конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Один-много».
Цель:1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много.
- различать одно и много движений и обозначать их количество словами один много.
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди-сзади , вверху-внизу, слева-справа.
- название цветов (красный, синий, желтый.)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, белка.)
- шарики, круги красного, синего, желтого цветов, карточки с кругами тех же цветов.
Раздаточный материал:
- шарики, круги красного, синего, желтого цветов, однополосная карточка с кругами тех же цветов.
Ход занятия:
Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто- то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много»
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из за столов, стают в круг
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадка.
Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки шарики).
Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же шарики, наши ребята знают.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Красного, синего, желтого.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Подул ветерок, шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у белочки? Дети берут по одному шарику, выполняют задания белки: «Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик ? Переложите в левую руку. Поднимите вверх, вниз. Спрячьте за спину, перед собой.
(Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: Раздает круги красного, синего, желтого цветов. Белочка и мишка показывают карточку с изображением кругов, а дети должны выложить кружки в той же последовательности.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из шариков. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....