Проектная карта «Земля наш общий дом»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Земля наш общий дом»
Дата проведения: 15.04.2024 - 19.04.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Наша Планета Земля»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание
Понедельник 15.04.2024 г. | Вторник 16.04.2024 г. | Среда 17.04.2024 г. | Четверг 18.04.2024 г. | Пятница 19.04.2024 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Земля наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: создать условия для: - закрепления понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; - формирования стремления беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; - воспитания ответственного и бережного отношения к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе; - развития познавательной активности, любознательности у детей, мышления, памяти, речи; - развития умений анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы; - развития логического мышления.
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы. Задачи: создать условия для: - формирования умений работать с предметно-схематичными моделями; - развития у детей умения наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активизация словаря; - развития навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики; - развития любознательности, коммуникативные навыки, творческого воображения; - развития памяти, внимания; - воспитания у детей любови к природе, желания заботиться о ней; - воспитания дружеского взаимоотношения, положительного отношения к окружающему миру.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Необыкновенные приключения жителей Земли в стране Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: - продолжения формирования знаний о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус); расширять системные представления о планете Земля, о природных явлениях; - закрепления умений последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; закреплять представление о частях суток, умении определять их по расположению солнца; - упражнения в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, самый низкий, самый длинный; расширять активный словарь по теме «Страны и ее жители»; - развития ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога; - развития познавательных и математических способностей, логическое мышление, мелкую моторику и межполушарные связи. - воспитания интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их языку; чувство патриотизма; бережное отношение к планете Земля – нашему общему дому. Оборудование: мультимедийная доска, презентация; план группы; конструктор с геометрическими фигурами; картинки для игры «Разложи правильно».
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква Т [ТЬ]. Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [Т]. Задачи: создать условие для: - формирования умений детей выделять на слух звук (т); - закрепления понятия «твердый звук», навыка деления слова на слоги; - упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец; - совершенствования умений подбирать слова с заданным звуком; - формирования способности проводить звуковой анализ слов; - развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве; - воспитания умений взаимодействовать друг с другом.
Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар; -обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; -развивать творческие способности детей; - продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию; -воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней; -воспитать аккуратность в выполнении работы.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Планета Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - формирования у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; - продолжения закрепления умения работы с бумагой и ножницами; - закрепления знаний детей о животных и растениях нашей планеты. - воспитания любови и уважительного отношения к живой природе; - воспитания желания сохранять планету чистой; - воспитания интереса к художественному творчеству; - развития познавательного интереса; - развития творческих способностей, умения анализировать, делать выводы; - продолжения развития свободного общения со взрослыми; - развития диалогической речи; - развития эстетического восприятия окружающего; - расширения и активизирования словарного запаса детей; - развития мелкой моторики рук.
| Конструктивная деятельность Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования из салфеток. Задачи: создание условий для: - развития умений изготавливать цветы из салфеток; - закрепления навыка вырезания по контуру; - формирования экологической культуры (понимание самоценности природы); - развития образного представления, воображения, фантазии, чувств композиции; - развития памяти, четкости и последовательности движений; - воспитания аккуратности и самостоятельности.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Наша планета Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином. Задачи: создать условия для: - расширения представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки); - закрепления приемов работы с пластилином; - развития мелкой моторики и стимулирования речевого развития путем активных движений пальцев; - воспитания самостоятельности и целенаправленности в работе, умение доводить начатое дело до конца.
| Восприятие художественной литературы Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - продолжения знакомства с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; - формирования интереса и уважения ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; - формирования умений воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; - закрепления знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.
| Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о нашей планете Земля | ○ Просмотр презентации «Земля – наш общий дом» Задачи: создать условия для расширения представления детей о планете Земля. | ○ Ситуативный разговор «Береги природу!» Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
| ○ Беседа: «Земля - наш общий дом!» Задачи: создание условий для расширения представления о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию
2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи
|
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени
|
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Н. Павлова «Деревья зимой» | Чтение перед сном «Сказка про планету Земля» Мария Юнак
| Чтение перед сном «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) | Чтение перед сном Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?» | Чтение перед сном В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная..» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Глобус» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Зоозащитники» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Место отдыха» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Парк отдыха» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: "Зоопарк" Задачи: создать условия для расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | □ СР/И: «У ветеринара» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью ветеринара, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
| □ СР/И: «Зоомагазин» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов
| □ СР/И: «Прогулка в лес» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Природа нашей земли» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования
| □ Лепка Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Солнце» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.
| □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Планета наш дом» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности
| ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ КГН и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
○ Уборка в центрах активности.
|
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом
Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.
Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность.
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу.
Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку.
II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.
Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости.
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.
Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.
Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Снежинки и ветер» Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
2)○ П/И: «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» Задачи: создать условия для развития чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о маме | Памятка - «Ребенок и дорога» | Папка-передвижка «К нам весна шагает» | Беседа на тему «Беседа о маме»
| Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Земля наш общий дом»
Дата проведения: 15.04.2024 - 19.04.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Наша Планета Земля»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание
Понедельник 15.04.2024 г. | Вторник 16.04.2024 г. | Среда 17.04.2024 г. | Четверг 18.04.2024 г. | Пятница 19.04.2024 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Земля наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: создать условия для: - закрепления понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; - формирования стремления беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; - воспитания ответственного и бережного отношения к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе; - развития познавательной активности, любознательности у детей, мышления, памяти, речи; - развития умений анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы; - развития логического мышления. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы. Задачи: создать условия для: - формирования умений работать с предметно-схематичными моделями; - развития у детей умения наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активизация словаря; - развития навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики; - развития любознательности, коммуникативные навыки, творческого воображения; - развития памяти, внимания; - воспитания у детей любови к природе, желания заботиться о ней; - воспитания дружеского взаимоотношения, положительного отношения к окружающему миру. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Необыкновенные приключения жителей Земли в стране Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: - продолжения формирования знаний о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус); расширять системные представления о планете Земля, о природных явлениях; - закрепления умений последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; закреплять представление о частях суток, умении определять их по расположению солнца; - упражнения в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, самый низкий, самый длинный; расширять активный словарь по теме «Страны и ее жители»; - развития ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога; - развития познавательных и математических способностей, логическое мышление, мелкую моторику и межполушарные связи. - воспитания интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их языку; чувство патриотизма; бережное отношение к планете Земля – нашему общему дому. Оборудование: мультимедийная доска, презентация; план группы; конструктор с геометрическими фигурами; картинки для игры «Разложи правильно». Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква Т [ТЬ]. Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [Т]. Задачи: создать условие для: - формирования умений детей выделять на слух звук (т); - закрепления понятия «твердый звук», навыка деления слова на слоги; - упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец; - совершенствования умений подбирать слова с заданным звуком; - формирования способности проводить звуковой анализ слов; - развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве; - воспитания умений взаимодействовать друг с другом. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар; -обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; -развивать творческие способности детей; - продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию; -воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней; -воспитать аккуратность в выполнении работы. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Планета Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - формирования у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; - продолжения закрепления умения работы с бумагой и ножницами; - закрепления знаний детей о животных и растениях нашей планеты. - воспитания любови и уважительного отношения к живой природе; - воспитания желания сохранять планету чистой; - воспитания интереса к художественному творчеству; - развития познавательного интереса; - развития творческих способностей, умения анализировать, делать выводы; - продолжения развития свободного общения со взрослыми; - развития диалогической речи; - развития эстетического восприятия окружающего; - расширения и активизирования словарного запаса детей; - развития мелкой моторики рук. | Конструктивная деятельность Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования из салфеток. Задачи: создание условий для: - развития умений изготавливать цветы из салфеток; - закрепления навыка вырезания по контуру; - формирования экологической культуры (понимание самоценности природы); - развития образного представления, воображения, фантазии, чувств композиции; - развития памяти, четкости и последовательности движений; - воспитания аккуратности и самостоятельности. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Наша планета Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином. Задачи: создать условия для: - расширения представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки); - закрепления приемов работы с пластилином; - развития мелкой моторики и стимулирования речевого развития путем активных движений пальцев; - воспитания самостоятельности и целенаправленности в работе, умение доводить начатое дело до конца. | Восприятие художественной литературы Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - продолжения знакомства с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; - формирования интереса и уважения ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; - формирования умений воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; - закрепления знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения. | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о нашей планете Земля | ○ Просмотр презентации «Земля – наш общий дом» Задачи: создать условия для расширения представления детей о планете Земля. | ○ Ситуативный разговор «Береги природу!» Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | ○ Беседа: «Земля - наш общий дом!» Задачи: создание условий для расширения представления о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени |
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Н. Павлова «Деревья зимой» | Чтение перед сном «Сказка про планету Земля» Мария Юнак | Чтение перед сном «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) | Чтение перед сном Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?» | Чтение перед сном В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная..» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Глобус» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Зоозащитники» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Место отдыха» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Парк отдыха» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: "Зоопарк" Задачи: создать условия для расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | □ СР/И: «У ветеринара» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью ветеринара, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | □ СР/И: «Зоомагазин» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Прогулка в лес» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Природа нашей земли» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □ Конструктивная деятельность Тема «Солнце» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Планета наш дом» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ КГН и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Снежинки и ветер» Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ П/И: «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» Задачи: создать условия для развития чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о маме | Памятка - «Ребенок и дорога» | Папка-передвижка «К нам весна шагает» | Беседа на тему «Беседа о маме» | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему "Земля - наш общий дом"....
Проектная деятельность "Земля - наш общий дом", средняя группа
Познавательно - исследовательский, экологический проект...
Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитаниюв старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»...
Технологическая карта "Земля наш общий дом"
План конспект занятии по экологии...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...