календарно-тематическое планирование май
методическая разработка (подготовительная группа)

Руднева Фанни Александровна

«Неделя театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Пчелки»

по теме: «Неделя театра» 18.05 – 22.05

Цель: познакомить с различными видами театра, жанрами, значением для культурного развития.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы.

Утренняя гимнастика: «Театральная разминка»

«Юные кукловоды»

Бодрящая гимнастика: комплекс №23

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «К нам идут гости».

Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир)

10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура)

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

«Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Альбомом "Все о театре".

Сборник А. Барто,  познакомить со стихотворением  «В театре»

Детскую энциклопедию, глава «Театр»

Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, ра-дость, удивление, вина, печаль, гнев, отвраще-ние, страх.

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

II половина дня

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). 

Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».

Что к чему» — развитие восприятия, внимания, логического мышления

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность 

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».        

Работа с родителями: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Как Белочка   Дятла  

          пасла»,«Любопытный Дятел»,Какие бывают дятлы»

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование)

10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж».
Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо. Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.
Инсценировка «Волк и семеро козлят».

лото «Дикие и домашние животные» — развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания

Прогулка: Наблюдение за свиристелью

Цели:

закреплять представления о птицах (свиристель);

воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

II половина дня

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

Часть и целое» — развитие логического мышления, внимания

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Работа с родителями: Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Чтение художественной литературы: С.Одоевский «Мороз Иванович»

Среда

I половина дня

9.00-30 Речевое развитие (развитие речи)

10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура)

9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка)

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Кто в доме живёт», «Профессии» — развитие логического мышления, расширение представлений об окружающем мире

Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

II половина дня

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

 Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

ассоциации «Сказка за сказкой», «Знатоки сказок» — развитие ассоциативного, логического мышления, связной речи, воображения, пополнение словарного запаса

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Работа с родителями Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников»

Чтение художественной литературы: С.Одоевский «Мороз Иванович»

Четверг

I половина дня

 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа)

10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Словесная игра: «Вспомни». Скажи, какие  сказочные  герои  носили  эту обувь.

Сапоги … туфли…, валенки…, лапти…

«Семейка  слов». Подбери  родственные  слова  к  слову   театр.

Д/и «Скажи по- другому»

Линии и точки» — развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

Прогулка: Наблюдение за снежинками

Цели:

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели:

приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

II половина дня

15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Д/и «Забавные клоуны»

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания

“Что слышно?” – развитие слухового внимания

Режиссёрская игра «Федорино горе».

Назови предыдущее и последующее число» — ориентировка в пределах десятка

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Работа с родителями: Беседа «Правила поведения при пожаре»

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк»

Пятница

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

Вырезание одежды для кукол из бумаги. Изготовление атрибутов и декораций для постановок сказок

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Успей вовремя» — ориентировка во времени

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

II половина дня

15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя)

Рассказ воспитателя с обсуждением. Какие вы знаете театральные профессии (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

 Математическое лото» — упражнение в счёте

Прогулка:  Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность  Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Работа с родителями: Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима»

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...