Консультация для педагогов «Творчество воспитателя – это…»
консультация

Зотина Н.М.

  Понятие творчество педагога в основном употребляется, когда речь идет о внедрении инновационных идей в педагогическую деятельность. Результатом творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Консультация для педагогов

                        «Творчество воспитателя – это…»

  Задача образовательных учреждений, реализующих основные адаптированные общеобразовательные программы сегодня состоит в том, чтобы готовить обучающихся к предстоящей жизни. Педагоги таких учреждений должны предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества, предвосхищать требования, которые предъявляет жизнь к человеку, быть готовыми к поиску новых, нестандартных решений. И в этом главный признак педагогического творчества.

Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».

В современной системе образования поднимаются требования к личным и профессиональным качествам педагога, большое внимание уделяется творчеству воспитателя и проявлениям этого творчества в педагогической деятельности.

Понятие творчество педагога в основном употребляется, когда речь идет о внедрении инновационных идей в педагогическую деятельность. Результатом творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие. Таким образом, творчество воспитателя это:

-  способность изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что-то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать до возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

- гибкость в выборе адекватных средств воздействия на обучающегося;

- поиск нестандартных способов решения образовательных задач;

- оригинальное целесообразное применение средств стимулирования творческой инициативы обучающихся и их познавательной активности.

Я работаю воспитателем и считаю, что роль воспитателя в детском саду велика. Я отвечаю за жизнь и здоровье доверенных мне детей,изо дня в день веду воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют моей «душе лениться». И я, как уважающий себя воспитатель стремлюсь быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них.

Продуктами моего творчества являются не только результаты творческой деятельности в виде конспектов, нового дидактического материала или игры, методических разработок, но и результаты творческого сотрудничества с обучающимися в процессе наших совместных игровых, поисковых действий и вариаций сотворчества в разных сферах деятельности.  Для этого в своей работе я использую различные воспитательные технологии, связанные с творчеством:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • технологии проектного обучения;
  • игровые технология
  • технологии учебной деловой игры;
  • технологии развития критического мышления;
  • технологии создания ситуации успеха;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ технологии;
  • технология КТД И. П. Иванова;

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место в воспитании дошкольников.  КТД могут быть разными по содержанию, но в каждом из них решается целый «веер» педагогических задач. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Это эффективный метод воспитания, обучения и развития, обучающихся в поле позитивной деятельностной активности, коллективного авторства и положительных эмоций.

КТД дают возможность:

Обучающемуся

Коллективу обучающихся

Воспитателю

-  реализовать и развить свои способности;

 

- проявить элементы организаторских умений;

 

- расширять коммуникативные навыки;

 

- осваивать культурное, социальное пространство;

 

- формировать личность

 - формировать коллектив единомышленников;

 

- проявлять взаимоподдержку, взаимовыручку, взаимопомощь.

- раскрыть и развить творческий, педагогический, личностный потенциал;

 

- совершенствовать организаторские способности и возможности;


- изучить коллектив группы; 

- объединить обучающихся и педагогов; 

 

 управлять процессом развития личности обучающегося;

 

 развивать рефлексивные способности.

 

 

Виды коллективных дел:

 

Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант», операция «Уют», )

Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг»)

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)

Экологические КТД (пример: «Озеленим участок», «Каждому скворцу по дворцу»)

 

Подводя итог, можно сделать вывод, что творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности, проявляется через развитие творческих способностей обучающихся и формируется посредством организации поисковой деятельности.

Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой, педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала школьников в различных видах деятельности.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация для педагогов «Речь воспитателя - одна из составляющих современного педагога"

Цель: знакомить педагогов с нормами правильной речи, побуждать к анализу собственной речи, к исправлению ее недостатков; напомнить о влиянии правильной речи педагога на развитие речи дошкольников....