План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
план-конспект урока по теме

 

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_applikaciya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Замок Снежной королевы»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Развивать чувство цвета, навыки построения композиции, творческие способности, эмоциональную отзывчивость детей. Закреплять технические навыки выполнения композиции из ткани, навыки использования приёмов симметричного вырезания, прорезывания из ткани. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: р

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы. Иллюстрированная книга Г.Х. Андерсона «Снежная королева»

Методика проведения занятия:

Воспитатель в начале занятия зачитывает отрывок из сказки Г.Х. Андерсона «Снежная королева», в котором приводится описание замка снежной королевы. Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть спектр имеющихся материалов, потрогать «на ощупь» все материалы, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой работы. Педагог напоминает, детям, что бывают тёплые и холодные цвета, предлагает подумать в какой цветовой гамме лучше выполнить композицию. Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям. После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Голубая даль»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Учить создавать творческую аппликационную композицию, выделяя передний, средний, дальний план, творчески подходить к выполнению задания. Закреплять технические навыки работы с тканью. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы. Игровой материал «Пейзаж»

Методика проведения занятия:

Воспитатель в начале занятия предлагает детям поиграть в игру «Пейзаж», напоминает детям о законах перспективы, о линии горизонта, о правилах построения  сюжетно – предметной композиции. Педагог пояснил, что определение голубая не имеет реального обозначения цвета, голубая даль значит далёкая, неясная, загадочная и предложил детям переступить воображаемую черту и заглянуть вперёд, что может быть за этой голубой дымкой?

 Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть все материалы, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой работы, для передачи многоплановости композиции. Педагог напоминает детям, что задний план более светлый, прозрачный, передний – яркий и чёткий, предлагает подумать в какой цветовой гамме лучше выполнить композицию. Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям. После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Удивительный мир!»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Развивать  творческие способности и воображение детей. Закреплять композиционные навыки и навыки цветоведения. Формировать умение передавать своё настроение, чувства в творческой сюжетной аппликационной работе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы.

Методика проведения занятия:

Воспитатель в начале занятия предлагает детям побеседовать на тему «Удивительный мир!». Педагог во время беседы предлагает детям вспомнить самые приятные моменты жизни, любимы места, время года -  всё то, что вызывает радость и удивление в окружающем мире.

Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть все тканевые материалы, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой работы, для  своих чувств, настроения, отношения к окружающему миру. Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям. После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы. Педагог вместе с детьми любуется аппликациями, хвалит детей.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Танец цветов»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Формировать умение создавать оригинальную декоративную композицию, умение выдерживать задуманный  колорит, ритм.

Закреплять технические навыки выполнения композиции из ткани, навыки использования приёмов симметричного вырезания, прорезывания из ткани. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы. Запись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Предварительная работа: На предварительном занятии дети знакомились с жестовской росписью, рассматривали городец, дымку.

Методика проведения занятия:

На первом этапе занятия  воспитатель предлагает детям представить себе, какие цветы живут в сказке?  Какие они по форме, цвету? Предлагает закрыть глаза и представить  сказочную поляну, а затем попробовать создать композицию из сказочных цветов. Педагог корректирует основные направления в работе, напоминает о наличии композиционного центра, создают творческий настрой, посредством включения музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского Педагог напоминает  детям о видах декоративной росписи, разнообразии цветовой палитры шедевров народных мастеров.

 Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть спектр имеющихся материалов, потрогать «на ощупь» все материалы, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой декоративной  работы, напоминает о приёмах работы с тканью при вырезании цветов, листьев, узоров: приёмах прорезывания, накладывания, симметричного вырезания,  напоминает детям об аккуратности во время выполнения работы.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям, мотивирует  детей к детализации, достижению декоративной выразительности аппликации.

После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы, любуется ими. Педагог предлагает детям организовать выставку аппликаций в холле детского сада, чтобы этими работами смогли полюбоваться все родители, сотрудники и воспитанники детского сада.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Загадочный космос»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Развивать творческие и комбинаторные способности детей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы.  Звукозапись «космической музыки» (по выбору педагога,  возможны произведения «космического альбома» группы «Энигма»)

Методика проведения занятия:

Воспитатель в начале занятия организует  беседу на тему «Неизведанный космос», рассказывает о космических объектах: кометах, метеоритах, спутниках и т.д. Педагог предлагает  детям изобразить свой космос, именно так, как они его себе представляют. Для создания атмосферы творчества задание выполнялось под «космическую» музыку.

 Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть спектр имеющихся материалов, потрогать «на ощупь» все материалы, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой работы, изобразить космические объекты, кометы, ракеты (обращает внимание детей на имеющийся блестящий «стальной» и «золотой» материал). Педагог предлагает подумать, в какой цветовой гамме лучше выполнить композицию, на каком фоне. Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям. После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Подарок малышам»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Формировать умение создавать оригинальную декоративную композицию, умение выдерживать задуманный  колорит, ритм.

Закреплять технические навыки выполнения композиции из ткани, навыки использования приёмов симметричного вырезания, прорезывания из ткани. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, способствовать формированию нравственных качеств детей

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы.

Методика проведения занятия:

На первом этапе занятия  воспитатель проводит  беседу на тему отношений между младшими и старшими ребятам.  Цель беседы – вызвать у старших дошкольников желание  порадовать малышей, сделать им необычный подарок.

Педагог корректирует основные направления в работе, напоминает о наличии композиционного центра, создают творческий настрой детей, мотивирует их к работе.  Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть спектр имеющихся материалов,  напоминает о приёмах работы с тканью, аккуратности во время выполнения работы.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации.

После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы, любуется ими. Педагог предлагает детям подарить младшим детям свои замечательные работы.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Мой любимый детский сад!»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Развивать  творческие способности и воображение детей. Закреплять композиционные навыки и навыки цветоведения. Формировать умение передавать своё настроение, чувства  и отношение к детскому саду в творческой сюжетной аппликационной работе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы, художественное слово – стихотворение А.М. Тумаковой  «Хорошо в детском саду!».

         Предварительная работа:

Тематическая беседа об истории и традициях детского сада

Методика проведения занятия:

Воспитатель в начале занятия предлагает детям побеседовать на тему: какой у нас детский сад, за что мы его любим?. Педагог во время беседы предлагает детям вспомнить самые приятные моменты жизни в детском саду, выразительно  читает детям стихотворение  А.М. Тумаковой  «Хорошо в детском саду!».

Во время выполнения задания особое внимание педагога уделялась на построение пространственной композиции, на составление цветовой палитры. Затем педагог предлагает вниманию детей рассмотреть все тканевые материалы, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой работы, для  передачи своих чувств, настроения, отношения к детскому саду. Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям. После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы.

Педагог вместе с детьми любуется аппликациями, хвалит детей, предлагает организовать выставку работ в холле детского сада, сделать подарок всему детскому саду.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Весенний натюрморт»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Формировать умение создавать оригинальную композицию, умение выдерживать задуманный  колорит, ритм, цветовую гамму

Закреплять технические навыки выполнения композиции из ткани, навыки использования приёмов симметричного вырезания, прорезывания из ткани. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы. Запись произведения П.И. Чайковского «Полёт шмеля»

Предварительная работа: На предварительном занятии дети  рассматривают весенние цветы, растущие на участке, вспоминают и рассматривают репродукции лесных и садовых первоцветов.

Методика проведения занятия:

На первом этапе занятия  воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое натюрморт? Из чего может состоять весенний натюрморт? Затем  воспитатель предлагает детям представить себе, какие бывают весенние цветы:  Какие они по форме, цвету? Предлагает закрыть глаза и представить  себе эти цветы, почувствовать их нежность, аромат, а затем попробовать создать композицию из первых весенних цветов. Педагог корректирует основные направления в работе, напоминает о наличии композиционного центра, создают творческий настрой, посредством включения музыки «Полёт шмеля» П.И.Чайковского.

Педагог обратил внимание детей на большое разнообразие тканевого материала и предложил детям приступить к выполнению задания, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения творческой декоративной  работы, напоминает о приёмах работы с тканью при вырезании цветов, листьев, узоров: приёмах прорезывания, накладывания, симметричного вырезания,  напоминает детям об аккуратности во время выполнения работы.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям, мотивирует детей к детализации, достижению  образной  выразительности аппликации из цветов.

После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы, любуется ими. Педагог предлагает детям организовать выставку аппликаций в холле детского сада, чтобы этими работами смогли полюбоваться все родители, сотрудники и воспитанники детского сада.

План – конспект занятия по аппликации из ткани

«Подводный мир»

Цель: Формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани.

Программное содержание:

Развивать творческие и комбинаторные способности детей .Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и инструменты: 

Разнофактурный тканевый материал, клей, кисточка, салфетки, ножницы. Репродукции с изображение подводного мира

Методика проведения занятия:

Воспитатель в начале занятия организует  беседу на тему «Подводный мир», рассказывает о  водных растениях – водорослях,  разнообразии по цвету и причудливости форм подводных жителей: медуз, рыб, крабов, кальмаров и т.д. Дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают репродукции с изображением подводного мира. Педагог предлагает  детям изобразить свой подводный , именно так, как они его себе представляют.

Педагог обратил внимание детей на большое разнообразие тканевого материала и предложил детям приступить к выполнению задания, подумать, какие из материалов можно использовать для выполнения данной работы. Педагог предлагает подумать, в какой цветовой гамме лучше выполнить композицию, на каком фоне. Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к выполнению аппликации. Во время выполнения педагог по мере необходимости подсказывает и помогает детям. После выполнения работы дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившиеся работы.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе на тему: "Украшение платка"

Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко...

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

конспект ООД нетрадиционные техники рисования – штампинг «Замок снежной королевы»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – штампинг.Тема: «Замок Снежной Королевы».Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штамп...

Конспект занятия дя детей старшей группы "Научим снежную королеву радоваться"

Занятие на распознавание детьми эмоций, умение выражать эмоции посредством мимики, жестов, телодвижений....