конспект оод
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_vo_2_mladshey_gruppe_avtosohranennyy.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька »
ООД по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Семья»
Воспитатель:
Суховалова Ольга Сергеевна
2024 г.
Цель: создание условий для формирования представления о семье и её членах, через составление небольшого рассказа о семье и аппликацию.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;
- закреплять умение выполнять аппликацию.
2. Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать, активизировать словарь на тему «Моя семья»;
- развивать творческое самовыражение.
3. Воспитательные:
- воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы: презентация, экран для демонстрации презентации, ноутбук, колонки, платочки, семейные фотографии, материалы для аппликации (лист А4 с изображением семейного древа, фотографии членов семьи, клей, салфетка на каждого ребёнка)
Ход ООД
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)
Перед детьми на экране иллюстрация петушиной семьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
- Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)
- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают старшим.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, а у наших пальчиков есть семья? Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)
Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сердечко у меня есть. Сейчам, мы будем передавать его и говорить ласковые слова для мамочки. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет.Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов сказали вы мамочкам. И предлагаю, я, Вам, показать, как вы помогаете мамочкам. Встаем, берём платочек, слушаем музыку, и повторяем движения!
Воспитатель: А пока попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране появляется картинка с изображением папы).
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.
- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)
- Как зовут твоего папу? Маму?
- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? сестру?
- А кто ты для мамы? (дочка или сынок)
(Спросить несколько детей)
Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме). Правильно, а ещё у каждой семьи есть своё семейное “дерево”
Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные семейные деревья. Там вас уже ждут мамы и папы, у кого братики и сестрёнки, но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить , чтобы вся семья была вместе.
(каждый ребёнок находит и приклеивает себя)
Вот теперь вся семья вместе. И где проживает вся семья?
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время . Посмотрите, уважаемые родители, перед, Вами, находяться соты с надписями, прочтите, тх, пожалуйста :Семья это-....... Молодцы, спасибо!
Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.
(Прослушивание песенки о семье на экране)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....