Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".
консультация на тему
Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.
«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»
Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении. И все окружающие его люди влияют на его речь. Это влияние может быть и положительным, и отрицательным.
Учить ребёнка следует на лучших образцах родного языка.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, общается с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи.
О требованиях к речи воспитателя говорили такие видные педагоги как К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева. Из современных авторов очень подробно о речи воспитателя писала в статье «Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь» (Дошкольное воспитание 1989,№8, с.44) Л.Островская.
Все они обращали внимание на разные качества речи: на структуру речи, на её содержание, звучание.
Требования к речи воспитателя
Название качеств речи | Требования | Автор |
Структура речи | 1. Предложения должны быть короткими, простыми, так как при длинных предложениях дети не улавливают основного смысла. 2. Педагог должен говорить короткими фразами. | Тихеева
Островская |
Содержание речи | 1. Содержание речи воспитателя должно соответствовать развитию речи детей, их интересам. 2. Речь воспитателя должна быть абсолютно грамотна. 3. Речь должна быть точной, ясной и не включать детские словечки. 4. Воспитатель должен говорить понятно и доступно для детей. 5. Воспитатель должен использовать в своей речи новые слова, которые необходимо объяснять детям и побуждать их использовать в своей речи. 6. Речь воспитателя должна изобиловать эпитетами, афоризмами, крылатыми выражениями. | Тихеева
Тихеева
Тихеева
Тихеева
Островская
Островская |
Звучание речи | 1. Лица с недостатками речи к работе с детьми не допускаются. 2. Речь воспитателя должна быть эмоциональной, образной, выразительной. 3. Необходимо регулировать темп своей речи. Темп речи должен быть умеренным. Воспитатель должен уметь замедлять и убыстрять темп речи, в зависимости от смысла. 4. У воспитателя должна быть хорошая дикция, литературное произношение. 5. Следует регулировать силу своего голоса. Воспитатель должен разговаривать голосом умеренной силы. Умело делать переходы от громкого звучания к тихому, и наоборот. 6. Речь должна быть безупречно вежливой. | Тихеева
Тихеева
Тихеева
Островская
Островская
Тихеева Островская
Тихеева
Тихеева |
Литература:
1. Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.Сохина/Глава Речь воспитателя.
2. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Глава Среда социальная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Речь воспитателя как пример для подражания детям"
Воспитателям необходимо следить за своими словами ведь дети как губка копируют их ....
Консультация для педагогов "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду"
В консультации раскрыты требования предъявляемые к речи педагога....
Консультация для воспитателей "Требования к речи воспитателя"
Консультация для воспитателей "Требования к речи воспитателя"...
Консультация для педагогов «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в ДОУ»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов: “ Речь воспитателя -основной источник речевого развития детей в детском саду.
Эта консультация для педагогов детского сада....
Консультация для педагогов "Речь воспитателя как образец для подражания"
Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом, воздействующим на ребенка, помогающим установить с ним контакт. Не стоит, очевидно, доказы...
Консультация для педагогов «Речь воспитателя - одна из составляющих современного педагога"
Цель: знакомить педагогов с нормами правильной речи, побуждать к анализу собственной речи, к исправлению ее недостатков; напомнить о влиянии правильной речи педагога на развитие речи дошкольников....