Тематическая неделя в средней группе "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план тематической недели в средней группе "Скоро лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_skoro_letosrednyaya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы №6

Воспитатели: Белоусова М. А., Козлова М. В.
Тема: «Скоро лето»
Сроки реализации: 27-31 мая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Задачи (на неделю)

ПР: 1. Формировать представление о временах года (весна, лето), связях между временами года и погодой; сравнить основные приметы весеннего и летнего периода.

2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:

вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

РР: Учиться составлять короткие рассказы по картине.

СКР: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе в летний период.

ХЭР: 1. Формировать умение детей закрашивать фон рисунка, создавать сюжетные композиции, использовать нетрадиционные методы рисования (ладошкой).

2. Развивать навыки создания композиции в аппликации, красиво располагать элементы аппликации на листе бумаги.

3. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином.

ФР: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать по скамейке, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

УТРО

1. Беседа «Скоро лето!»

2. Р. и. «Летние слова»

3. Рассматривание иллюстраций «О лете».

4. Д. и. «Какого цветка не стало?»

5. Пал.и. «Радуга»

6. Разучивание стихотворения М. Познанской «Ромашка»

7. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

8.Под. и. «Найди свой дом»

9. Труд в уголке природы.

1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

2.Р.и. «Комплимент лету».

3. Д. и. «Времена года».

4. П.и. «Ручеек».

5. Пал.и. «Я рисую лето».

6. Чтение: В. Сутеев «Под грибом»

7. Дыхат. гим. «Сдуй перышко»

8. Труд: протирание полок в игровых уголках.

1. Беседа «Признаки лета»

2. Р.и. «Корзинка слов»

3. Чтение: К. Чуковский «Краденное солнце».

4. Пал.и. «Радуга»

5. Д. и. «Что в корзинку мы берем»

6. Рассматривание альбома «Природные явления»

7. Под. и. «Пустое место»

8. Труд: перебрать строительный материал

1. Беседа «Какую одежду носят летом».

2. Р.и. «Назови действие»

3. Пал.и. «Я рисую лето»

4. Д. и. «Вершки и корешки»

5. Чтение: Б. Заходер «Как приходит лето»

6. Под. и. «Пробеги тихо»

7. Под. и «Жуки»

8. Труд: помощь воспитателю в подготвке пособий для занятий.

1. Беседа «Чем мне нравится лето».

2. Р. и. «Предлоги»

3. Пал.и. «Радуга»

4. Чтение: Г. Лодонщиков «Зонт», «Песня солнышку».

5. Комплекс артикуляц. гим. «Лето»

6. Д. и. «Что изменилось?», «Разрезные картинки»

7. Под. и. «Ловишки с ленточкой»

8. Труд: дежурство по столовой.

Образовательная деятельность

1. Соц. мир «Безопасное лето».

2.Рисование «Летний пейзаж»

3. ФИЗО

1.Развитие речи «Лето, лето – ты какого цвета?»

2 МУЗО

1. Математика «Математическое путешествие».

2. ФИЗО

1.МУЗО

2. Мир природы «Что ж за радость – это, наступает лето!»

1 Аппликация «Летняя полянка»

Лепка «Пчела на цветке»

2. ФИЗО

Прогулка

1. Наблюдение за одуванчиком.

2.Д. и. «Строение цветка»

3.Игры с песком «Дом для жучка».

4.Труд: полив цветов на клумбе

5.Под. и. «По ровненькой дорожке»

6.Инд. раб.: прыжки в длину.

1. Наблюдение за деревьями.

2. Д. и. «Узнай по описанию»

3. Хор. и. «Водят пчелы хоровод».

4. Труд: сбор мусора и сухих веток на участке.

5.Инд. раб: отбивание мяча от земли.

6. Эстафета «Самые меткие»

7. Игры с веточками «Выложи заданный предмет»

1. Наблюдение за солнцем.

2.Экспериментирование: свойства солнечных лучей.

3. Беседа «Где живет солнце»

4. Труд: подмести веранду

5. П. и. «Солнышко и дождик»

6. Инд. раб: ходьба с преодолением препятствий.

1. Наблюдение за красотой летнего пейзажа.

2. Самост. деят.: игры с песком «Открываем кондитерскую»

3. Труд: протирание скамеек.

4. Д.и. «Укрась слово»

5.Под. и. «Ловишки – выше ноги от земли»

6.Инд. раб.: бег на скорость.

1.Экскурсия: по территории детского сада, изменения в природе с приходом лета.

2. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

3. Труд: рыхление песка в песочнице.

4. Под. и. «Совушка»

5. Инд. раб.: прыжки с высоты

6. С/р. и. «Путешествие на море»

Вторая половина дня

1.С/р. и. «Летняя прогулка»

2. Д. и. «Опиши, я отгадаю»

3. Раскрашивание раскрасок по теме.

4.Самостоят. деят. в уголке математики и логики: альбом «Летние игры на липучках»

5. Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

6. Чтение: Н. Сладков «Неслух».

1.С/р. и. «Дом, семья»

2. Д. и. «Когда это бывает?»

3. Самостоят. деят. в театральном уголке «Передай позу», «Изобрази животное».

4. Разучивание песен «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

5. Хор. и. «Водят пчелы хоровод».

6. Труд: ремонт книг.

1.С/р. и. «Супермаркет»

2. Беседа «Осторожно, грибы!»

3.Самостоят. деят. в уголке творчества «Лепка по замыслу»

4. Слушание аудиозаписи «Голоса леса».

5.Д. и. «Хорошо – плохо»

6. Загадки о лете.

1. Беседа по ОБЖ «Солнце – друг и враг».

2.С/р. и. «Скорая помощь»

3.Самостоят. деят. в уголке сенсорике: игры с мозаикой «Летний лужок».

4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

5. Наст. и. «Мозаика», «Фрутокрышки»

1.С/р. и. «Ремонтная мастерская»

2.Самостоят работа в уголке конструирования «Строим по схемам»

3.Хор. и. «Аленький цветочек».

4. Труд: мытье игрушек

5. Чтение Н. Носов «Заплатка».

6. Д. и. «Выполни по образцу»

Индивидуальная работа

Инд. раб. по соц. миру – игра «Можно – нельзя»

Инд. раб. по развитию речи – реч. игра «Расскажи о лете»

Инд. работа по математике – игра «Где солнце?»

Инд раб. по миру природы – игра «Когда это бывает?»

Инд. раб по худ. творчеству – упражнение «Дорисуй картинку».  

Кульминационное событие

Игры забавы с воздушными шарами «Здравствуй лето!»

Работа с родителями

1. Консультация «Лето красное и опасное!»

2. Буклет «Летние игры»

3.Памятка «Первая помощь при укусах насекомых»

Пополнение РППС

1. Лэпбук «Лето красное», «Весна»

2.Художественные книги, энциклопедии по теме.

3.Альбомы «Лето», «Весна», «Весна в картинах русских художников», «Природные явления».

4.Маски «Цветы», «Насекомые».

5. Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки», «Фрутокрышки» и др.

6. Раскраски, трафареты, схемы лепки и рисования по теме.

7. Фото и картинки по теме.

8. Напольная игра «Собери по образцу» (лето, цветы, солнце ).

9. Схемы для уголка конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Тематическая неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"

Тематическая  неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя "От осени к лету поворота нету" ( информация для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "От осени к лету поворота нету"...

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....