Проект «Весна красна!» в старшей компенсирующей группе
проект (старшая группа)
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет и беречь ее.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весна красна" старшая группа | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга
Проект «Весна красна!»
в старшей компенсирующей группе "Пчелки"
составили воспитатели:
Украинцева И. С.
2023г. СПб
«Весна»
Проект краткосрочный
Вид: познавательно-игровой, творческий.
Срок реализации проекта: одна неделя (с10.04 по28.04.2023г.).
Участники проекта: дети группы (5-6лет, воспитатели, родители.)
Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а также способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проектной деятельности:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы весной
Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет и беречь ее.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки весны.
Итог проекта:
Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.
Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.
Формы реализации проекта:
Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Информационное обеспечение:
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
Материально-техническое обеспечение.
-Магнитофон;
-Компьютер.
Этапы развития проекта:
Первый этап.
Подготовительный:
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года?
Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
Второй этап.
Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап.
Выполнение проекта.
Непосредственно образовательная деятельность.
• Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
• Разучивание стихотворений
• Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке.
Четвертый этап.
Итоги проекта.
Работа с родителями: статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», уборка участка
Практическая часть
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Бабочки», «Кораблики»
- Лепка: «Птицы», «Насекомые»
- Рисование: «Первоцветы», «Насекомые»
- Аппликация: «Букет цветов»
- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, участие в конкурсе…, наведение порядка на участке
- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникативное развитие:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна»
Музыкальная деятельность:
Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов с родителями на прогулках
Подробный план недели проекта
1-й день
Задачи
• Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
• Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе».
Д. И. "Четвертый лишний",. "Кто где живет?"
П. И. "Превращения"
Рисование «Ранняя весна. Подснежник»
Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес».
Прослушивания аудиозаписей «голоса птиц».
Чтение Э. Шим "Солнечная капля".
Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна»
Художественное слово А. Плещеева "Уж тает снег"
Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначала, что потом».
Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?» Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми.
2-й день.
Задачи
• Расширять представления о прилете птиц.
• Развивать любознательность и интерес к природе.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Рисование «Закрась силуэты птиц».
Игра «Узнай по описанию птицу?»
Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».
Сюжетно-ролевая игра "Прогулка по весеннему лесу". Конкурс знатоков стихов и песен о весне.
Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой:
Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне. Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне».
3-й день.
Задачи
• Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.
• Учить приемам создания объемной аппликации.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Расширять знания об охране природы.
Сюжетно -ролевая игра «Весной в лесу».
Картины И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь».
Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик»
Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна"
П\ и с элементами имитации птиц. «Зайцы и волк».
Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь».
Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик».
Наблюдение за талыми водами весной (образование ручьев - откуда они берутся) Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов.
4-й день.
Задачи
• Развивать представления об изменениях растений весной.
• Развитие логического мышления.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение.
• Развивать желание заниматься трудовой деятельностью. Д. и «Огородники».
Д. И. «Да-нет».
Оригами «Цветущие тюльпаны».
Чтение В. Бианки «Голубые лягушки».
П\И «Пройди, не у пади».
Экспериментирование с водой.
Сюжетно-ролевая игра"Строим экологический город".
Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)
Занятие-эксперимент «Смена времен года».
Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех».
5-й день.
Задачи
• Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.
• Формирование правил культуры поведения.
• Развитие мелкой моторики. Д. и – «12 месяцев», «Зашифрованное слово».
«Весенние изменения в живой и неживой природе».
Работа с календарем.
Д. и «Правила умывания».
Чтение Н. Павлова "Под кустом".
Игра «Кузовок».
Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.
Работа с календарем (учить делать анализ погоды).
Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях.
Создание выставки творчества «Весна красна»
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
ЛЕПКА "ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ"
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ
РИСОВАНИЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.
Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...
Проект «Весна - красна» с детьми младшей группы.
Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе....
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...
Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...
Проект «Весна-красна» (старшая группа)
Тип проекта: информационно-познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Возраст: 5-6 лет.Срок: краткосрочный.Проблема: У детей н...
Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.
Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных...