Доклад на тему : «Совместное техническое творчество детей и родителей»
материал (старшая группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

ЛЕГО технология является одним из предпочитаемых видов деятельности детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 

 

Доклад на тему : «Совместное техническое творчество детей и родителей»

Подготовила:

воспитатель Милюкова О.М.

ЛЕГО технология является одним из предпочитаемых видов деятельности детей дошкольного возраста. Игровые технологии  нужны нашим детям, так как они направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Игра является основным видом деятельности, способствующая развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.

Большинство родителей, покупая ЛЕГО конструктор, мало догадываются, что это не просто игра, а игра с целым набором задач, которые ребёнок вполне способен успешно решать. Детская игра, в том числе ЛЕГО технология, является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности. Но к сожалению возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Актуальность ЛЕГО технологии значима в свете внедрения   ФГОС, так как

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие):

-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

-ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

А ещё ЛЕГО технология позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре),

формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества,

объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Так же технология «ЛЕГО – конструирование» рассматривается как особый механизм взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители (законные представители) являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом постройки, но также непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт и испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как «ЛЕГО – конструирование» способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Кроме того, благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОО. Для того, чтобы конструктор ЛЕГО был не просто игрушкой, а стал средством, действительно развивающим личность ребенка взрослому нужно занять опосредованную роль в процессе ЛЕГО конструирования. Это необходимо для того, чтоб научить ребенка основным способам соединений деталей, с некоторыми принципами построения объектов. Для этого используются три основных вида конструирования:

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования становится основным в развитии творческой одаренности детей.

Задача педагога как можно больше вовлечь родителей в процесс познавательного развития детей через внедрение конструкторов ЛЕГО нового поколения, заинтересовать родителей в оказании помощи детям  при ЛЕГО конструировании.

LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

В родительском уголке с этой целью размещена консультация «Плюсы и минусы ЛЕГО конструкторов», также среди родителей был проведён опрос-анкетирование «Играем в ЛЕГО дома».

 Анкетирование помогло выяснить:

- есть ли у ребёнка дома конструктор;

- любит ли он в него играть и как часто;

- играют ли родители вместе с детьми.

А так же был организован фотоконкурс «ЛЕГО умная игра всей семьёй играть пора».

 В перспективе планируется продолжить эту работу, способствовать внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками и родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Совместные занятия спортом детей и родителей».

Консультация для родителейна тему:«Совместные занятия спортом детей и родителей».   ...

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».

                                     Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...

Консультация для родителей на тему «Совместные занятия спортом детей и родителей».

Консультация для родителей на тему: «Совместные занятия спортом детей и родителей»....

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ: «Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники»»

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе  LEGO-конструирования с применением  элементов робототехники проходит в нескольких направлениях....