Презентация по экспериментальной деятельности: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты (средняя группа)
- Формировать исследовательские навыки.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и желание познать новое.
- Формировать умение умения действовать в группе, учитывая мнение других детей; способность к кооперации в совместных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» | 481.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
ГИПОТЕЗА: Вода – жидкость, растворитель. Свойства воды меняются под влиянием внешних условий.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ:
Что такое вода? Где можно встретить воду?
Есть ли у воды цвет, запах, вкус?
Что происходит с веществом, растворённым в воде?
Как очищается грязная вода?
ЦЕЛЬ:
- Формировать исследовательские навыки.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и желание познать новое.
- Формировать умение умения действовать в группе, учитывая мнение других детей; способность к кооперации в совместных действиях.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Оборудование: прозрачные стаканчики с холодной, горячей водой и молоком; пиалки с листовым чаем, растворимым кофе; лимон; солонка с солью, сахарница с сахаром; гуашевая краска красного цвета; одноразовые ложки; маркер; песок; бумажные фильтры; воронки.
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу, а можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Где можно встретить воду?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
Какого цвета сама по себе вода?
ОПЫТ №1: Вода не имеет цвета (прозрачная)
Давайте узнаем, есть ли у воды цвет? (На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку.
А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно? Да, вода бесцветная. А может ли она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Дети дают предположительные ответы).
А давайте добавим в неё краску из баночки (воспитатель подзывает к себе ребёнка и предлагает добавить немного краски красного цвета в воду).
Какого цвета стала вода? (красная). Вот, смотрите, как краска закрасила воду, вода может менять цвет с помощью краски, потому что в краске есть краситель.
ВЫВОД: вода прозрачна, но может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Есть ли запах у воды?
ОПЫТ №2: Вода не имеет запаха.
(предлагаем нескольким детям понюхать чистую воду, и убедиться, что запаха нет – не пахнет). Что можно сделать, что бы появился запах? (ответы детей 5-6чел.)
Давайте заварим чай, кофе. Возьмём ложечкой немного кофе из пиалки и добавим в воду (воспитатель подзывает ребенка к себе и предлагает добавить в воду растворимый кофе). Теперь, чем пахнет вода? (кофе) Почему? (объясняем детям, что в кофе есть, ароматизаторы с помощью их мы получаем запах). Так же добавляем чай в воду. Вот и убедились, что вода бесцветная, но если добавить краску, то появится цвет, а если растворить кофе, чай, то появится и запах и даже цвет.
ВЫВОД: вода не имеет запаха, но может иметь, в зависимости от того, что в неё добавили.
Есть ли вкус у воды?
ОПЫТ №3: Вода не имеет вкуса.
(ответы 5-6чел.) Давайте это проверим (так же воспитатель предлагает детям попробовать на вкус чистую воду). И так, мы убедились, что вода не имеет вкуса – она безвкусная. А если бросить в неё соль, сахар или дольку лимона? Что произойдет? Теперь, появится вкус? (проводим опыт вместе с детьми, солим, добавляем сахар, добавляем лимон - предлагаем попробовать).
Теперь мы убедились, что вода сама по себе не имеет вкуса, но если добавить соль, то она станет соленая, добавим сахар – сладкая, а лимон – кислая.
ВЫВОД: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Что происходит с веществом, растворенным в воде?
ОПЫТ №4: Песок и соль в воде
Наполнить стаканы тёплой водой (2/3). Отметить маркером уровни воды. Предложить детям наполнить 3ложки песка и опустить её в 1 стакан. Во 2 стакан положить 1 ложку соли. Предложить помешать ложкой содержимое. Поставить стаканы рядом. Проанализировать с детьми, изменился ли уровень воды в стаканах?
Песок не растворился в воде, но поднял уровень жидкости в стакане. Но зато соль исчезла, она растворилась в стакане, а уровень жидкости не поднялся. Давайте опустим палец в стакан с солью и попробуем. Какая жидкость на вкус? (солёная).
ВЫВОД: многие вещества легко растворяются в воде, а уровень воды в стакане не изменяется. (вода – растворитель)
Как очищается грязная вода?
ОПЫТ №5: Опыт № 4 «Фильтрация воды»
Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски). Для этого потребуется воронка (пластмассовая) и фильтровальная бумага (или газетная бумага).
Возьмём бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и что мы увидим? (вода очистилась)
Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)
ВЫВОД: воду можно очистить с помощью фильтра.
ВЫВОД:
Мы убедились, что вода – это жидкость, растворитель. Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Но если добавить в неё краску, то у неё появится цвет, добавим чай, кофе, то у неё появится запах, а если добавим соль, сахар, лимон, то появится ещё и вкус. Узнали о том, как сделать воду чистой!
Вода – это жизнь.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане.
И ванне и в бане - всегда и везде
Вечная слава - воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"
Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...
Опытно – экспериментальная деятельность: «Волшебница - вода»
Познавательное развитие...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Волшебница-вода
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.2. Развивать любознательность, мышление и ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе
Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"
В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...
Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебница вода".
laquo;Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить со значен...