Конспект НОД по ИЗО "Замок Снежной Королевы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duzhnikova_nv_konspekt_zanyatiya_zamok_snezhnoy_korolevy.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Замок Снежной Королевы»
Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
Образовательные
- учить детей передавать в художественной деятельности сказочный дворец из снега и льда
- Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме.
- Упражнять в смешивании красок на палитре.
- Развивать воображение при создании сказочного образа, фантазию и желание экспериментировать в изображении сказочного замка, прорисовке
дополнительных деталей. Развивать чувство цвета и композиции,
- закреплять представление о понятиях «холодные», «теплые» цвета.
Развивающие
- развивать интерес к художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь (синяя, белая), линейки.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой, ее героями.
- Рассматривание иллюстраций художников
- Слушание классической музыки.
Материалы:
- Репродукции художников к сказкам.
- Граммзапись классических произведений.
- Игровые упражнения "Превращения цветов", "Назови теплые и холодные цвета".
- Карандаши цветные, восковые мелкисалфетки, листы бумаги,.
Ход занятия:
Вступительная беседа
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку.
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто — то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная …
(Снежная Королева)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, где живет Снежная Королева?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего сделан ее замок
Ответы детей.
Воспитатель: Вам бы хотелось побывать в этом замке?
Дети: ДА!
Игровой момент
Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).
На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.
- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). - Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).
На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.
- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Палладин, Шахерезада, Принцесса Будур).
- Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.
На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.
- Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
- Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.
Воспитатель зачитывает детям эпизод из «Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.
b]Сюрпризный момент[/b]
Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.
Игра с использованием магнитной доски «Построй замок»
Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.
Игра «Букет для Снежной Королевы»
Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.
Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.
Поэтапное рисование
1. Нарисуем силуэт, а точнее контуры замка Снежной королевы.
2. Королевство состоит из множества башен.
3. Башни имеют небольшие окна. Крыши будут длинными с заостренными краями.
4. Как на заднем, так и на переднем плане нужно добавить сугробы.
5. При разукрашивании замка используем только холодные оттенки, такие как синий, фиолетовый, голубой.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать новым замок?
Ответы детей.
Вот такие рисунки нарисовали мои детки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....
План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»
План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...
План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»
План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект Замок снежной королевы
Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе...
Конспект НОД «Замок Снежной королевы»
Конспект...