Сценарий конкурса технического творчества с участием родителей «РОБО-БУМ»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем – теремок»
Сценарий конкурса технического творчества с участием родителей
«РОБО-БУМ»
2024
Сценарий конкурса технического творчества
между семейными командами групп старшего дошкольного возраста
«РОБО-БУМ»
Цель – развитие алгоритмического мышления, творческих способностей дошкольников, приобщение родителей к совместному с детьми техническому творчеству.
Ход игры.
Ведущий: Добрый вечер всем-всем-всем! Сколько замечательных ребят и гостей собралось в этом зале.
Мы живём с вами в удивительное время, время внедрения робототехники.
Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком»,
«Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть, «Веком роботов»? То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно всем.
Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать и глобальные проблемы человечества.
Просмотр видеоролика
Ведущий: У участников конкурса, появится возможность изучить основы алгоритмики. И это не только захватывающее зрелище, но еще и приобретение новых знаний и практического опыта.
В нашем конкурсе «РОБО-Бум» принимают участие:
Команда старшей группы - «ЛегоМеханики»
Команда старшей группы - «ЛегоЭрудит»
Команда подготовительной группы-«Универсалы»
Команда подготовительной группы-«Самоделкины»
Оценивать их творения будет главный судья наших конкурсных испытаний руководитель СП (ФИО)
Ведущий:
Пришло самое время определить последовательность выступлений команд с помощью жеребьевки. Номер, который вам выпадет, и будет в дальнейшем ваша последовательность в выполнении заданий. Обратите внимание на столы. На каждом столе цифра, которая соответствует номеру вашей команды.
Последовательность выступлений определили и сейчас команды приступают к 1 заданию «Визитная карточка».
Ведущий:
Также каждой команде предстоит выполнить еще пять заданий:
- Блиц-опрос – ответить на очень интересные вопросы.
- Составить алгоритм движения робота домой.
- Научить робота Вертуна перемещаться по заданному маршруту.
- Запрограммировать Робомышь.
- Презентовать робота – помощника, которого вы сделали дома.
За каждое правильно выполненное задание будет начисляться 2 балла, если задание будет выполнено частично – 1 балл, невыполненное здание - 0 баллов)
Ведущий:
Итак, мы начинаем Блиц – опрос
Каждой команде я буду читать по два вопроса и варианты ответа к ним, вы должны поднять карточку с буквой, соответствующей вашему варианту ответа.
Вопросы
- Что означает слово «РОБОТ»?
А) Автомат, предназначенный для замены человека при выполнении сложных технических операций (ответ)
Б) Механизм, который не является автоматическим устройством В) Механизм, в котором отсутствует заложенная программа
- Первый робот в космосе? А) Луноход-1 (ответ) Б) Венера 2
В) Аполлон 10
- Универсальное электронное устройство, предназначенное для автоматичес кой обработки, хранения и передачи информации.
А) Компьютер (ответ) Б) Телевизор
В) Телефон
- Как назывался фильм, где главную роль сыграл брат-робот? А) Гостья из будущего
Б) Два капитана
В) Приключения Электроника (ответ)
- Что называют «мышцами» робота? А) Колеса
Б) Приводы (ответ) В) Нанотрубки
- Набор инструкций или последовательность действий исполнителя для достижения некой цели (результата).
А) Алгоритм (ответ) Б) Задача
В) Команда
- Как обычно называют конечности робота
А) Механические конечности (ответ) Б) Руки
В) Манипуляторы
- Как называется человекоподобный робот? А) Андроид (ответ)
Б) Киборг
В) Механоид
Задание «Путь домой»
У каждой команды на столах лежат: таблица – программа с созданным маршрутом; схемы – маршруты при помощи, которых вы будите составлять алгоритм движения робота домой, используя карточки – пиктограммы. На карточках – пиктограммах изображены стрелочки (направление движения) и
цифры, которые обозначают количество шагов. Один шаг, одна клетка. В схеме-маршруте слева направо сначала выкладываем направление движения робота, а потом количество шагов. На выполнение задания вам дается две минуты.
Ведущий:
А сейчас разминка для команд и болельщиков. Физминутка «Помогатор» Следующее задание «Пиктомир»
Вам необходимо правильно выполнить алгоритм действий робота Вертуна с помощью пиктограмм.
Задание «Робомышь»
Цель игры - чья мышь быстрее доберется до сыра, тот и побеждает. Для начала с помощью карточек пиктограмм,
которые обозначают направление движение мыши, вам необходимо составить алгоритм действий. И только потом, с помощью составленного кода, запрограммировать мышь. Напоминаю, на каждой мыши есть стрелочки, обозначающие направление движения мыши, так же есть зеленая кнопка старт. Если вы допустили ошибку в программировании мыши, то с помощью желтой кнопки можно произвести очистку памяти и программировать снова.
Ведущий:
Последнее задание «Презентация «Робота – помощника»
Командам необходимо презентовать свою модель «Робота - помощника»: название, какие команды умеет выполнять, в чем отличительная особенность вашей модели от других, уже существующих.
Ведущий:
Пришло время подвести итоги и узнать, кто же был самый внимательный, творческий, сообразительный, быстрый и умелый!
Для вручения дипломов приглашаем команды (Награждение)
Ведущий:
Пролетел незаметно целый час! Надеюсь, время прошло для вас с пользой! Каждого из вас можно с уверенностью назвать настоящими программистами и робототехниками.
Мы говорим вам спасибо и до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей по художественному творчеству
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования...
Интегрированное занятие по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей: "Любимые герои русских народных сказок".
Развивать у детей желание участвовать в образовательном процессе совместно со взрослымыми; формировать опыт сотворчества у...
Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера»
Сценарийконкурса чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий конкурса «Минута славы» с участием родителей ОУ
Сценарий мероприятия с участием детей, родителей и социумом....
Доклад на тему : «Совместное техническое творчество детей и родителей»
ЛЕГО технология является одним из предпочитаемых видов деятельности детей дошкольного возраста....