«КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Анна Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kozlyatushki-rebyatushki.docx6.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»

         составила:Осипова А.В..

Программное содержание.

1. Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей создавать игрушки из бросового материала: преобразовывать коробки в персонажей настольного театра; использовать различный бросовый материал для украшения поделки; формировать умения передавать пропорциональные соотношения предметов и их частей, близкие к реальным.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, изобретательность; представление о декоративности и композиции.

Воспитательные: воспитывать потребность в самовыражении в дизайн-деятельности через создание выразительных образов; формировать умение анализировать и оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности.

2. Методы и приемы:

Вводная часть:

- (показ избы)

- художественное слово (загадывание загадок)

- обследование, вопросы

Основная часть:

- индивидуальные указания, советы

- пояснение

Заключительная часть:

- музыкальное сопровождение

-анализ детских работ

- уборка рабочего места

3. Материал:

Изба, готовые поделки козы и волка.

Коробки, обклеенные цветной бумагой серого цвета, детали глаз, рожек, хвоста, ворсинки шерсти, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.

4. Ход занятия:

Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии нас ждет много нового и интересного.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Молодцы! Посмотрите, что нового вы заметили у нас в группе? Правильно, это домик, но не простой, а сказочный – называется изба.

Показ избы.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто из героев русских народных сказок здесь мог бы жить?

Дети: (перечисляют различных героев и названия сказок)

Восп-ль: Да, молодцы, вы знаете много сказок и их героев. Но в этой избе живут другие герои. Чтобы вы догадались, у меня для вас есть подсказки – загадки:

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою- молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я...

                                      (коза)

Дети: коза!

Восп-ль: Правильно, это коза. Слушайте следующую мою подсказку:

                                        Кто пасется на лугу?

Травку поедая.

И с деревьев всю кору быстро выгрызая

Маму хором пососут.

А потом играют

Подскажите мне ребята,

Как их называют?

( козлятки)

       

Восп-ль:  А как называется сказка про козу с козлятами?(ответы детей)

Восп-ль: Молодцы! В этой избе живет коза со своими козлятами. (Показывает построенную из коробок козу). Посмотрите, вот она коза – дереза. Это игрушка для настольного театра. Кто скажет, из чего она сделана?

Дети: Из коробок.

Восп-ль: А из каких коробок?

Дети: Из картонных коробок.

Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи части тела козы?

Дети: прямоугольники.

Восп-ль: Правильно, голова и туловище прямоугольной формы, но они разного размера: туловище больше или меньше головы?

Дети: Туловище больше головы.

Восп-ль: Правильно! А теперь посмотрим на голову, что есть на голове?

Дети: Уши, рога, глаза, нос, рот.

Восп-ль: Да, правильно. Обратите внимание на пушистые бока козы, как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: из ниток.

Восп-ль: Да, правильно, только они не простые, а шерстяные. Ребята, о чем мы с вами еще не поговорили?

Дети: Не говорили про копытца.

Восп-ль: Молодцы! Как вы думаете, из чего можно сделать копытца?

Дети:  (ответы детей)

Восп-ль: У нашей козы копытца сделаны из длинных полосочек.

Восп-ль: Ребята, а коза ждет своих козлят. Ей грустно, одиноко, она одна. Мы ей поможем сделать козлят? На ваших столах лежит все что нужно. Сначала крепим голову к туловищу, затем приклеиваем глаза, рожки и ушки. После этого приклеиваем ноги и украшаем туловище хвостом и шерстью. Приступаем к работе. Спину держим ровно, сидим красиво.

(Индивидуальные указания, подсказки и советы)

Восп-ль: Все закончили свою работу? Поставьте рядышком своих козлят. (Дети выставляют козлят) Посмотрите, какие получились ваши козлята. Какой козленок получился самым аккуратным, стойким. А какого козленка стоит подлечить.

Дети:  (ответы детей)

Восп-ль: Посмотрите, ребята, как радуется коза своим деткам.

Восп-ль: (Включается музыка, картинки)Посмотрим на картинки и вспомним сказку «Волк и семеро козлят»

Восп-ль: Ой, смотрите, кто к нам крадется?

Дети: Волк!

Восп-ль: Ребята, давайте спрячем наших козлят в избушке. Волк, не трогай наших козлят, давай будем жить дружно!

Вот у нас с вами получился настольный театр. А хотите, в следующий раз мы с этими игрушками поставим свою сказку и пригласим родителей к нам в гости на спектакль.

Сегодня вы все молодцы, у всех получились замечательные козлятки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет."Козлятушки-ребятушки"

Основная задача данного занятия - углубление и систиматизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: развитие речи...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Козлятушки- ребятушки"

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Козлятушки- ребятушки"...

Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Козлятушки-ребятушки"

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста....

Театральная постановка «В гостях у сказки – Козлятушки – ребятушки»

Данная театрализованная постановка помогает  детям ближе соприкоснуться с понятием "театр", "актер театра". Пополняет знания детей о сказках, обучает детей к сотрудничеству др...

Театрализованное занятие «Козлятушки - ребятушки на новый лад»

Конспект НОДТеатрализованного занятия во 2 младшей группе                                        ...