Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: углублять представления о планете Земля как общем доме людей, животного и растительного мира.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- уточнить и расширить элементарные экологические представления.
- способствовать развитию понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений.
- способствовать развитию связной речи;
- закрепить умение детей связно, последовательно отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи
- развивать умение классифицировать предметы по признакам.
- развивать речевую активность детей;
- расширить и активизировать словарь по теме
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, не нанося вред окружающему миру
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_planeta_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе № 42
по познавательному развитию на тему:
«Планета Земля – наш общий дом»
Воспитатель:
Николаева Лариса Валентиновна
г. Самара, 2022 г
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: углублять представления о планете Земля как общем доме людей, животного и растительного мира.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- уточнить и расширить элементарные экологические представления.
- способствовать развитию понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений.
- способствовать развитию связной речи;
- закрепить умение детей связно, последовательно отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи
- развивать умение классифицировать предметы по признакам.
- развивать речевую активность детей;
- расширить и активизировать словарь по теме
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, не нанося вред окружающему миру
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Планируемый результат:
- закрепить знания детей о празднике «День Земли»;
- закрепить знания о том, для чего нужно охранять природу;
- закрепить правила поведения в природе;
- познакомить детей с природоохранными знаками.
Подготовительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Значение воздуха для природы и человека». Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Оборудование: глобус, карточки с иллюстрациями, плакаты: «Охрана природы», «Береги природу».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку: На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Ответ детей. (Земля) Воспитатель показывает детям глобус. Конечно, сегодня день рождения Земли! | - дети обращают внимание на воспитателя. - слушание воспитателя, -ответ детей. | 0,5 мин. | Создание мотива для детской деятельности; Определение цели. | Выявление готовности детей к предстоящей работе |
2. | Постановка и принятие детьми цели занятия . | В России День Земли отмечается с 1992 года. 22 апреля - День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем и не остаться равнодушным. На день рождения принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли! | - вовлекаются в деятельность. - слушают воспитателя | 2,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Дети: Глобус. Воспитатель: А что такое глобус? Дети: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Воспитатель: Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? Воспитатель: Есть и другие планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг Солнца. Но чем же отличается Земля от других планет? Дети: На Земле есть жизнь. Воспитатель: Да, на Земле есть и воздух, и вода, и солнечный свет, без которых мы не можем жить. Посмотрите на глобус, в какие цвета он раскрашен? Дети: В голубой и белый, желтый и зеленый. Воспитатель: Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе? Дети: Голубого. Воспитатель: Верно, голубого. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? Дети: Реки, моря, океаны, озера. Воспитатель: Правильно, моря и океаны, реки и озера. Кому в природе нужна вода? Дети: Нам, людям, животным, птицам, травам, деревьям. Воспитатель: Вода нужна всему живому на Земле. Как человек использует воду? Дети: Пьет, стирает, моется. Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. Дети: Чистая. Воспитатель: А можем ли мы пить грязную воду? Дети: Нет. В грязной воде много микробов, можно заболеть. Воспитатель: А что может обозначать белый цвет на глобусе? Дети: Это цвет снега. Воспитатель: Верно. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. (Показываю на глобусе.) Воспитатель: Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы. Воспитатель: А кто скажет, что раскрашено зеленым цветом? Дети: Лес. Воспитатель: Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. Раньше лесов было намного больше, чем сейчас. Воспитатель: А почему лесов с каждым годом становится все меньше и меньше? Давайте вместе подумаем, почему? Дети: Люди небрежно, халатно относятся к лесу. Рубят деревья, из-за неаккуратного обращения людьми с огнем возникают пожары, которые уничтожают леса. Воспитатель: Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. Лес-это наше богатство, поэтому мы должны его беречь. Воспитатель: Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.) Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили. | - участие в деятельности, - выполнение заданий, - ответы на поставленные вопросы. | 10 мин | Беседа. Игровые приемы, Физкультурная пауза | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний. | Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли, и немножечко устали. Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшуюся. Но человек умеет исправлять свои ошибки и в нашей стране создали заповедники. Заповедник-это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, животные, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Что запрещается делать в заповеднике? Ответы детей. (Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных). Воспитатель: А что разрешается делать в заповеднике? Ответы детей. (Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам). Человек на земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. | - Дети выполняют движения согласно текста, отвечают на вопросы | 1 мин | - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний | |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Сейчас предлагаю вам пройти к столам. Игра «Что сначала, что потом». Воспитатель: Дети должны расставить картинки последовательно (развитие растения, насекомого, птицы или животного). Игра «Найди, чей дом». Воспитатель: У вас на столах картинки с животными. Нужно быстро найти их жилище и соединить с животными. Воспитатель: Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе, а чтобы узнать, как именно предлагаю вам поиграть в экологическую игру «Лесник». Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических природоохранных знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами. Молодцы, ребята! Вы всё знаете о природе и её богатстве! Воспитатель: Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника «Каравай». Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты «Земля». Как на главные именины Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ширины, Вот такой ужины! Каравай, каравай, ты планету уважай! Землю ты не обижай, Мусором не засоряй, И цветы на ней сажай! (Дети стоят в кругу) Воспитатель: Наша планета Земля, Очень щедра и богата, Горы, леса и поля Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. | - участие в деятельности, - выполнение заданий, -ответы на поставленные вопросы. | 10 мин | - применение детьми полученных знаний | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Что нового вы сегодня узнали на занятии? - Какого числа отмечают «День Земли»? - Почему возникла необходимость создать такой праздник? - Что такое заповедник? Подумайте и скажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле? | -ответы на поставленные вопросы | 3 мин. | беседа, обсуждение темы, систематизация полученных знаний. | систематизация полученных знаний. |
7. | Рефлексия | - Что вам понравилось, показалось интересным? Что было сложным? Давайте любить и охранять нашу Землю и жизнь наша будет лучше. Спасибо за занятие. Все дети молодцы! А за то что вы сегодня так хорошо, занимались и много знаете о природе, я подарю вам раскраски с изображением планеты Земля. | - высказывания воспитанников | развивать умение оценивать свои действия и результат работы |
Литература:
1. По программе «От рождения до школы» Подготовительная группа. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»
Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»
Программное содержание: · Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...
Презентация по познавательному развитию на тему "Планета Земля"
Презентация может быть использована в качестве наглядного материала в работе со старшими дошкольниками....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова
Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...