Тема:«К нам гости пришли»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ахтариева Севиля Сейяровна

Цель:

 Развивать  и обогащать эмоциональную   отзывчивость  и музыкальное  восприятие.

                      Задачи:

                                    Образовательные

  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

              Развивающие :

  • развивать сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • развивать и закреплять певческий голос и выразительность движений.

           Воспитательные:

  •     воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • способствовать развитию художественно-эстетического  вкуса;

Материалы и оборудование

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкаль­ные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
  • Шапочки птичек, лошадок. зайчиков
  • Мультимедийное оборудование; слайды
  • Музыкальный центр, диски, фортепиано.

 

Музыкальное сопровождение:

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

 

 

 

Предварительная работа:

Совершенствование навыков  игры детей на  детских  музыкальных  инструментах, разучивание  коммуникативных  имузыкально-дидактических  игр.

 Приобщение к различным видам искусства,  игры-превращения;  игры-эмоции, упражнения на развитие мимики, детской пластики- элементы искусства  пантомимы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

  «Художественно-эстетическое развитие»

 в средней  группе.

Тема:«В гостях у   сказки»

                                                         Музыкальный руководитель:

                                                                Ахтариева  Севиля Сейяровна

Используемые  технологии:

1.Информационно-коммуникативные;

2.Здоровьесберегающие;

3. Личностно-ориентированные;

4.Игровые;

Санкт – Петербург

2018г.

Цель:

Стимуляция творческой активности  проявлений личности,

эстетических и  нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Обучать  проявлению  творческой  активности

формировать певческие навыки.

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

            формировать  навыки  коммуникативности, умение  работать в парах

                        обогащать словарный запас.

              Развивающие :

развивать сенсорные способности и звуковысотный слух,

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

развивать и закреплять певческий голос и выразительность движений.

Развивать актерские навыки передачи   сценического   образа.

           Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к народному  творчеству,сказкам.

воспитывать  образное   восприятие и  творческое  мышление.

.                        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

                          чувство  сопереживания, желание помочь другим.

                                     Предварительная работа:

 Приобщение к различным видам искусства,  игры-превращения;  игры-эмоции, упражнения на развитие мимики, детской пластики- элементы искусства  пантомимы;

 Индивидуальное  и  групповое  разучивание сказок .

Совершенствование навыков  игры детей на  детских  музыкальных  инструментах, разучивание  коммуникативных  игр.


                                                         Работа с  родителями:

Чтение   сказок, просмотр мультфильмов, изготовление  поделок к в  творческой мастерской по  мотивам русских народных сказок.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, фортепиано, Музыкальные  инструменты: деревянные ложки .

Шапочки и  маски,

Куклы бибабо :колобок, зайчик, медведь. лиса

                                               Музыкальный   репертуар:

Песенка-игра «Здравствуйте!»  музыка и слова М. Картушиной

Музыкальная  игра   парозик «  Ромашка»

«Песня Колобка» (р. н. м.).

Песня-игра «Зайчики и лисичка»

слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского

Русская народная песня «Петушок»

Песня-инсценировка «Цыплята»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Пляска «Топни, ножка моя!»

Музыкальная игра « Все  мы  к мишке  подойдем»

Тема:«В гостях у   сказки»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Музык руководитель Здравствуйте дети.

Песенка-игра «Здравствуйте!»  музыка и слова М. Картушиной

 Здравствуйте, ладошки! –

Хлоп-хлоп-хлоп!  

Здравствуйте, ножки! -

 Топ-топ-топ!  

 Здравствуйте, щечки! -

 Плюх-плюх-плюх!  

 Пухленькие щечки! - Плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки! -.

 Чмок-чмок-чмок!  

 Здравствуйте, зубки! –

Щелк-щелк-щелк!  

Здравствуй, мой носик! -

 Бип-бип-бип!

Здравствуйте, люди! - Привет!

 А вы любите сказки?

Мотивация.

Сегодня мы отправимся с
вами в путешествие в гости к  сказкам. Хотите? А  на   чем  мы  с  вами   можем  отправиться?  Это  должно  быть  .  что-то  волшебное.  Сказочное.

Замечательно ,  мне  тоже  очень  нравиться  паровозик « Ромашка»И  надо  нам  дойти  до   вокзала,  где  нас   ждет  паровозик..

Создание проблемной ситуации


 А путь у нас будет не простой.

 «Веселые ноги идут по дороге» - марш.

«Забираемся на горку»- ходьба на носочках.

«Спускаемся с горки» - легкий бег.

«Встретили медвежат на пути» - ходьба на внешней стороне стопы

«Белочки прыгают с ветки на ветку» - поскоки,

боковой галоп.

«И снова веселые ноги идут по дороге» - марш.

Муз. Рук. :   ребята  садимся в  вагончики, и   даем  гудок,  поехали.

Приехали , остановка Ш_Ш_Ш_Ш_

М.Р ребята  паровозик   просит нас   помнить   , что   нам  нужно  будет   вовремя   вернуться , а  мы   давайте   вспомним   как ходят  «часики»

Музыкальная  распевка

«ТИК- ТАК»

Муз. Рук.:Ой  а  к  кому мы   попали, в  какую   сказку?

Показ   слайда

Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.

1. «КОЛОБОК».

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…»

Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).

М. р.    Ребятки   давайте   вспомним   песенку   колобка. «Песня Колобка» (р. н. м.).

«Я Колобок, Колобок,

Я в амбаре мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И к ребятам пришел!»

М.р. А сейчас, ребята, Колобок для вас спляшет, а вы ему похлопайте.

Ритмическая  игра, хлопки.

Пляска Колобка.

М.р. А кто же съел Колобка? (Лиса)

Показ слайда

Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).

М.р. А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем.

(надевает детям шапочки зайчиков).

Песня-игра «Зайчики и лисичка»

(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

3. Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

(В данном варианте игры лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)

М.р. А   кто   не   боится лисичку,   кто   помог  зайке   выгать  лисичку  из   лубяного   домика?

Показ   слайдов

Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).

М.р. Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!

Русская народная песня «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

М.р. Петушок где живет? Ку-ка-ре-ку!

М.р. Петушок где живет? (На птичьем дворе.)

         А он живет один? (Нет.)

         А с кем? (С курочкой и цыплятами.)

Показ   слайдов

Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).

М.р. Хочет курочка гулять,

         Свежей травки пощипать.

         А вы хотите погулять с курочкой?

А хотите   превратиться  в   цыпляток

Песня-инсценировка «Цыплята»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко,

 Лапками гребите,

 Зернышки ищите!"

 

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

         М.Р ой  ребята  а кто  это   спит в  берлоге?

Показ  слайда

Воспитатель   берет  мишку бибабо

 М.р.А  давайте с  ним   поиграем

Игра « Все мы к  мишке  подошли» в   конце игры

Садимся скорей  в наш  волшебный  паровозик « Ромашка» чтобы  мишка  нас  не   поймал

Даем   гудок  к  отправке  паровозика.  Поехали,  возвращаемся в  детский   сад

М.р. Какие вы молодцы, много сказок знаете! А давайте мы с вами возмем  ложки и  весело станцуем, ведь  мы  такие   молодцы!

Пляска «Топни, ножка моя!» с  ложками

Рефлексия

Ребятки,  а  куда  мы сегодня  ездили и  на   чем?

А  вам    понравились  сказаочные  герои?

А    было  весело  с  ними  играть?

Молодцы,  ребята .

Чтобы жить и не болеть, 
Каждый день старайся петь! 
Прогони подальше лень, 
Улыбайся каждый день! 

До  свиданья,  мои сказочники,  прикрепили   улыбку  на  лицо  и   шагаем   друг  за   другом

Эмоционально-психологический настрой детей:

Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг и здороваются.

Вытягивают руки  ладонями вверх.

хлопают

Пружинка.

 Топают ножками.  

Гладят ладонями щечки

Круговые движения кулачками по щекам.

- Качают головой вправо-влево.

 Чмокают губками.

Качают головой вправо-влево,

Стучат зубками

 Гладят нос ладонью.

 Дотрагиваются до  носика.

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Машут.

Дети  отвечают

Дети  предлагают  варианты

Останавливаемся на паровозике  « Ромашке»

Маршируют

Идут  на  носочках

Побежали

Изображают  медвежат

Скачут  боковым  галопом

Шагают

Дети   садяться  на   стульчики,  гудят   и   притоптывают  ножками.

Дети   зашипели.

Ответы   детей.

Дети   подпевают    выученные слова   песни

Дети   под  ритм   мелодии  хлопают  в  ладоши.

Ответы   детей

Дети   побежали

Сели  в   кружок, ручкой  имитируют   движение

Закрыли  глазки   ладошками

Ответы   детей

Дети   поют   песенку вместе   со   взрослыми.

Ответы   детей

На   птичьем   дворе

Нет

 С  курочкой и   цыплятками

Дети   одевают  нагрудные картинки с изображением цыплят.

Поют и  паказывают  движения.

Дети   шагают высоко  поднимают   ножки,  идут  друг   за   другом

ручками   показывают   движение

Гладят   по   животику

Наклоняют  голову   вниз и  поднимают   ее  вверх

После   песни снимают шапочки

Дети  отвечают медведь

Музыкальная игра  . дети   тихонько подходят к  Мишке, затем  хлопают  в   ладоши, машут   пальчиком «не я»и   убегают и

садятся на   стульчики

гудят, стучат  ногами.

 Дети   встают со  стульчиков.

Ответы   детей

Дети   показывают   пальчиками   улыбку и  выходят   по  музыку   из   зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....