План кружковой работы "Радость творчества" в старшей группе
материал

Шумилкина Алена Анатольевна

План на год по изобразительной деятельности для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_izodeyatelnosti_st.log_.gr_.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей  группе

 (от 5 до 6 лет)

Кружковая работа в старшей  группе

 (от 5 до 6 лет)

«Радость творчества».

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                     В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Рисование - естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Цель работы кружка -формирование эстетического отношения к предметам и явлениям, отражающим действительность, умение видеть и понимать прекрасное в жизни. Развитие творческих способностей ребёнка через интересные и увлекательные способы, нетрадиционные техники рисования.

Задачи кружка:

*развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка)

*приобщение детей к изобразительному искусству

*умение работать различными материалами

*помощь в преодолении страха перед чистым листом бумаги, перед красками.

*развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству

* развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук

*развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развитие внимания, восприятия цвета.

Подходы и методы их реализации:

*систематические занятия

*игры, игровые приёмы

*организация и оформление выставок детских работ

*оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведётся работа.

Организация занятий кружка:                                                                                            Один раз в неделю по 25 мин.

Планируемый результат работы кружка:

*В ходе работы дети получили возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

*У большинства дошкольников улучшилась самооценка.

*Дети научились быстро договариваться, находить выход из спорных ситуаций, стали доброжелательнее, то есть перенесли навыки творческого поведения в жизнь.

*Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Материально- техническое обеспечение:

1. Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук.

2. Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности

3. Оборудование

Бумага различного формата и цвета.

Гуашевые краски. Клеёнки для лепки. Баночки для воды.

Кисти разного размера. Салфетки. Солёное тесто. Стеки.

Перспективное планирование

Сентябрь

1. Тема: «Веселые человечки» (Лепка предметная).

2. Тема: «Веселые портреты» (Аппликация из бумаги).

3. Тема: Знакомство с натюрмортом.

4. Тема: «Машины на улицах города»  (Аппликация из бумаги).

Октябрь

1. Тема: «Осенний натюрморт» (Лепка предметная из соленого теста).

2. Тема: «Осенние картины. Деревья» (Аппликации из осенних листьев).

3. Тема: Знакомство с искусством. Филимоновская игрушка.

4. Тема: Дидактическая игра «Веселый мишка»

5. Тема: «Теплый свитер» (Пластилинография)

Ноябрь

1. Тема: «Цветные зонтики» (Аппликация из бумаги).

2. Тема: Дидактическая игра «Три медведя»

3. Тема: Дидактическая игра «Игрушечный клоун» (Выкладывание элементов на  фланелеграфе).

4. Тема: «Знакомство с искусством - рассматривание дымковских игрушек»

Декабрь

1. Тема: «Укрась посуду» (Аппликация из бумаги с элементами рисования).

2. Тема: «Витрина магазина»

3. Тема: «Снегурочка» (Лепка с натуры).

4. Тема: «Снегири и яблочки»  (Аппликация из бумаги и ваты).

Январь

1. Тема:  «Птицы на кормушке» (Лепка из пластилина, с использованием природного материала).                                                                                                                            2. Тема: «Петушок» (Пластилинография)

       3. Тема:  «Котенок»  (Лепка сюжетная).

Февраль

1. Тема: Знакомство с искусством. Рассматривание фигурок малых скульптурных форм.

2. Тема: «Мы поедем, мы помчимся…» (Аппликация).

3. Тема: «Кружка для папы» (Лепка).

4. Тема: «Милой мамочки портрет» (Рисование по представлению или с опорой на фотографию).

Март

1. Тема: «Весенний букет» (Аппликация).

2. Тема:  «Солнышко, покажись!» (Лепка рельефная).

3. Тема: Дидактическая игра  «Построим панельные дома» .

4. Тема:  «Дедушка Мазай и зайцы»( Лепка)

Апрель

1. Тема: «Дома на нашей улице» (Аппликация с элементами рисования).

2. Тема: «Далекий космос» (Лепка рельефная).

3. Тема: «Конверт» (Аппликация).

4. Тема: «Наш веселый мишка» (Аппликация из цветной бумаги).

Май

  1. Тема: «Салют над городом» (Аппликация)
  2. Тема: «Нарядные бабочки» (Аппликация силуэтная симметричная).
  3. Тема:  «Весенний ковер» (Лепка – фантазирование с элементами детского дизайна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»...

План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа

План  кружковой работы «Буквоежка»  Старшая группа...

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...

План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"

План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"...