обратите вниманиечто это  изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой  страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гим - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

     Занимайте места в вагонах. Поехали

 - Мы с вами приехали на станцию, которая называется  «Финишная».

-Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется«Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА

Родина - слово большоебольшое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной к школе группе   «Наша Родина – Россия»...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей  группы....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: Наша родина - Россия.

Цель: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить название «Россия». 2. Формировать представление о государственном...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и     растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...