Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по театрализованной деятельности в средней группе. | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное Окружное Управление Образования
Департамента Образования города Москвы
государственное Бюджетное Учреждение
Школа №1373
«Театрализованная деятельность
среднего дошкольного возраста»
Постановка спектакля « Козлятушки- ребятушки»
Составила воспитатель
Панченко Ольга Николаевна
Москва
Театрализованная деятельность в детском саду.
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков.
Цели и задачи:
расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
-формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
-развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
-обогащается словарный запас;
-развивается память, фантазия, образное мышление;
-совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
-развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
-воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:
-активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят средней группы это будут постановки интересных русских народных сказок).
-ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);
-формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку).
-развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;
-тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи;
-знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.
« Козлятушки- ребятушки»
Ведущий:
Ребята вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ..(поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ...(волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ...(запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, . (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ...принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«Волк и семеро козлят»
Ребята, а наша сказка называется « Козлятушки - ребятушки»
Ведущий:
На лесной опушке.
В расписной избушке.
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.
( музыка играет козлята водят хоровод с мамой)
Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.
Первый козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий. ( козлята забегают в дом) ( играет музыка2)
Коза: коза идет собирает травку
(Встает, идет к домику, играет песня мамы)
Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
Коза уходит за домик.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Появляется волк).
Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).
Волк:(Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козленок:
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь
Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит.)
Приходит коза(поет песенку коза)
Козленок:
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.
Коза:(Гладит каждого козленка по голове).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит.)
(Выходит волк).
Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
Выходит петушок
Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
.
Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.
Волк: А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай. (Боря)
Волк:(пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).
Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.( показывает на живот)
(Волк убегает.)
Приходит коза домой. Видит в доме пусто.
Коза:(плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
(Выбегает козленок)
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.
Коза:(грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).
Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.
Коза:
От чего большой живот?
Волк: Я от голода распух.
Коза:Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик.
(Выбегают козлята, обнимают маму, танцуют).
Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.
Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!
Танцуют в хороводе все герои сказки.
Музыка и песни подобраны для сказки из кинофильма « Мама» 1976г.
« Качели» Т. Досковская
« Танец козы» Оркестр Госкино СССР
« Волки-бяки» исполняет Михаил Боярский
« Песня козы» исполняет Людмила Гурченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД СОДЕРЖАНИЕ Культура речевого общения и совершенствова...
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Колобок-Румяный бок"
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...
Проект по театрализованной деятельности в среднем дошкольном возрасте
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию творческих способн...
Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в мир театра»
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для детей 4-5 лет, поскольку она способствует развитию их фантазии, креативности, общения и социальных навыков. В процессе игры в театр дети учатс...