Календарно тематическое планирование по теме: "До свидания детский сад - здравствуй школа!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления о детском саде, как веселом и добром заведении, формировать психологическую готовность детей к школе, развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо вступать в общение и социальные взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/shkola.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 27.05 по 31.05
Группа подготовительная «Колокольчики» Тема: « До свиданья детский сад – здравствуй школа!»
Цель: Формировать представления о детском саде, как веселом и добром заведении, формировать психологическую готовность детей к школе, развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо вступать в общение и социальные взаимодействия.
Итоговое мероприятие: «Создание стенгазеты «Мы выпусники» Дата: 31.05.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 27 мая | Утро: | Приём детей. Рассматривание иллюстраций «Школа раньше и сейчас» (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.) Д/и «Назови лишнее», «Урок и перемена», «Тихо- громко», «Дошкольник и школьник» (сходство, отличия); П/и «Перенеси мяч» | С Машей и Аминой поговорить о своем городе, домашнем адресе; о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице. | Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Труд в уголке природы. Навести порядок в коробке с инвентарем по уходу за центром природы. С/р. игр «Парикмахерская» - обогатить знания о личной гигиене. Работа по ОБЖ: «правила пользования колющими и режущими предметами». Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности». |
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки «Готовим будущего первоклассника».
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: «Измерение». Упражнять в измерении протяжности с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; формировать умение сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения. Материал; Условная мерка, полоски картона, цифры, тетради и ручки. | |||||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Повторение пройденного материала. Звуковой анализ слов, составление предложений по картинам из 2-х, 3-х слов; деление слов на слоги, чтение небольших текстов, игра «Какой какая?» Материал: фишки звуковые, тетради по обучению грамоте, карандаши, ручки.
| ||||||||
11.10 – 11.40 Двигательная деятельность Цель: Упражнять детей в использовании энергичного замаха для увеличения дальности при метании вдаль из- за плеча одной рукой. в беге на скорость развивать способность быстро набирать скорость и удерживать ее до конца дистанции. | ||||||||
Прогулка. | №1. | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения Л. Воронковой «Подружки идут в школу» | |||||||
Вечер: С/ролевая игра | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа и составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Родина», «Я иду в школу». Загадки про школьные принадлежности. Игровое упражнение «Ваню в школу провожать» | С Ксюшей, Денисом закрепить правильное произношение звуков «л, ль» и «р, рь» изолированных, в словах и фразах, выделять из фраз слова включающие эти звуки. | Ситуативная беседа «Почему нужно учиться в школе?» «Следим за чистотой одежды»- закрепить умения замечать не порядок в своей одежде. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Работа в центрах творчества : поделки из бумаги (оригами). – создать условия для деятельности. Центр логики: Д/и «Транспорт», «Путешествие вокруг света». Пополнить центр творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику; репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка». | ||||
Прогулка | № 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 28 мая | Утро: | Чтение и обсуждение рассказов: Н. Носов «Ступеньки», «Федина задача», Л. Толстой «Филиппок», «Таня знала буквы»; Составление рассказов по серии сюжетных картинок о школе. Д/и игра «Что лежит в портфеле?» (с мячом), «Я возьму с собой портфель…»(цепочка слов), «Подбери признак» (портфель). | Звук ж- ш ( Вадим, Маша) – добиваться четкого произношения звуков в словах (исп.картинки), в чистоговорках жа-жа- ша-ша наша Маша хороша. | Закрепить умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания – закреплять навыки культурного поведения за столом. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр худ.-эстетического развития (аппликация «Российский флаг» - создать условия для деятельности. С/р. игра «Школа» подготовить атрибуты (тетради, ручки, картинки). Работа в центре природы (проверяем всходы семян укропа, корнеплодов моркови и свеклы), сделать зарисовки в альбоме. |
Игры на пороге школы», рекламно - информационные стенды предметы, необходимые людям той или иной профессеи. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Развитие речи (речь) Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок о школе; или «Как я буду учиться в школе». Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по плану воспитателя, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Приёмы работы: беседа по содержанию, вопросы и ответы, художественное слово. | |||||
9.35- 10.05 Музыкальная деятельность Поскоки – формировать навык ритмичного движения под музыку, следить за соблюдением дистанции. 2. «Вальс» музыка Штрауса- продолжать способствовать дальнейшему развитию навыка танцевальных движений. Слушание «Уплывает наш кораблик», Пение «Школа нас ждёт», школьные частушки – работать над выразительностью; исполнение песни, танец «Полька» - способствовать дальнейшему развитию навыка | ||||||
10.15-10.45 Предметная деятельность (рисование) Тема: «Спасская башня Кремля». Цель: Формировать умение детей передавать конструкцию баш Формировать умение детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. Материал: Картины Спасской башни Кремля, бумага, цветные карандаши. | ||||||
11.30 – 12.00 Двигательная деятельность. Упражнять детей в беге «ходьбе колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом, упражнять в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка. | № 1. | |||||
работа перед сном | Объяснения пословиц «Как аукнется, так и откликнется», «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен». | |||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Составление рассказов детьми с фабульным действием на заданную тему –разговорная, монологическая и диалогическая речь. Пальчиковая гимнастика « Дружба», «Капуста», « Зайчата». | С Аней А., Аней Б., счёт парами, пятёрками, обратный счёт –учить детей логическому мышлению. | Ситуативный разговор-беседа «Поведение за столом» -учить детей правилам поведения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры в центрах творчества Центр логики и математики: Вылаживание из счетных палочек геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, овал, круг, ..) –развитие логического мышления. |
Среда - 29 мая | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
«Воспитание уверенности в себе и самоуважения, выпуски газет «Готовность ребенка к школе».
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя страна – Россия». Знакомство с глобусом и нахождение на глобусе России. Д/и «Кто в какой стране живет?» П/и детей разных стран. З.к.р.- | С Лерой, Ксюшей, Произношение звуков в словах и изменение звука в словах (почка- бочка, пашня- башня и т. д) . | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости – соблюдение правил поведения. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр экологии. Поливаем « огород» . Посмотреть какие произошли изменения. Сделать зарисовки в дневнике наблюдений. Д/и . «Наш дом-природа». В центре худ. эстетическом - рисование школьных принадлежностей - создать условия для деятельности. Рассматривание книги «Букварь». | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Повторение пройденного материала. Звуковой анализ слов, составление предложений по картинам из 2-х, 3-х слов; деление слов на слоги, чтение небольших текстов, игра Какой, какая? Материал: Фишки звуковые, тетради по обучению грамоты, карандаши и ручки. | ||||||
9.40- 10. 10. Познавательное развитие (математика) Тема: Тема: «Ориентировка во времени, по часам» Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы используя слова «сколько», «слева», «справа», « внизу», «вверху», упражнять в счете в пределах десяти в названии последовательности, дней недели, продолжать знакомить детей ориентироваться по часам. Материал: тетради, ручки, карандаши, часы по количеству детей. | |||||||
Целевая прогулка | № 1.Целевая прогулка к ближайшему перекрёстку: | ||||||
работа перед сном | Чтение сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа», «Школьные правила». | ||||||
Вечер: Музыкальное развлечение 1-3неделя | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Наши достижения» Задачи: Формировать у детей основы музыкальной культуры; развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. | По математике упражнять детей в увеличении и уменьшении числа ( Тася, Маша). Звуковой анализ слов на гласные, согласные мягкие и твёрдые с Витей. | Упражнение «Скажи по – другому» «Явился как снег на голову» (неожиданно), «С него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «Держи язык за зубами» (молчи). | Самостоятельная деятельность детей в центрах. Центр худ .эстетическое развитие (рисование «Матрёшка»- составлять узор из знакомых элементов.- создать условия для деятельности. В центре познавательного развития д/игры «Пифагор», «Танграм». Игры с орехами, крупой (сортировка, катание) –создать условия для деятельности. | |||
Прогулка. | №.2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 30 мая | Утро: | Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о школьной форме, школьных принадлежностях, классных помещениях. Беседа и составление рассказа по серии сюжетных картинок о школе. Д/и «Чего нельзя брать в школу». П/и «Стоп игра», «Собери портфель». | Игра «Чей, чья чьё» -с Лерой, Денисом. Например: Чей у меня хвост?..Чьё у меня ухо?.. Чья у меня шуба?. | Ситуативный разговор –беседа «Как правильно мыть руки» -мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство по столовой и образовательной деятельности. Рассматривание изображений государственного герба. Продуктивная деятельность «двухглавый орёл»- аппликация - создать условия для деятельности. |
Папки передвижки: «Готовим будущего первоклассника» «Ребёнок идёт в школу» «Советы психолога» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Музыкальная деятельность Поскоки – формировать навык ритмичного движения под музыку, следить за соблюдением дистанции. 2. «Вальс» музыка Штрауса- продолжать способствовать дальнейшему развитию навыка танцевальных движений. Слушание «Уплывает наш кораблик», Пение «Школа нас ждёт», школьные частушки – работать над выразительностью; исполнение песни, танец «Полька» - способствовать дальнейшему развитию навыка | |||||||
9.40- 10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Школа, школьные принадлежности». Цель: Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (как работают в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас, учить согласовывать числительные с существительными, подбирать родственные слова | ||||||||
Прогулка: | №1 | |||||||
работа перед сном | Чтение произведений З. Александровой «Света», «В школу». | |||||||
Непрерывно- образовательная деятельность | 16.15- 16.45 Двигательная деятельность (улица) Задачи: Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега. Побуждать к правильному приземлению, сохраняя равновесие. Упражнять детей в умении энергично отталкивать большой мяч при метании в даль. Обратить внимание на траекторию броска. В п/ игре «Кто быстрее доберётся через препятствие к флажку?» упражнять в умении выполнять подлезании с ходу и в быстром темпе. | |||||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд 16.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно бытовой труд – моем и протираем строитель - учить детей посильному труду (мальчики). Девочки наводят порядок в кукольном центре (убирают постель кукольную, моют куклы) –учить работать сообща. | З.к р скороговорки с Витей, Ксюшей, на (с,ш)- закрепление звуков. С Вадимом по картине «Весна» - составление предложения. | Беседа: «Сострадание, милосердие, утешение и забота – учить детей передавать эти правила в небольших сценках. | Самостоятельная творческая деятельность в центрах активности. Центр ряженья «Девочки- куклы, матрешки; мальчики одевают косоворотки создать условия для игры. | ||||
Прогулка. | №.2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 31 мая | Утро: | Просмотр презентации «загадки о школьных принадлежностях» (герои мультфильма «загадывают» загадки, ответ- картинка). Речевая игра «Назови ласково» (школьные принадлежности). Упражнение для профилактики нарушения зрения «Пружинки» (глазами рисуем пружинку сверху вниз, а затем снизу вверх). | С Аней, Кристиной Ксюшей объяснить метафоры (в переносном смысле) | Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. С/р. игра « Повар», «Кафе». Создать условия для игр. Продуктивная деятельность - аппликация «Современная плита»- создать условия для деятельности. С/р игра «Школа» -приобрести атрибуты для игры. | Фотовыставка «Как мы ходили в школу» «Наши папы, мамы – школьники» |
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00- 9.30 Речевое развитие ( худ. лит.) Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». Цель: Формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи детей название профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. | |||||
9.40- 10.10 Предметная деятельность ( конструирование - оригами) Тема: «Пенал». П/с. Продолжать знакомить с искусством оригами, формировать навыки сгибания, складывания бумаги, работать по схеме, развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Материал: Листы бумаги, схема изготовления пенала. | ||||||
Прогулка: | № 1. | |||||
работа перед сном | Свободное общение: «Хочешь ли ты пойти в школу? Почему? «Что ты возьмёшь в школу? «Чему учат в школе?» | |||||
Вечер: Исследовательская деятельность: | Тема: «Испытание магнита». Задача: Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы , которые могут стать магнетическими ; показать способ изготовления самодельного компаса; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. Материал: магнит, разные предметы; стр.91 книга Эксперимент. деят. Чис | Измерение меркой (палочками, ленточкой, линейкой) с Виталием, Витей учить детей измерениям с помощью разных предметов. | Ситуативный разговор – беседа «Кто трудится в детском саду» - учить различать профессии взрослых по существенным признакам. | Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», «Конструктор», « Пифагор», «Танграм» - развитие логики внимания, усидчивости. Центр творчества - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем лодку нового времени - создать условия для продуктивной деятельности. | ||
Прогулка: | № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"
Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....
календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад"
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад", по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Здравствуй, детский сад!"
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»Цель: адаптировать детей к условиям детского ...