Профилактическое мероприятие «Путешествие в страну дружбы и доверия»
материал (старшая группа)

Профилактическое мероприятие направлено на снижение уровня тревожности и устранение эмоционально-отрицательные переживаний у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «Путешествие в страну дружбы и доверия»

Форма занятия: игровой тренинг

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- сформировать умение понимать себя и других

- знакомить со способами преодоления тревожности

- способствовать преодолению скованности и неуверенности в себе

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну дружбы и доверия, а отправимся мы на поезде. На пути у нас будут станции с заданиями, которые мы должны выполнить. Все готовы к путешествию? (дети отвечают)

Ведущий: Мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется:

«Передай клубочек»

Цель: настроить детей на занятие, повышение уверенности в себе.

Смотрите какой у меня есть волшебный клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу. Тот, кто передает клубочек, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает клубочек.

Ведущий: С этим легким упражнением вы все успешно справились, отправляемся дальше, и нас ждет вторая станция:

«Подари движение»

Цель: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.

Ребята, давайте сделаем больной круг. (Звучит веселая музыка.) Я начинаю танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные начинают повторять эти движения. Затем кивком головы я даю знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему - и так по кругу.

Ведущий: продолжаем путешествие, и мы прибыли на следующую станцую, которая называется:

«Прекрасный ужасный рисунок»

Цель: коррекция тревожности, связанной со страхами.

Нам нужно будет поделятся на две группы (каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру.) Первый участнику нужно будет создать «прекрасный» рисунок и передать его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сделать рисунок «прекрасным».

Так лист проходит весь круг. Рисунок возвращается первому автору.

Ведущий: какие вы ребята молодцы, все справились с заданием. Четвертая станция у нас:

«Чёрная метка»

Цель: снятие страхов, эмоционального напряжения, тревожности; развитие уверенности в собственных силах.

Давайте сядем все в круг. Я, зажавшая в ладошке «чёрную метку», начинаю рассказывать о своих обидах, неудачах, страхах в детстве. Ребята, с помощью «чёрной метки» можно избавиться от этих неприятностей. Нужно только подумать о них, рассказать и сильно зажать «метку» в ладошке. («Метка» передаётся по кругу.) Если вы не можете говорить, то надо только вспомнить, представить и постараться всё отдать «метке». Когда «метка» снова доходит до меня, я рву ее на глазах детей, и все вместе проговариваем: «Уходи, мой страх, исчезай обида!»

Ведущий: Кому «метка» помогла? Кому стало легче? Мы прибыли на последнюю станцию.

«Доброе животное».

Цель: дать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения безопасности.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье –

И становится понятно:

Расслабленье всем приятно.

Ребята, встаем в большой круг и беремся за руки. Тихим голосом начинаю говорить: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и так далее.

Ведущий: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое настроение у вас после мероприятия? (подводим итоги с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Дружба"

Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.

Итоговое мероприятие  «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...

Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет «Путешествие в страну дружбы и добра».

Цель: Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи: 1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.2. Разви...