Консультация для педагогов «Творчество воспитателя – это…»
консультация
Понятие творчество педагога в основном употребляется, когда речь идет о внедрении инновационных идей в педагогическую деятельность. Результатом творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Творчество воспитателя – это…»
Задача образовательных учреждений, реализующих основные адаптированные общеобразовательные программы сегодня состоит в том, чтобы готовить обучающихся к предстоящей жизни. Педагоги таких учреждений должны предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества, предвосхищать требования, которые предъявляет жизнь к человеку, быть готовыми к поиску новых, нестандартных решений. И в этом главный признак педагогического творчества.
Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».
В современной системе образования поднимаются требования к личным и профессиональным качествам педагога, большое внимание уделяется творчеству воспитателя и проявлениям этого творчества в педагогической деятельности.
Понятие творчество педагога в основном употребляется, когда речь идет о внедрении инновационных идей в педагогическую деятельность. Результатом творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие. Таким образом, творчество воспитателя это:
- способность изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что-то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать до возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- гибкость в выборе адекватных средств воздействия на обучающегося;
- поиск нестандартных способов решения образовательных задач;
- оригинальное целесообразное применение средств стимулирования творческой инициативы обучающихся и их познавательной активности.
Я работаю воспитателем и считаю, что роль воспитателя в детском саду велика. Я отвечаю за жизнь и здоровье доверенных мне детей,изо дня в день веду воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют моей «душе лениться». И я, как уважающий себя воспитатель стремлюсь быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них.
Продуктами моего творчества являются не только результаты творческой деятельности в виде конспектов, нового дидактического материала или игры, методических разработок, но и результаты творческого сотрудничества с обучающимися в процессе наших совместных игровых, поисковых действий и вариаций сотворчества в разных сферах деятельности. Для этого в своей работе я использую различные воспитательные технологии, связанные с творчеством:
- личностно-ориентированные технологии;
- технологии проектного обучения;
- игровые технология
- технологии учебной деловой игры;
- технологии развития критического мышления;
- технологии создания ситуации успеха;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ технологии;
- технология КТД И. П. Иванова;
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место в воспитании дошкольников. КТД могут быть разными по содержанию, но в каждом из них решается целый «веер» педагогических задач. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Это эффективный метод воспитания, обучения и развития, обучающихся в поле позитивной деятельностной активности, коллективного авторства и положительных эмоций.
КТД дают возможность:
Обучающемуся | Коллективу обучающихся | Воспитателю |
- реализовать и развить свои способности;
- проявить элементы организаторских умений;
- расширять коммуникативные навыки;
- осваивать культурное, социальное пространство;
- формировать личность | - формировать коллектив единомышленников;
- проявлять взаимоподдержку, взаимовыручку, взаимопомощь. | - раскрыть и развить творческий, педагогический, личностный потенциал;
- совершенствовать организаторские способности и возможности;
- объединить обучающихся и педагогов;
- управлять процессом развития личности обучающегося;
- развивать рефлексивные способности. |
Виды коллективных дел:
Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант», операция «Уют», )
Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг»)
Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)
Экологические КТД (пример: «Озеленим участок», «Каждому скворцу по дворцу»)
Подводя итог, можно сделать вывод, что творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности, проявляется через развитие творческих способностей обучающихся и формируется посредством организации поисковой деятельности.
Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой, педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала школьников в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...
Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".
Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическая культура" и "Здоровье"
Взаимодействие с воспитателями, медицинским работником, музыкальным руковидителем. учителем-логопедом....
Консультация для педагогов «Речь воспитателя - одна из составляющих современного педагога"
Цель: знакомить педагогов с нормами правильной речи, побуждать к анализу собственной речи, к исправлению ее недостатков; напомнить о влиянии правильной речи педагога на развитие речи дошкольников....