Тема:«К нам гости пришли»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Развивать и обогащать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие.
Задачи:
Образовательные
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие :
- развивать сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- развивать и закреплять певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- способствовать развитию художественно-эстетического вкуса;
Материалы и оборудование
- ширма
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
- Шапочки птичек, лошадок. зайчиков
- Мультимедийное оборудование; слайды
- Музыкальный центр, диски, фортепиано.
Музыкальное сопровождение:
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)
Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)
Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)
Предварительная работа:
Совершенствование навыков игры детей на детских музыкальных инструментах, разучивание коммуникативных имузыкально-дидактических игр.
Приобщение к различным видам искусства, игры-превращения; игры-эмоции, упражнения на развитие мимики, детской пластики- элементы искусства пантомимы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе.
Тема:«В гостях у сказки»
Музыкальный руководитель:
Ахтариева Севиля Сейяровна
Используемые технологии:
1.Информационно-коммуникативные;
2.Здоровьесберегающие;
3. Личностно-ориентированные;
4.Игровые;
Санкт – Петербург
2018г.
Цель:
Стимуляция творческой активности проявлений личности,
эстетических и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Обучать проявлению творческой активности
формировать певческие навыки.
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
формировать навыки коммуникативности, умение работать в парах
обогащать словарный запас.
Развивающие :
развивать сенсорные способности и звуковысотный слух,
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
развивать и закреплять певческий голос и выразительность движений.
Развивать актерские навыки передачи сценического образа.
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к народному творчеству,сказкам.
воспитывать образное восприятие и творческое мышление.
. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
чувство сопереживания, желание помочь другим.
Предварительная работа:
Приобщение к различным видам искусства, игры-превращения; игры-эмоции, упражнения на развитие мимики, детской пластики- элементы искусства пантомимы;
Индивидуальное и групповое разучивание сказок .
Совершенствование навыков игры детей на детских музыкальных инструментах, разучивание коммуникативных игр.
Работа с родителями:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, изготовление поделок к в творческой мастерской по мотивам русских народных сказок.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, фортепиано, Музыкальные инструменты: деревянные ложки .
Шапочки и маски,
Куклы бибабо :колобок, зайчик, медведь. лиса
Музыкальный репертуар:
Песенка-игра «Здравствуйте!» музыка и слова М. Картушиной
Музыкальная игра парозик « Ромашка»
«Песня Колобка» (р. н. м.).
Песня-игра «Зайчики и лисичка»
слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского
Русская народная песня «Петушок»
Песня-инсценировка «Цыплята»
(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Пляска «Топни, ножка моя!»
Музыкальная игра « Все мы к мишке подойдем»
Тема:«В гостях у сказки»
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Музык руководитель Здравствуйте дети. Песенка-игра «Здравствуйте!» музыка и слова М. Картушиной Здравствуйте, ладошки! – Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! - Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! - Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! - Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! -. Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! – Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! - Бип-бип-бип! Здравствуйте, люди! - Привет! А вы любите сказки? Мотивация. Сегодня мы отправимся с Замечательно , мне тоже очень нравиться паровозик « Ромашка»И надо нам дойти до вокзала, где нас ждет паровозик.. Создание проблемной ситуации
«Веселые ноги идут по дороге» - марш. «Забираемся на горку»- ходьба на носочках. «Спускаемся с горки» - легкий бег. «Встретили медвежат на пути» - ходьба на внешней стороне стопы «Белочки прыгают с ветки на ветку» - поскоки, боковой галоп. «И снова веселые ноги идут по дороге» - марш. Муз. Рук. : ребята садимся в вагончики, и даем гудок, поехали. Приехали , остановка Ш_Ш_Ш_Ш_ М.Р ребята паровозик просит нас помнить , что нам нужно будет вовремя вернуться , а мы давайте вспомним как ходят «часики» Музыкальная распевка «ТИК- ТАК» Муз. Рук.:Ой а к кому мы попали, в какую сказку? Показ слайда Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется. 1. «КОЛОБОК». «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…» Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо). М. р. Ребятки давайте вспомним песенку колобка. «Песня Колобка» (р. н. м.). «Я Колобок, Колобок, Я в амбаре мешен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И к ребятам пришел!» М.р. А сейчас, ребята, Колобок для вас спляшет, а вы ему похлопайте. Ритмическая игра, хлопки. Пляска Колобка. М.р. А кто же съел Колобка? (Лиса) Показ слайда Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо). М.р. А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем. (надевает детям шапочки зайчиков). Песня-игра «Зайчики и лисичка» (слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского) 1. По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки.
3. Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки? (В данном варианте игры лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.) М.р. А кто не боится лисичку, кто помог зайке выгать лисичку из лубяного домика? Показ слайдов Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо). М.р. Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем! Русская народная песня «Петушок» Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку! М.р. Петушок где живет? Ку-ка-ре-ку! М.р. Петушок где живет? (На птичьем дворе.) А он живет один? (Нет.) А с кем? (С курочкой и цыплятами.) Показ слайдов Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо). М.р. Хочет курочка гулять, Свежей травки пощипать. А вы хотите погулять с курочкой? А хотите превратиться в цыпляток Песня-инсценировка «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной) 1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. М.Р ой ребята а кто это спит в берлоге? Показ слайда Воспитатель берет мишку бибабо М.р.А давайте с ним поиграем Игра « Все мы к мишке подошли» в конце игры Садимся скорей в наш волшебный паровозик « Ромашка» чтобы мишка нас не поймал Даем гудок к отправке паровозика. Поехали, возвращаемся в детский сад М.р. Какие вы молодцы, много сказок знаете! А давайте мы с вами возмем ложки и весело станцуем, ведь мы такие молодцы! Пляска «Топни, ножка моя!» с ложками Рефлексия Ребятки, а куда мы сегодня ездили и на чем? А вам понравились сказаочные герои? А было весело с ними играть? Молодцы, ребята . Чтобы жить и не болеть, До свиданья, мои сказочники, прикрепили улыбку на лицо и шагаем друг за другом | Эмоционально-психологический настрой детей: Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг и здороваются. Вытягивают руки ладонями вверх. хлопают Пружинка. Топают ножками. Гладят ладонями щечки Круговые движения кулачками по щекам. - Качают головой вправо-влево. Чмокают губками. Качают головой вправо-влево, Стучат зубками Гладят нос ладонью. Дотрагиваются до носика. Протягивают руки вперед, ладонями вверх. Машут. Дети отвечают Дети предлагают варианты Останавливаемся на паровозике « Ромашке» Маршируют Идут на носочках Побежали Изображают медвежат Скачут боковым галопом Шагают Дети садяться на стульчики, гудят и притоптывают ножками. Дети зашипели. Ответы детей. Дети подпевают выученные слова песни Дети под ритм мелодии хлопают в ладоши. Ответы детей Дети побежали Сели в кружок, ручкой имитируют движение Закрыли глазки ладошками Ответы детей Дети поют песенку вместе со взрослыми. Ответы детей На птичьем дворе Нет С курочкой и цыплятками Дети одевают нагрудные картинки с изображением цыплят. Поют и паказывают движения. Дети шагают высоко поднимают ножки, идут друг за другом ручками показывают движение Гладят по животику Наклоняют голову вниз и поднимают ее вверх После песни снимают шапочки Дети отвечают медведь Музыкальная игра . дети тихонько подходят к Мишке, затем хлопают в ладоши, машут пальчиком «не я»и убегают и садятся на стульчики гудят, стучат ногами. Дети встают со стульчиков. Ответы детей Дети показывают пальчиками улыбку и выходят по музыку из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....