Проектная карта «Земля наш общий дом»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Земля наш общий дом»

Дата проведения: 15.04.2024 - 19.04.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Наша Планета Земля»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание

Понедельник 15.04.2024 г.

Вторник 16.04.2024 г.

Среда 17.04.2024 г.

Четверг 18.04.2024 г.

Пятница 19.04.2024 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Земля наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи: создать условия для:

 - закрепления понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух;

- формирования стремления беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

- воспитания ответственного и бережного отношения к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе;

- развития познавательной активности, любознательности у детей, мышления, памяти, речи;

- развития умений анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы;

- развития логического мышления.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

Задачи: создать условия для:

- формирования умений работать с предметно-схематичными моделями;

- развития у детей умения наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активизация словаря;

- развития навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики;

- развития любознательности, коммуникативные навыки, творческого воображения;

- развития памяти, внимания;

- воспитания у детей любови к природе, желания заботиться о ней;

- воспитания дружеского взаимоотношения, положительного отношения к окружающему миру.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Необыкновенные приключения жителей Земли в стране Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

 Задачи: создать условия для:

- продолжения формирования знаний о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус); расширять системные представления о планете Земля, о природных явлениях;

- закрепления умений последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; закреплять представление о частях суток, умении определять их по расположению солнца;

- упражнения в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, самый низкий, самый длинный; расширять активный словарь по теме «Страны и ее жители»;

- развития ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога;

- развития познавательных и математических способностей, логическое мышление, мелкую моторику и межполушарные связи.

- воспитания интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их языку; чувство патриотизма; бережное отношение к планете Земля – нашему общему дому.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация; план группы; конструктор с геометрическими фигурами; картинки для игры «Разложи правильно».

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква Т [ТЬ]. Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [Т].

Задачи: создать условие для:

- формирования умений детей выделять на слух звук (т);

- закрепления понятия «твердый звук», навыка деления слова на слоги;

- упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец;

- совершенствования умений подбирать слова с заданным звуком;

- формирования способности проводить звуковой анализ слов;

- развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;

- воспитания умений взаимодействовать друг с другом.

 

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар;

-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

-развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

-воспитать аккуратность в выполнении работы.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

- формирования у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;

- продолжения закрепления умения работы с бумагой и ножницами;

- закрепления знаний детей о животных и растениях нашей планеты.

- воспитания любови и уважительного отношения к живой природе;

- воспитания желания сохранять планету чистой;

- воспитания интереса к художественному творчеству;

- развития познавательного интереса;

- развития творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;

- продолжения развития свободного общения со взрослыми;

- развития диалогической речи;

- развития эстетического восприятия окружающего;

- расширения и активизирования словарного запаса детей;

- развития мелкой моторики рук.

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования из салфеток.

Задачи: создание условий для:

- развития умений изготавливать цветы из салфеток;

-  закрепления навыка вырезания по контуру;

- формирования экологической культуры (понимание самоценности природы);

- развития образного представления, воображения, фантазии, чувств композиции;

- развития памяти, четкости и последовательности движений;

- воспитания аккуратности и самостоятельности.

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Наша планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

- закрепления приемов работы с пластилином;

- развития мелкой моторики и стимулирования речевого развития путем активных движений пальцев;

- воспитания самостоятельности и целенаправленности в работе, умение доводить начатое дело до конца.

 

Восприятие художественной литературы

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- продолжения знакомства с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей;

- формирования интереса и уважения ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев;

- формирования умений воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

- закрепления знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.

 

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о нашей планете Земля

○ Просмотр презентации «Земля – наш общий дом»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о планете Земля.

○ Ситуативный разговор

«Береги природу!»

Задачи: создать условия для

знакомства детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

 

 

 

○ Беседа: «Земля - наш общий дом!»

Задачи: создание условий для расширения представления о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

 

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

 

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

 

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 

 

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

 

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

 

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

 

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

 

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

 

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Н. Павлова «Деревья зимой»

Чтение перед сном

«Сказка про планету Земля»

 Мария Юнак

 

Чтение перед сном

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Чтение перед сном

Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»

Чтение перед сном

В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная..»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Глобус»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Зоозащитники» 

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Место отдыха»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Парк отдыха»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: "Зоопарк"

Задачи: создать условия для расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании.  расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью ветеринара, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

 

СР/И: «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

 

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Природа нашей земли»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

 

□ Лепка

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Солнце»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

 

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Планета наш дом»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

 

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

 

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

    

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом

 

Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

 

Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

 

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

 

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

 

Δ Упражнение «Круг» 

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

 

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

 

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

 

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ П/И: «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Задачи: создать условия для

развития чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о маме

Памятка - «Ребенок и дорога»

Папка-передвижка «К нам весна шагает»

Беседа на тему «Беседа о маме»

 

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Земля наш общий дом»

Дата проведения: 15.04.2024 - 19.04.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Наша Планета Земля»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание

Понедельник 15.04.2024 г.

Вторник 16.04.2024 г.

Среда 17.04.2024 г.

Четверг 18.04.2024 г.

Пятница 19.04.2024 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Земля наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 

Задачи: создать условия для:

 - закрепления понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух;

- формирования стремления беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

- воспитания ответственного и бережного отношения к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе;

- развития познавательной активности, любознательности у детей, мышления, памяти, речи;

- развития умений анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы;

- развития логического мышления.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

Задачи: создать условия для:

- формирования умений работать с предметно-схематичными моделями;

- развития у детей умения наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активизация словаря;

- развития навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики;

- развития любознательности, коммуникативные навыки, творческого воображения;

- развития памяти, внимания;

- воспитания у детей любови к природе, желания заботиться о ней;

- воспитания дружеского взаимоотношения, положительного отношения к окружающему миру.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Необыкновенные приключения жителей Земли в стране Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

 Задачи: создать условия для:

- продолжения формирования знаний о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус); расширять системные представления о планете Земля, о природных явлениях;

- закрепления умений последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; закреплять представление о частях суток, умении определять их по расположению солнца;

- упражнения в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, самый низкий, самый длинный; расширять активный словарь по теме «Страны и ее жители»;

- развития ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога;

- развития познавательных и математических способностей, логическое мышление, мелкую моторику и межполушарные связи.

- воспитания интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их языку; чувство патриотизма; бережное отношение к планете Земля – нашему общему дому.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация; план группы; конструктор с геометрическими фигурами; картинки для игры «Разложи правильно».

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква Т [ТЬ]. Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [Т].

Задачи: создать условие для:

- формирования умений детей выделять на слух звук (т);

- закрепления понятия «твердый звук», навыка деления слова на слоги;

- упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец;

- совершенствования умений подбирать слова с заданным звуком;

- формирования способности проводить звуковой анализ слов;

- развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;

- воспитания умений взаимодействовать друг с другом.

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар;

-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

-развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

-воспитать аккуратность в выполнении работы.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

- формирования у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;

- продолжения закрепления умения работы с бумагой и ножницами;

- закрепления знаний детей о животных и растениях нашей планеты.

- воспитания любови и уважительного отношения к живой природе;

- воспитания желания сохранять планету чистой;

- воспитания интереса к художественному творчеству;

- развития познавательного интереса;

- развития творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;

- продолжения развития свободного общения со взрослыми;

- развития диалогической речи;

- развития эстетического восприятия окружающего;

- расширения и активизирования словарного запаса детей;

- развития мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность

Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования из салфеток.

Задачи: создание условий для:

- развития умений изготавливать цветы из салфеток;

-  закрепления навыка вырезания по контуру;

- формирования экологической культуры (понимание самоценности природы);

- развития образного представления, воображения, фантазии, чувств композиции;

- развития памяти, четкости и последовательности движений;

- воспитания аккуратности и самостоятельности.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Наша планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

- закрепления приемов работы с пластилином;

- развития мелкой моторики и стимулирования речевого развития путем активных движений пальцев;

- воспитания самостоятельности и целенаправленности в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- продолжения знакомства с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей;

- формирования интереса и уважения ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев;

- формирования умений воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

- закрепления знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о нашей планете Земля

○ Просмотр презентации «Земля – наш общий дом»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о планете Земля. 

○ Ситуативный разговор

«Береги природу!»

Задачи: создать условия для

знакомства детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

○ Беседа: «Земля - наш общий дом!» 

Задачи: создание условий для расширения представления о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

  1.  Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию  

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Н. Павлова «Деревья зимой»

Чтение перед сном

«Сказка про планету Земля»

 Мария Юнак

Чтение перед сном

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Чтение перед сном 

Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»

Чтение перед сном 

В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная..»

Конструктивная деятельность

□ Конструирование

«Глобус»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Зоозащитники»  

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Место отдыха»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Парк отдыха»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: "Зоопарк"

Задачи: создать условия для расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании.  расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью ветеринара, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

СР/И: «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Природа нашей земли»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Солнце»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Планета наш дом»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ П/И: «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Задачи: создать условия для 

развития чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о маме

Памятка - «Ребенок и дорога»

Папка-передвижка «К нам весна шагает»

Беседа на тему «Беседа о маме»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему "Земля - наш общий дом"....

Проектная деятельность "Земля - наш общий дом", средняя группа

Познавательно - исследовательский, экологический проект...

Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитаниюв старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»...

Технологическая карта "Земля наш общий дом"

План конспект занятии по экологии...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...