Организация деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц Январь Число 12
Тема недели «Веселые каникулы»
Организация детской деятельности (по циклограмме группы, согласно теме недели) | Организация режимных процессов | |
День недели | Первая половина дня | |
Индивидуальная деятельность Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными. М.П.: Упражнение «Сосчитай» Ситуативный разговор Цель: совершенствование диалогической формы речи в ходе беседы. М.П.: Беседа «Погода в январе» Дидактическая игра Цель: совершенствование умение вести диалог с педагогом. Задачи: совершенствовать умение работать сообща, закреплять навыки действовать в соответствии с текстом. М.П.: Д\и «Назови лишнее» ООД по ознакомлению с детской художественной литературой Цель: совершенствование умений связно, последовательно отвечать на вопросы. Задачи: закреплять умение связно, последовательно отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать. | Прием детей Цель: совершенствование умения согласовывать существительные и прилагательные. Задачи: развивать умение согласовывать слова в предложениях; совершенствовать умение отвечать на вопросы: какой, какая, какие; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. М.П.: Д/и «Признаки предметов» Сюрпризный момент: письмо от Зайки Загадывание загадок Дежурство Цель: формирование знаний детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. М.П.: Проблемная ситуация Умывание Цель: совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. М.П.: упражнение «Чистюли» Завтрак Цель: совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости. М.П.: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Одевание на прогулку Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение застёгивать застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. М.П.: дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Раздевание Цель: Совершенствование умения самостоятельно раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение расстегивать застежки застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. М.П.: дидактическая игра «Одежда наш друг» | |
Прогулка | ||
Прогулка Наблюдение Цель: развитие связной речи Задачи: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы, воспитывать умение слушать воспитателя. М.П.: беседа «Красота зимы» Вопросы: Какие краски преобладают вокруг? Какой бывает снег? Что вам нравиться зимой? Что произошло с деревьями зимой? Подвижная игра Цель: развитие умения двигаться в соответствие с текстом М.П.: заклички Дидактическая игра Цель: развитие связной речи М.П.: Д/И «Правильно или неправильно» Труд в природе Цель: развитие навыков постройки фигур из снега Задачи: закрепление умения обращаться с лопатой, воспитывать доброжелательное отношение в группе М.П.: постройка фигур из снега на участке Индивидуальная работа по физическому воспитанию Цель: развитие координации движений. Задачи: совершенствовать умение работать в команде, воспитывать доброжелательные отношения в группе. М.П.: подвижная игра «Попади в цель» Выносной материал: Лопатки, ведерки, мячи, корзинки. | Умывание Цель: Совершенствование навыка умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. М.П.: художественное слово Обед Цель: Закрепление умения пользоваться салфеткой при необходимости. М.П.: беседа ОЦЕНКИ: Реж. процессы- Игровая деятельность – Трудовая деятельность – Гимнастика – Прогулка – Оценка за занятие- РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Воспитатель:__________________ |
Месяц Январь Число 13
Тема недели «Веселые каникулы» Старшая группа
Вторая половина дня | |
Организация детской деятельности (по циклограмме группы, согласно теме недели) | Организация режимных процессов |
Чтение художественной литературы Цель: развитие умения пересказывать не большие произведения используя опорные картинки. Задачи: развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным и развернутым ответом. М.П.: Чтение литературы И. Никитин «Встреча зимы» Сюжетно-ролевая игра Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр Задачи: развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику. М.П.: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу» | Подъем после сна Цель: Цель: закрепление умения высказывать свою точку зрения Задачи: совершенствовать умение работать сообща, воспитывать доброжелательное отношение. М.П.: Д/и «Причешем куклу» Одевание Цель: Закрепление умения раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу. М.П.: художественное слово Умывание Цель: закрепление навыков умывания. Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком. М.П.: игра «Покажи, как правильно» Ужин Цель: Закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции. М.П.: дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» ОЦЕНКИ: Реж. процессы- Игровая деятельность – Чтение худ. литературы – Гимнастика – Прогулка – РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Воспитатель:__________________ |
Прогулка Наблюдение Цель: совершенствование умения участвовать в беседе и задавать вопросы. Вопросы: Ребята скажите на улице сейчас тепло или холодно? А какая погода вам нравится? М.П.: Наблюдение за температурой воздуха. Чтение художественной литературы. Подвижная игра Цель: развитие слухового внимания Задачи: совершенствовать умение работать сообща, закреплять навыки действовать в соответствии с текстом. М.П.: Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Заклички Дидактическая игра Цель: совершенствовать умение полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. М.П.: Беседа «Природа и человек» Выносной материал: Мячи |
Месяц Январь Число 16
Тема недели «Веселые каникулы»
Старшая группа
Организация детской деятельности (по циклограмме группы, согласно теме недели) | Организация режимных процессов | |
День недели | Первая половина дня | |
Индивидуальная деятельность Цель: закрепление правильного произношения звуков М.П.: Упражнение «Играем со звуком» Ситуативный разговор Цель: закрепление правил безопасности в зимнее время - в гололед; Задачи: развивать умение по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. М.П.: Художественное слово Дидактическая игра Цель: развитие умения различать предметы по назначению. Задачи: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь М.П.: Д\И «Переезжаем на новую квартиру» ООД по экологическому образованию дошкольников Цель занятия: закрепление знаний о растении подсолнечник и его пользе в процессе создания рисунка «Подсолнечник» Задачи занятия: Образовательная: формирование представления о том, как человек использует подсолнух. Развивающая: развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы в ходе образовательной деятельности. Воспитательная: воспитывать отзывчивость и бережное отношение к растениям. | Прием детей Цель: обогащение речи детей существительными. Задачи: развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным и развернутым ответом. М.П.: Д/И «Кто больше назовет» Дежурство Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. М.П.: беседа Умывание Цель: закреплять умение воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. М.П.: художественное слово Завтрак Цель: формирование навыка владения столовым ножом М.П.: беседа Одевание на прогулку Цель: Воспитывать культуру поведения в раздевалке. М.П.: Упражнение «Кто самый аккуратный» Раздевание Цель: совершенствование умения бережного использования разного вида фурнитуры. М.П.: упражнение | |
Прогулка | ||
Прогулка Наблюдение Цель: закрепление знания о деревьях в зимнее время Задачи: обогатить словарный запас названиями деревьев; воспитывать умение слушать других. Вопросы: Опишите деревья зимой? Как вы думаете деревьям холодно? М.П.: беседа на тему «Деревья зимой» Подвижная игра Цель: совершенствование умения двигаться в соответствии с текстом Задачи: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в бегу М.П.: художественное слово Дидактическая игра Цель: совершенствование знаний о признаках времен года Задачи: обогатить словарный запас, воспитать умение слушать воспитателя; М.П.: Беседа Д/И «Бывает – не бывает» Труд в природе Цель: совершенствование знаний о деревьях. Задачи: воспитать положительное отношение к природоохранной деятельности. Индивидуальная работа Цель: закрепление знаний о словах антонимах Задачи: обогатить словарный запас, воспитать умение слушать воспитателя; Выносной материал: Мячи, лопаты. | Умывание Цель: закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком. М.П.: художественное слово Обед Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. М.П.: беседа ОЦЕНКИ: Реж. процессы- Игровая деятельность – Трудовая деятельность – Гимнастика – Прогулка – Оценка за занятие- РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Воспитатель:__________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)
Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Приказ Об организации деятельности дошкольных групп Лицея в статусе ассоциированной инновационной образовательной организации в 2020-2021 учебном году
Приказ Об организации деятельности дошкольных групп Лицея в статусе ассоциированной инновационной образовательной организации в 2020-2021 учебном году...
Приказ об организации деятельности по реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях ХМАО-Югры
об организации деятельности по реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях ХМАО-Югры...