Сценарий конкурса технического творчества с участием родителей «РОБО-БУМ»
материал (подготовительная группа)

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_.docx855 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем – теремок»

Сценарий конкурса технического творчества с участием родителей

«РОБО-БУМ»

2024

Сценарий конкурса технического творчества

между семейными командами групп старшего дошкольного возраста

«РОБО-БУМ»

Цель – развитие алгоритмического мышления, творческих способностей дошкольников, приобщение родителей к совместному с детьми техническому творчеству.

Ход игры.

Ведущий: Добрый вечер всем-всем-всем! Сколько замечательных ребят и гостей собралось в этом зале.

Мы живём с вами в удивительное время, время внедрения робототехники.

Прошлое   столетие    с    гордостью    называли    «Атомным    веком»,

«Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть, «Веком роботов»? То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно всем.

Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать и глобальные проблемы человечества.

Просмотр видеоролика

Ведущий: У участников конкурса, появится возможность изучить основы алгоритмики. И это не только захватывающее зрелище, но еще и приобретение новых знаний и практического опыта.

В нашем конкурсе «РОБО-Бум» принимают участие:

*   Команда старшей группы - «ЛегоМеханики»

*   Команда старшей группы - «ЛегоЭрудит»

*   Команда подготовительной группы-«Универсалы»

*   Команда        подготовительной        группы-«Самоделкины»

Оценивать их творения будет главный судья        наших конкурсных испытаний руководитель СП (ФИО)

Ведущий:

Пришло самое время определить последовательность выступлений команд с помощью жеребьевки. Номер, который вам выпадет, и будет в дальнейшем ваша последовательность в выполнении заданий. Обратите внимание на столы. На каждом столе цифра, которая соответствует номеру вашей команды.

Последовательность выступлений определили и сейчас команды приступают к 1 заданию «Визитная карточка».

Ведущий:

Также каждой команде предстоит выполнить еще пять заданий:

  1. Блиц-опрос – ответить на очень интересные вопросы.
  2. Составить алгоритм движения робота домой.
  3. Научить робота Вертуна перемещаться по заданному маршруту.
  4. Запрограммировать Робомышь.
  5. Презентовать робота – помощника, которого вы сделали дома.

За каждое правильно выполненное задание будет начисляться 2 балла, если задание будет выполнено частично – 1 балл, невыполненное здание - 0 баллов)

Ведущий:

Итак, мы начинаем Блиц – опрос

Каждой команде я буду читать по два вопроса и варианты ответа к ним, вы должны поднять карточку с буквой, соответствующей вашему варианту ответа.

Вопросы

  1. Что означает слово «РОБОТ»?

А) Автомат, предназначенный для замены человека при выполнении сложных технических операций (ответ)

Б) Механизм, который не является автоматическим устройством В) Механизм, в котором отсутствует заложенная программа

  1. Первый робот в космосе? А) Луноход-1 (ответ) Б) Венера 2

В) Аполлон 10

  1. Универсальное электронное устройство, предназначенное для автоматичес кой обработки, хранения и передачи информации.

А) Компьютер (ответ) Б) Телевизор

В) Телефон

  1. Как назывался фильм, где главную роль сыграл брат-робот? А) Гостья из будущего

Б) Два капитана

В) Приключения Электроника (ответ)

  1. Что называют «мышцами» робота? А) Колеса

Б) Приводы (ответ) В) Нанотрубки

  1. Набор инструкций или последовательность действий исполнителя для достижения некой цели (результата).

А) Алгоритм (ответ) Б) Задача

В) Команда

  1. Как обычно называют конечности робота

А) Механические конечности (ответ) Б) Руки

В) Манипуляторы

  1. Как называется человекоподобный робот? А) Андроид (ответ)

Б) Киборг

В) Механоид

Задание «Путь домой»

У каждой команды на столах лежат: таблица – программа с созданным маршрутом; схемы – маршруты при помощи, которых вы будите составлять алгоритм движения робота домой, используя карточки – пиктограммы. На карточках – пиктограммах изображены стрелочки (направление движения) и

цифры, которые обозначают количество шагов. Один шаг, одна клетка. В схеме-маршруте слева направо сначала выкладываем направление движения робота, а потом количество шагов. На выполнение задания вам дается две минуты.

Ведущий:

А сейчас разминка для команд и болельщиков. Физминутка «Помогатор» Следующее задание «Пиктомир»

Вам необходимо правильно выполнить алгоритм действий робота Вертуна с помощью пиктограмм.

Задание «Робомышь»

Цель игры - чья мышь быстрее доберется до сыра, тот и побеждает. Для начала с помощью карточек пиктограмм,

которые обозначают направление движение мыши, вам необходимо составить алгоритм действий. И только потом, с помощью составленного кода, запрограммировать мышь. Напоминаю, на каждой мыши есть стрелочки, обозначающие направление движения мыши, так же есть зеленая кнопка старт. Если вы допустили ошибку в программировании мыши, то с помощью желтой кнопки можно произвести очистку памяти и программировать снова.

Ведущий:

Последнее задание «Презентация «Робота – помощника»

Командам необходимо презентовать свою модель «Робота - помощника»: название, какие команды умеет выполнять, в чем отличительная особенность вашей модели от других, уже существующих.

Ведущий:

Пришло        время        подвести        итоги        и        узнать,        кто        же        был        самый внимательный, творческий, сообразительный, быстрый и умелый!

Для вручения дипломов приглашаем команды (Награждение)

Ведущий:

Пролетел незаметно целый час! Надеюсь, время прошло для вас с пользой! Каждого из вас можно с уверенностью назвать настоящими программистами и робототехниками.

Мы говорим вам спасибо и до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей: "Любимые герои русских народных сказок".

Развивать  у  детей  желание  участвовать  в  образовательном  процессе  совместно  со  взрослымыми; формировать  опыт  сотворчества  у...

Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера»

Сценарийконкурса чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий конкурса «Минута славы» с участием родителей ОУ

Сценарий мероприятия с участием детей, родителей и социумом....

Доклад на тему : «Совместное техническое творчество детей и родителей»

ЛЕГО технология является одним из предпочитаемых видов деятельности детей дошкольного возраста....