Организация деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Январь Число 12

Тема недели «Веселые каникулы»

Организация детской деятельности

(по циклограмме группы, согласно теме недели)

Организация режимных процессов

День недели

Первая половина дня

Индивидуальная деятельность

Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными.

М.П.: Упражнение «Сосчитай»

Ситуативный разговор

Цель: совершенствование диалогической формы речи в ходе беседы.

М.П.: Беседа «Погода в январе»

Дидактическая игра

Цель: совершенствование умение вести диалог с педагогом.

Задачи: совершенствовать умение работать сообща, закреплять навыки действовать в соответствии с текстом.

М.П.: Д\и «Назови лишнее»

ООД по ознакомлению с детской художественной литературой

Цель: совершенствование умений связно, последовательно отвечать на вопросы.

Задачи: закреплять умение связно, последовательно отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать.

Прием детей

Цель: совершенствование умения согласовывать существительные и прилагательные.

Задачи: развивать умение согласовывать слова в предложениях;

совершенствовать умение отвечать на вопросы: какой, какая, какие;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

М.П.: Д/и «Признаки предметов»

Сюрпризный момент: письмо от Зайки

Загадывание загадок

Дежурство

Цель: формирование знаний детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

М.П.: Проблемная ситуация

Умывание

Цель: совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

М.П.: упражнение «Чистюли»

Завтрак

Цель: совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

М.П.: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение застёгивать застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

М.П.: дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Раздевание

Цель: Совершенствование умения самостоятельно раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение расстегивать застежки застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

М.П.: дидактическая игра «Одежда наш друг»

Прогулка

Прогулка

Наблюдение

Цель: развитие связной речи

Задачи: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы, воспитывать умение слушать воспитателя.

М.П.: беседа «Красота зимы»

Вопросы: Какие краски преобладают вокруг? Какой бывает снег? Что вам нравиться зимой? Что произошло с деревьями зимой?

Подвижная игра

Цель: развитие умения двигаться в соответствие с текстом

М.П.: заклички

Дидактическая игра

Цель: развитие связной речи

М.П.: Д/И «Правильно или неправильно»

Труд в природе

Цель: развитие навыков постройки фигур из снега

Задачи: закрепление умения обращаться с лопатой, воспитывать доброжелательное отношение в группе

М.П.: постройка фигур из снега на участке

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Цель: развитие координации движений.

Задачи: совершенствовать умение работать в команде, воспитывать доброжелательные отношения в группе.

М.П.: подвижная игра «Попади в цель»

Выносной материал: Лопатки, ведерки, мячи, корзинки.

Умывание

Цель: Совершенствование навыка умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

М.П.: художественное слово

Обед

Цель: Закрепление умения пользоваться салфеткой при необходимости.

М.П.: беседа

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Трудовая деятельность –

Гимнастика –

Прогулка –

Оценка за занятие-

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________

Месяц Январь Число 13

Тема недели «Веселые каникулы» Старшая группа

Вторая половина дня

Организация детской деятельности

(по циклограмме группы, согласно теме недели)

Организация режимных процессов

Чтение художественной литературы

Цель: развитие умения пересказывать не большие произведения используя опорные картинки.

Задачи: развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным и развернутым ответом.

М.П.: Чтение литературы И. Никитин «Встреча зимы»

Сюжетно-ролевая игра

Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр

Задачи: развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

М.П.: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»

Подъем после сна

Цель: Цель: закрепление умения высказывать свою точку зрения

Задачи: совершенствовать умение работать сообща, воспитывать доброжелательное отношение.

М.П.: Д/и «Причешем куклу»

Одевание

Цель: Закрепление умения раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу.

М.П.: художественное слово

Умывание

Цель: закрепление навыков умывания. Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком.

М.П.: игра «Покажи, как правильно»

Ужин

Цель: Закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции.

М.П.: дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Чтение худ. литературы –

Гимнастика –

Прогулка –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________

Прогулка

Наблюдение

Цель: совершенствование умения участвовать в беседе и задавать вопросы.

Вопросы: Ребята скажите на улице сейчас тепло или холодно? А какая погода вам нравится?

М.П.: Наблюдение за температурой воздуха. Чтение художественной литературы.

Подвижная игра

Цель: развитие слухового внимания

Задачи: совершенствовать умение работать сообща, закреплять навыки действовать в соответствии с текстом.

М.П.: Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Заклички

Дидактическая игра

Цель: совершенствовать умение полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

М.П.: Беседа «Природа и человек»

Выносной материал: Мячи

Месяц Январь Число 16

Тема недели «Веселые каникулы»

Старшая группа

Организация детской деятельности

(по циклограмме группы, согласно теме недели)

Организация режимных процессов

День недели

Первая половина дня

Индивидуальная деятельность

Цель: закрепление правильного произношения звуков

М.П.: Упражнение «Играем со звуком»

Ситуативный разговор

Цель: закрепление правил безопасности в зимнее время - в гололед;

Задачи: развивать умение по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

М.П.: Художественное слово

Дидактическая игра

Цель: развитие умения различать предметы по назначению.

Задачи: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь

М.П.: Д\И «Переезжаем на новую квартиру»

ООД по экологическому образованию дошкольников

Цель занятия: закрепление знаний о растении подсолнечник и его пользе в процессе создания рисунка «Подсолнечник»

Задачи занятия:

Образовательная: формирование представления о том, как человек использует подсолнух.

Развивающая: развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы в ходе образовательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и бережное отношение к растениям.

Прием детей

Цель: обогащение речи детей существительными.

Задачи: развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным и развернутым ответом.

М.П.: Д/И «Кто больше назовет»

Дежурство

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

М.П.: беседа

Умывание

Цель: закреплять умение воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину.

М.П.: художественное слово

Завтрак

Цель: формирование навыка владения столовым ножом

М.П.: беседа

Одевание на прогулку

Цель: Воспитывать культуру поведения в раздевалке.

М.П.: Упражнение «Кто самый аккуратный»

Раздевание

Цель: совершенствование умения бережного использования разного вида фурнитуры.

М.П.: упражнение

Прогулка

Прогулка

Наблюдение

Цель: закрепление знания о деревьях в зимнее время

Задачи: обогатить словарный запас названиями деревьев; воспитывать умение слушать других.

Вопросы: Опишите деревья зимой? Как вы думаете деревьям холодно?

М.П.: беседа на тему «Деревья зимой»

Подвижная игра

Цель: совершенствование умения двигаться в соответствии с текстом

Задачи: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в бегу

М.П.: художественное слово

Дидактическая игра

Цель: совершенствование знаний о признаках времен года

Задачи: обогатить словарный запас, воспитать умение слушать воспитателя;

М.П.: Беседа Д/И «Бывает – не бывает»

Труд в природе

Цель: совершенствование знаний о деревьях.

Задачи: воспитать положительное отношение к природоохранной деятельности.

Индивидуальная работа

Цель: закрепление знаний о словах антонимах

Задачи: обогатить словарный запас, воспитать умение слушать воспитателя;

Выносной материал: Мячи, лопаты.

Умывание

Цель: закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком.

М.П.: художественное слово

Обед

Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

М.П.: беседа

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Трудовая деятельность –

Гимнастика –

Прогулка –

Оценка за занятие-

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Приказ Об организации деятельности дошкольных групп Лицея в статусе ассоциированной инновационной образовательной организации в 2020-2021 учебном году

Приказ Об организации деятельности дошкольных групп Лицея в статусе ассоциированной инновационной образовательной организации в 2020-2021 учебном году...

Приказ об организации деятельности по реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях ХМАО-Югры

об организации деятельности по реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях ХМАО-Югры...