Профилактическое мероприятие «Путешествие в страну дружбы и доверия»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: «Путешествие в страну дружбы и доверия»
Форма занятия: игровой тренинг
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- сформировать умение понимать себя и других
- знакомить со способами преодоления тревожности
- способствовать преодолению скованности и неуверенности в себе
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну дружбы и доверия, а отправимся мы на поезде. На пути у нас будут станции с заданиями, которые мы должны выполнить. Все готовы к путешествию? (дети отвечают)
Ведущий: Мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется:
«Передай клубочек»
Цель: настроить детей на занятие, повышение уверенности в себе.
Смотрите какой у меня есть волшебный клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу. Тот, кто передает клубочек, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает клубочек.
Ведущий: С этим легким упражнением вы все успешно справились, отправляемся дальше, и нас ждет вторая станция:
«Подари движение»
Цель: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.
Ребята, давайте сделаем больной круг. (Звучит веселая музыка.) Я начинаю танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные начинают повторять эти движения. Затем кивком головы я даю знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему - и так по кругу.
Ведущий: продолжаем путешествие, и мы прибыли на следующую станцую, которая называется:
«Прекрасный ужасный рисунок»
Цель: коррекция тревожности, связанной со страхами.
Нам нужно будет поделятся на две группы (каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру.) Первый участнику нужно будет создать «прекрасный» рисунок и передать его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сделать рисунок «прекрасным».
Так лист проходит весь круг. Рисунок возвращается первому автору.
Ведущий: какие вы ребята молодцы, все справились с заданием. Четвертая станция у нас:
«Чёрная метка»
Цель: снятие страхов, эмоционального напряжения, тревожности; развитие уверенности в собственных силах.
Давайте сядем все в круг. Я, зажавшая в ладошке «чёрную метку», начинаю рассказывать о своих обидах, неудачах, страхах в детстве. Ребята, с помощью «чёрной метки» можно избавиться от этих неприятностей. Нужно только подумать о них, рассказать и сильно зажать «метку» в ладошке. («Метка» передаётся по кругу.) Если вы не можете говорить, то надо только вспомнить, представить и постараться всё отдать «метке». Когда «метка» снова доходит до меня, я рву ее на глазах детей, и все вместе проговариваем: «Уходи, мой страх, исчезай обида!»
Ведущий: Кому «метка» помогла? Кому стало легче? Мы прибыли на последнюю станцию.
«Доброе животное».
Цель: дать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения безопасности.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье –
И становится понятно:
Расслабленье всем приятно.
Ребята, встаем в большой круг и беремся за руки. Тихим голосом начинаю говорить: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и так далее.
Ведущий: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое настроение у вас после мероприятия? (подводим итоги с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну "Дружба"".
Развлечение....
Путешествие в страну "Дружба"
Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...
Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет «Путешествие в страну дружбы и добра».
Цель: Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи: 1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.2. Разви...