Проектная деятельность в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
проект (подготовительная группа) на тему

Гордеева Галина Анатольевна

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему "Земля - наш общий дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Земля - наш общий дом".27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Земля - наш общий дом"

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей  старшего дошкольного возраста.

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы представления результатов:

  • Комплексные занятия, конспекты;
  • Тематическое планирование;
  • Консультации;
  • Аналитический материал;
  • Конкурсы, акции

Подготовительный этап: сентябрь

  • Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  • Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Опрос родителей, сбор анализа.
  • Наблюдения.
  • Работа с документацией.

Основной – практический этап: октябрь-январь

Практическая направленность работы по проблеме:

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • в повседневной жизни;
  • консультации на тематических педсоветах;
  • работа с родителями;
  • изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
  • целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап: февраль

  • мониторинг реализации проекта;
  • аналитические материалы

Предполагаемый результат:

  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  • Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Планирование совместной деятельности

в подготовительной группе № 2

тема

цель

сентябрь

1

День знаний. Путешествие по экологической тропе.

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада (береза, липа, туя, ель, рябина, каштан, тополь, клен); продолжить знакомство с характерными признаками деревьев и кустарников

2

Экскурсия в цветник детского сада.

Продолжить знакомство с осенними цветами; закрепить знания о строении цветов, о том, как они размножаются; учить детей из цветов собирать букеты; воспитывать бережное отношение к природе.

3

Проведение субботника по уборке участка.

Учить детей заботиться о природе, сохранять растения.

4

Красота родного края

Экскурсия на Родину Рязанского поэта С.А. Есенина.

октябрь

1

Происхождение Земли

Познакомить детей, используя научные знания, легенды, мифы, с происхождением Земли.

2

Муниципальный конкурс рисунков

«МЫ – ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

3

 За миллионы лет до нашей эры.

Расширить представление детей о том, как появилась жизнь на Земле

4

Совместное художественное творчество  (рисование нетрадиционным способом-выдувание из трубочек) –«Земля-наш общий дом».

Продолжить знакомить детей с тем, как появилась жизнь на Земле.

5

Выставка поделок из овощей и фруктов.

«А у нас в Рязани, овощи с глазами».

6

Приготовление огорода к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы.

Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян.

7

Оформление в группе уголка природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев.

Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

ноябрь

1

«Здоровье: его друзья и враги».

Выставка рисунков на эту тему.

«Чистота-залог здоровья»

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Беседа на данную тему, с последующим проведением уборки в группе.

2

«Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом

Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,
закрепить знание детей о рациональном питании;
закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

3

«Дружи с водой».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

4

Вода и Земля

Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье.

декабрь

1

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка»

Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения.

Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима».

Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

январь

1

Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой»

Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой.

2

« Красная книга»

Познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует

3

Оформление участков, построение горок, ледяных городков.

Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

февраль

1

Наша Родина-Россия

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

2

Развивающая деятельность по изучению символики страны: «Герб. Гимн. Флаг»

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

3

Рязань -  Мой край родной

Ознакомление детей с родным городом, с известными людьми, прославившими наш город, с основными достопримечательностями.

4

Экскурсия по Рязани

Использование плакатов с изображением г.Рязани, фотографий и карточек. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы и архитектуры.

5

Подведение итогов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...