НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
план-конспект занятия (младшая группа)
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.
- не открывать дверь незнакомым.
- слушаться родителей
-закрепить знания детей об опасных предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beopasnost.docx | 15.43 КБ |
beopasnost.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой".
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.
- не открывать дверь незнакомым.
- слушаться родителей
-закрепить знания детей об опасных предметах.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
В группу заходит девочка и плачет.
Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.
Маша: Меня зовут Маша(всхлипывает, я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом,где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять
Восп: Ну,не плачь,Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ребята вместе с Машей отправляются в путь,по дороге они встречают плачущего котенка
2. Игровая ситуация «У Кошки беда»
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками?(нет!)
Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.
Дети идут дальше…
3.Подходят к домику,а там грустный козлик
Колик: «Ребята,вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Идут дальше
4.Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
Входит заяц и плачет/
Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?
Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.
Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
Заяц благодарит ребят и убегает
Ребята идут дальше и подходят к дому Маши
Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло,что я встретилась с вами,не идите гулять без врослых,а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.
Итог.
Предварительный просмотр:
НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой".
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.
- не открывать дверь незнакомым.
- слушаться родителей
-закрепить знания детей об опасных предметах.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
В группу заходит девочка и плачет.
Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.
Маша: Меня зовут Маша(всхлипывает, я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом,где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять
Восп: Ну,не плачь,Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ребята вместе с Машей отправляются в путь,по дороге они встречают плачущего котенка
2. Игровая ситуация «У Кошки беда»
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками?(нет!)
Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.
Дети идут дальше…
3.Подходят к домику,а там грустный козлик
Колик: «Ребята,вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Идут дальше
4.Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
Входит заяц и плачет/
Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?
Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.
Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
Заяц благодарит ребят и убегает
Ребята идут дальше и подходят к дому Маши
Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло,что я встретилась с вами,не идите гулять без врослых,а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...
Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"
Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"
laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...
План мероприятий месячника по безопасности «На островке безопасности» (II младшая группа )
План мероприятий месячника по безопасности "На островке безопасности" (II младшая группа). Беседы, игровая деятельность, ООД, чтение художественной литературы....
Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»
Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»Рябикова В.В.Воспитатель МБДОУЦель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и ...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»
Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...