Проектная деятельность в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему "Земля - наш общий дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Земля - наш общий дом". | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Земля - наш общий дом"
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.
Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы представления результатов:
- Комплексные занятия, конспекты;
- Тематическое планирование;
- Консультации;
- Аналитический материал;
- Конкурсы, акции
Подготовительный этап: сентябрь
- Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
- Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
- Опрос родителей, сбор анализа.
- Наблюдения.
- Работа с документацией.
Основной – практический этап: октябрь-январь
Практическая направленность работы по проблеме:
- проведение тематических, комплексных занятий;
- в повседневной жизни;
- консультации на тематических педсоветах;
- работа с родителями;
- изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
- целевые прогулки, экскурсии.
Заключительный этап: февраль
- мониторинг реализации проекта;
- аналитические материалы
Предполагаемый результат:
- Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
- Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
- Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)
Планирование совместной деятельности
в подготовительной группе № 2
тема | цель | ||
сентябрь | 1 | День знаний. Путешествие по экологической тропе. | Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада (береза, липа, туя, ель, рябина, каштан, тополь, клен); продолжить знакомство с характерными признаками деревьев и кустарников |
2 | Экскурсия в цветник детского сада. | Продолжить знакомство с осенними цветами; закрепить знания о строении цветов, о том, как они размножаются; учить детей из цветов собирать букеты; воспитывать бережное отношение к природе. | |
3 | Проведение субботника по уборке участка. | Учить детей заботиться о природе, сохранять растения. | |
4 | Красота родного края | Экскурсия на Родину Рязанского поэта С.А. Есенина. | |
октябрь | 1 | Происхождение Земли | Познакомить детей, используя научные знания, легенды, мифы, с происхождением Земли. |
2 | Муниципальный конкурс рисунков | «МЫ – ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» | |
3 | За миллионы лет до нашей эры. | Расширить представление детей о том, как появилась жизнь на Земле | |
4 | Совместное художественное творчество (рисование нетрадиционным способом-выдувание из трубочек) –«Земля-наш общий дом». | Продолжить знакомить детей с тем, как появилась жизнь на Земле. | |
5 | Выставка поделок из овощей и фруктов. | «А у нас в Рязани, овощи с глазами». | |
6 | Приготовление огорода к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы. | Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян. | |
7 | Оформление в группе уголка природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев. | Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. | |
ноябрь | 1 | «Здоровье: его друзья и враги». Выставка рисунков на эту тему. «Чистота-залог здоровья» | Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. Беседа на данную тему, с последующим проведением уборки в группе. |
2 | «Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом | Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека, | |
3 | «Дружи с водой». | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. | |
4 | Вода и Земля | Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье. | |
декабрь | 1 | Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» | Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения. |
Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима». | Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности | ||
январь | 1 | Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой» | Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой. |
2 | « Красная книга» | Познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует | |
3 | Оформление участков, построение горок, ледяных городков. | Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды. | |
февраль | 1 | Наша Родина-Россия | Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. |
2 | Развивающая деятельность по изучению символики страны: «Герб. Гимн. Флаг» | Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. | |
3 | Рязань - Мой край родной | Ознакомление детей с родным городом, с известными людьми, прославившими наш город, с основными достопримечательностями. | |
4 | Экскурсия по Рязани | Использование плакатов с изображением г.Рязани, фотографий и карточек. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы и архитектуры. | |
5 | Подведение итогов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"
Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...