календарно-тематическое планирование май
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Пчелки»
по теме: «Неделя театра» 18.05 – 22.05
Цель: познакомить с различными видами театра, жанрами, значением для культурного развития.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы.
Утренняя гимнастика: «Театральная разминка»
«Юные кукловоды»
Бодрящая гимнастика: комплекс №23
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «К нам идут гости».
Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир) 10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура) | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». «Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. | Дидактическая игра «Скажи, какой?» | Альбомом "Все о театре". Сборник А. Барто, познакомить со стихотворением «В театре» Детскую энциклопедию, глава «Театр» Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, ра-дость, удивление, вина, печаль, гнев, отвраще-ние, страх. |
Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». | |||||
II половина дня | С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” | Что к чему» — развитие восприятия, внимания, логического мышления | |||
Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?». | |||||
Работа с родителями: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки | |||||
Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Как Белочка Дятла пасла»,«Любопытный Дятел»,Какие бывают дятлы» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) 10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж». | лото «Дикие и домашние животные» — развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания | |
Прогулка: Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
II половина дня | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. | Часть и целое» — развитие логического мышления, внимания | |||
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». | |||||
Работа с родителями: Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» | |||||
Чтение художественной литературы: С.Одоевский «Мороз Иванович» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-30 Речевое развитие (развитие речи) 10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура) 9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка) | Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Кто в доме живёт», «Профессии» — развитие логического мышления, расширение представлений об окружающем мире | |
Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян. Цель: прививать умения трудиться сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | |||||
II половина дня | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | ассоциации «Сказка за сказкой», «Знатоки сказок» — развитие ассоциативного, логического мышления, связной речи, воображения, пополнение словарного запаса | |||
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». | |||||
Работа с родителями Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» | |||||
Чтение художественной литературы: С.Одоевский «Мороз Иванович» | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота) 9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа) 10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Словесная игра: «Вспомни». Скажи, какие сказочные герои носили эту обувь. Сапоги … туфли…, валенки…, лапти… «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову театр. Д/и «Скажи по- другому» | Линии и точки» — развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
Прогулка: Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя) | Д/и «Забавные клоуны» Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания “Что слышно?” – развитие слухового внимания Режиссёрская игра «Федорино горе». | Назови предыдущее и последующее число» — ориентировка в пределах десятка | ||
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». | |||||
Работа с родителями: Беседа «Правила поведения при пожаре» | |||||
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Вырезание одежды для кукол из бумаги. Изготовление атрибутов и декораций для постановок сказок Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. | Успей вовремя» — ориентировка во времени | |
Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя) | Рассказ воспитателя с обсуждением. Какие вы знаете театральные профессии (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | Математическое лото» — упражнение в счёте | ||
Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?» | |||||
Работа с родителями: Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима» | |||||
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...