"Уроки безопасности"
занимательные факты (старшая группа)
Задачи:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.
2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3.Развивать образное мышление, воображение и речь.
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_bezopasnosti.docx | 194.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад» сельского поселения Заюково
«Уроки безопасности»
Воспитатель:
Гетаова А.Х.
Методическая разработка : «Уроки безопасности».
Задачи:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.
2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3.Развивать образное мышление, воображение и речь.
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
ХОД НОД:
I ЧАсть
1. 1. Беседа: опасность и безопасность
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?
Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).
Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.
II ЧАСТЬ:
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?
Презентация
Дети: В дом.
Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами.
Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них .
Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор .лама
Воспитатель: Как работают эти электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества .
Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?
Дети: Может ударить током и даже убить человека .
Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?
Дети:
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами .
-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами .
- Электричество не терпит соседства с водой.
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар .
Воспитатель: Что еще является причиной пожара?
Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых .
Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди .
Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
2.2. Научная лаборатория
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух. еклама
Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.
Воспитатель: Чем дышит человек?
Дети: Огонь погас, потому что боится воды.
(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).
Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.
2.3. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.
Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да. (дети проходят садятся за стол)
2.5.Незнакомец звонит в дверь.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?
Дети: Преступники .
Воспитатель: Правильно, преступники , поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными . Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.
Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям .
Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.
Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.
Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе.
Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?
Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.
Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.
Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.
III ЧАСТЬ:
Итог НОД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....
Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...
НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....