ООД в средней группе “Неваляшки” по коммуникативному развитию Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
материал
Цель: Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение А. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_a.barto_ya_znayu_chto_nado_pridumat.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
ООД в средней группе “Неваляшки”
по коммуникативному развитию Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Составила и провела: Мустафаева С.Ш
Долгопрудный
Цель: Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение А. Барто
Задачи.
Образовательные: Продолжить знакомить с творчеством детского писателя А. Барто.
Познакомить с новым способом заучивания стихотворения, мнемотаблица.
Способствовать развитию памяти, обогащению активного словаря
Формировать положительное отношение к поэзии
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарь по теме.
Обогащать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками
Тренировать зрительную память детей
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать любовь к природе.
Создать положительный эмоциональный настрой
Средства реализации.
Для педагога: доска, конверт с письмом и картинками к стихотворениям из цикла « Игрушки», портрет А.Л. Барто, книги с произведениями А.Барто, иллюстрации, мнемотаблица, шкатулка.
Для детей: зеленые прозрачные пластинки.
Ход занятия:
Приветствие. Дети встают в круг.
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй наш веселый круг»
Воспитатель: - Ребята, сегодня прийдя на работу, в группе на столе я обнаружила письмо. На конверте адрес, кому отправлено. Детский сад «Малыш». Ребятам средней группы «Почемучки».
Вам интересно, что в конверте?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте узнаем. Воспитатель зачитывает письмо : «Здравствуйте, ребята! Высылаем вам картинки- игрушки. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы уже знаете» Затем достает из конверта картинки и предлагает ребятам вспомнить и рассказать стихотворения. Все картинки помещаются на магнитной доске, воспитатель предлагает поиграть с ними.
Игра на внимание «Чего не хватает?»
Воспитатель: Что- то мы засиделись. Давайте разомнемся.
Физ. минутка. «Буратино»
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель:- Мы с вами вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихи мы учили маленькими, но сейчас мы подросли и будем учить новое стихотворение.
- Давайте с вами подойдем к выставке. ( Портрет писателя, книги)
-Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она детский писатель. А.Л. Барто писала не только для маленьких детей, но и для детей постарше. Педагог предлагает ребятам более подробно ознакомиться с книгами после занятия. Дети проходят на свои места.
Мотивация.
Воспитатель: - Как вы думаете, как превратить зиму в лето?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вот послушайте, какое стихотворение написала А.Л.Барто.
Воспитатель читает первый раз стихотворение.
Педагог предлагает детям разобрать незнакомые слова.
–Что такое сугробы?
Ответы детей
- Что такое холмы ?
Ответы детей
Педагог обобщает ответы детей и демонстрирует картинки.
Игра со словом «Сугробы». Воспитатель предлагает ребятам произнести это слово с разным настроением : - весело; - грустно; -удивительно;- громко; -тихо.
Воспитатель: - Отлично, у вас замечательно получилось поиграть с этим словом.
Читает стихотворение второй раз.
Беседа. - О каком времени года говориться в стихотворении?
Ответы детей
-Какие времена года вы еще знаете?
Ответы детей
- Какое время года сейчас?
Ответы детей
-Какое время года вам нравится больше?
Ответы детей. Воспитатель добивается полных ответов от детей.
Воспитатель:- Ребята у меня к этому стихотворению есть схема. Давайте попробуем запомнить стихотворение А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать» при помощи этой схемы- таблицы.
Зачитывает стихотворение с опорой на картинки в таблице. Обсудить с детьми, что изображено на картинках, почему.
Затем дети вместе с воспитателем негромко проговаривают первую часть стихотворения с опорой на схему, а вторую часть ребенок (по желанию) рассказывает сам
Воспитатель: - Так что же придумал автор, чтобы не было зимы?
Ответы детей
Воспитатель: -А.Л. Барто нашла способ, как зимой вернуть лето.
-У меня есть для вас сюрприз, но его надо найти. Ребята расходятся по группе в поисках предмета, которого раньше в группе не было.
«Шкатулка». Воспитатель: - В этой шкатулке находятся предметы, которые помогут не только улучшить наше настроение но и лучше запомнить и рассказывать стихотворение.
Воспитатель предлагает детям проговорить стихотворение, глядя в окно через «стекляшку»
Заключительная часть
Игра «Интервью»
Воспитатель: Вам понравилось новое стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Кто его написал?
Ответы детей
Воспитатель:А кто расскажет сам стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: А что еще понравилось на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята Вы молодцы. Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами поработали.
Новое стихотворение вы сможете рассказать родителям, друзьям. А у меня есть для вас подарки- картинки раскраски к произведениям А.Л.Барто.
В свободное время вы можете их раскрасить и вспомнить стихотворения.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г.№ 1155
2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М,: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2016г.
3. «Развитие речи в детском саду» средняя группа В.В.Гербова. М,: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Занятие по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...