Лепка "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей о русской народной сказке, обучать работе по тестопластике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, обучение работе по тестопластике.
Задачи:
Познавательное развитие:На примере фольклорных произведений воспитывать интерес к русской культуре, языку, музыке.
Речевое развитие. Вспомнить названия и содержание известных сказок о зиме.
Художественно-эстетическое развитие: Обучать детей лепить из цветного теста по мотивам русских народных сказок (дом лисы и зайца). Обучать самостоятельно, определять способы и приемы лепки в зависимости от сказочного сюжета. Развивать композиционные способности, отражать в работе свое отношение к героям сказки.
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
Физическое развитие: Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Предварительная работа: беседа, литературная викторина по русским народным сказкам; чтение детям русских народных сказок, рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах, знакомство с тестопластикой.
Материалы, инструменты, оборудование: цветное, соленое тесто; стеки, фольга, доски для лепки, подносы, салфетки, кукла Зайца; изображения домиков: теремка, ледяного домика, избушки на курьих ножках.
Содержание организационной деятельности
Сюрпризный момент
Заяц: «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Пришел я к вам в гости за помощью.
Основная часть.
Выгнала меня Лиса из моей избушки, живу я в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Было недавно потепление у нас в лесу, у Лисы избушка и растаяла. А вы слышали мою историю? А давайте я вас отведу в лес и покажу свой домик. Для этого у меня есть карта.
Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно отправиться».
Рассматривание карты с детьми.
Дети отправляются по указанному маршруту на карте.
«Терем с резными ставнями».
Дети находят свиток. Заяц разворачивает свиток и говорит, что детям необходимо угадать, кто живет в каком доме.
«Молодцы ребята, справились с этим заданием! Давайте посмотрим на карту, она нам подскажет, куда идти дальше».
«Лисья нора»
Рассматривают карту, идут по маршруту к норе Лисы и находят шкатулку.
Заяц: «Чтобы открыть замок нужно сказать волшебные слова «Крибли-крабле-бумс» Дети повторяют волшебные слова, шкатулка открывается. В ней лежат картинки с атрибутами Деда Мороза и Снегурочки, Бабы- Яги. (Посох, кокошник Снегурочки, ступа с метлой)
Заяц: «Ребята помогите угадать, кто из сказочных героев потерял свои вещи?
Дети угадывают.
Заяц: «Молодцы, вы и с этим заданием справились, а теперь нам карта подсказывает, что нужно отправиться к моему домику».
Ребята ищут следующий привал на карте.
Встреча с героями сказки «Заюшкина избушка».
Дети подходят к домику. Стучат в дверь.
Заяц: «Лиса не только выгнала меня из моего дома, но еще и обидела моих друзей, которых я встречал в лесу. Помогите им. Посмотрите, чего у них не хватает? Назовите это!
Дети называют не достающие части животных.
Заяц:«Ребята, кто живет в этой избушке?»
Ответы детей.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит
(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит
(прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так
(двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть
(потираем плечи),
Надо лапочки погреть
(показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
(хлопаем).
Зайке холодно стоять
(притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок
(скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Встреча с Лисой
Лисичка после зарядки выходит из дома и обращается к Зайцу: «Ты Заяц не думай, что я такая злая и выгнала тебя из домика. Ты же Зайка понимаешь, дома у меня нет. Вот если бы мне помогли построить дом, я бы переехала туда жить вместе с тобой. И жили бы мы вместе в одном доме и гостей бы приглашали.
Заяц: «Знаешь Лиса, я думаю, что нам дом построить помогут дети!»
Заяц предлагает слепить из цветного теста новую избушку.
Объясняет и показывает отдельные приемы работы с соленым тестом.
Работа детей. Во время работы педагог вместе с куклой Зайца проходит между столов, подбадривает детей, помогает по мере необходимости.
Рефлексия:
По окончании работы проводится выставка новой избушки для Лисы и Зайца. Они благодарят детей за избушку и говорят, что возвращают детей в садик, а сами остаются вместе жить в новом домике. Дети повторяют волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» и оказываются опять в садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-46520-1612705547.jpg)
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...