Консультация для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"
консультация

Оксана Ивановна Кружилина

МБДОУ №4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Кружилина Оксана Ивановна

Музыкальный руководитель:

Высшая квалификационная категория

 

Консультация  для педагогов

 "Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

            Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

В чем же заключается эта помощь?

На музыкальном занятии воспитатель не только следит за дисциплиной. Он активный участник пения, игр, танцев. Воспитатель должен знать текст песен, движения танцев, одним словом, весь музыкальный репертуар, используемый на занятии. Для этого я предлагаю завести тетради по музыкальному воспитанию и работать по ним, так как воспитатель должен самостоятельно проводить музыкальные занятия, в случае временного отсутствия музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

В чем же заключается эта помощь?

На музыкальном занятии воспитатель не только следит за дисциплиной. Он активный участник пения, игр, танцев. Воспитатель должен знать текст песен, движения танцев, одним словом, весь музыкальный репертуар, используемый на занятии. Для этого я предлагаю завести тетради по музыкальному воспитанию и работать по ним, так как воспитатель должен самостоятельно проводить музыкальные занятия, в случае временного отсутствия музыкального руководителя.
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
1младшая группа – 10 мин.
2младшая группа – 15 мин.
Средняя группа – 20 мин.
Подготовительная группа – 30 мин.
Длительность музыкального занятия не должна превышать установленного времени.
К сожалению, музыкальные занятия не могут полностью удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии. Поэтому воспитатели должны находить время в течение дня для повторения песен, игр, танцевальных движений. Но и это не главное. Необходимо педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя. Вот несколько принципов этого взаимодействия.
1. Принцип диалогизация заключается в том. Что музыкальный руководитель и воспитатель являются равноправными сотрудничающими субъектами в вопросах музыкального развития детей, т.е. музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, развлечения, индивидуальные занятия. Воспитатели же, находясь в постоянном контакте с детьми, должны, как можно чаще, использовать музыку в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству и т.д.
2. Принцип индивидуализации, заключается в том, что и музыкальный руководитель и воспитатель должны иметь прочные навыки музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель - это специалист, который имеет музыкальное образование, предполагающее наличие профессиональных и творческих умений. Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песенки, музыкально-ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах. Одним словом музыкальный руководитель и воспитатель должны дополнять усилия друг друга.
3. Принцип проблематизации заключается в том, что музыкальный руководитель и воспитатель должны осознать необходимость тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка. Например, развитие певческих навыков - это задача не только музыкального воспитания, но и физического. Ведь, по мнению врачей, пение - это лучшая дыхательная гимнастика. А также задачи, как развитие внимания, памяти, умение анализировать, сравнивать, актуальны как в музыкальном воспитании, так и в программе умственного развития ребенка.
Из всего выше перечисленного следует, что встреча детей с музыкой не должна ограничиваться музыкальными занятиями. В каждой группе просто необходим музыкальный уголок – это музыкальные инструменты, книги, альбомы, музыкально-дидактические игры. Насыщенность музыкального уголка необходимое условие не только в работе воспитателя, но и возможность каждому ребенку самостоятельно выбрать вид деятельности, отвечающий его интересам.
Успешность процесса музыкального развития дошкольников невозможна без педагогического взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное сообщение для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»

Консультация для педагогов«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

В данной статье описано какую роль выполняет воспитатель во время музыкального занятия....

Консультация для педагогов "Подготовка и проведение праздничных утренников. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

МБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовской области.Кружилина Оксана ИвановнаМузыкальный руководитель: Высшая квалификационная категория  Консультация  для педаго...