«КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»
составила:Осипова А.В..
Программное содержание.
1. Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей создавать игрушки из бросового материала: преобразовывать коробки в персонажей настольного театра; использовать различный бросовый материал для украшения поделки; формировать умения передавать пропорциональные соотношения предметов и их частей, близкие к реальным.
- Развивающие: развивать фантазию, воображение, изобретательность; представление о декоративности и композиции.
- Воспитательные: воспитывать потребность в самовыражении в дизайн-деятельности через создание выразительных образов; формировать умение анализировать и оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности.
2. Методы и приемы:
Вводная часть:
- (показ избы)
- художественное слово (загадывание загадок)
- обследование, вопросы
Основная часть:
- индивидуальные указания, советы
- пояснение
Заключительная часть:
- музыкальное сопровождение
-анализ детских работ
- уборка рабочего места
3. Материал:
Изба, готовые поделки козы и волка.
Коробки, обклеенные цветной бумагой серого цвета, детали глаз, рожек, хвоста, ворсинки шерсти, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.
4. Ход занятия:
Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии нас ждет много нового и интересного.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Молодцы! Посмотрите, что нового вы заметили у нас в группе? Правильно, это домик, но не простой, а сказочный – называется изба.
Показ избы.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто из героев русских народных сказок здесь мог бы жить?
Дети: (перечисляют различных героев и названия сказок)
Восп-ль: Да, молодцы, вы знаете много сказок и их героев. Но в этой избе живут другие герои. Чтобы вы догадались, у меня для вас есть подсказки – загадки:
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою- молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я...
(коза)
Дети: коза!
Восп-ль: Правильно, это коза. Слушайте следующую мою подсказку:
Кто пасется на лугу?
Травку поедая.
И с деревьев всю кору быстро выгрызая
Маму хором пососут.
А потом играют
Подскажите мне ребята,
Как их называют?
( козлятки)
Восп-ль: А как называется сказка про козу с козлятами?(ответы детей)
Восп-ль: Молодцы! В этой избе живет коза со своими козлятами. (Показывает построенную из коробок козу). Посмотрите, вот она коза – дереза. Это игрушка для настольного театра. Кто скажет, из чего она сделана?
Дети: Из коробок.
Восп-ль: А из каких коробок?
Дети: Из картонных коробок.
Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи части тела козы?
Дети: прямоугольники.
Восп-ль: Правильно, голова и туловище прямоугольной формы, но они разного размера: туловище больше или меньше головы?
Дети: Туловище больше головы.
Восп-ль: Правильно! А теперь посмотрим на голову, что есть на голове?
Дети: Уши, рога, глаза, нос, рот.
Восп-ль: Да, правильно. Обратите внимание на пушистые бока козы, как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: из ниток.
Восп-ль: Да, правильно, только они не простые, а шерстяные. Ребята, о чем мы с вами еще не поговорили?
Дети: Не говорили про копытца.
Восп-ль: Молодцы! Как вы думаете, из чего можно сделать копытца?
Дети: (ответы детей)
Восп-ль: У нашей козы копытца сделаны из длинных полосочек.
Восп-ль: Ребята, а коза ждет своих козлят. Ей грустно, одиноко, она одна. Мы ей поможем сделать козлят? На ваших столах лежит все что нужно. Сначала крепим голову к туловищу, затем приклеиваем глаза, рожки и ушки. После этого приклеиваем ноги и украшаем туловище хвостом и шерстью. Приступаем к работе. Спину держим ровно, сидим красиво.
(Индивидуальные указания, подсказки и советы)
Восп-ль: Все закончили свою работу? Поставьте рядышком своих козлят. (Дети выставляют козлят) Посмотрите, какие получились ваши козлята. Какой козленок получился самым аккуратным, стойким. А какого козленка стоит подлечить.
Дети: (ответы детей)
Восп-ль: Посмотрите, ребята, как радуется коза своим деткам.
Восп-ль: (Включается музыка, картинки)Посмотрим на картинки и вспомним сказку «Волк и семеро козлят»
Восп-ль: Ой, смотрите, кто к нам крадется?
Дети: Волк!
Восп-ль: Ребята, давайте спрячем наших козлят в избушке. Волк, не трогай наших козлят, давай будем жить дружно!
Вот у нас с вами получился настольный театр. А хотите, в следующий раз мы с этими игрушками поставим свою сказку и пригласим родителей к нам в гости на спектакль.
Сегодня вы все молодцы, у всех получились замечательные козлятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет."Козлятушки-ребятушки"
Основная задача данного занятия - углубление и систиматизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: развитие речи...
Сценарий музыкального мероприятия посвящённого Международному женскому дню 8 марта "Козлятушки- ребятушки" для детей младшего дошкольного возраста
Для детей младшей группы...
Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Козлятушки- ребятушки"
Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Козлятушки- ребятушки"...
Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Козлятушки-ребятушки"
Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста....
Театральная постановка «В гостях у сказки – Козлятушки – ребятушки»
Данная театрализованная постановка помогает детям ближе соприкоснуться с понятием "театр", "актер театра". Пополняет знания детей о сказках, обучает детей к сотрудничеству др...
Театрализованное занятие «Козлятушки - ребятушки на новый лад»
Конспект НОДТеатрализованного занятия во 2 младшей группе ...