Тема проекта: «От счастья ключи в семье ищи!»
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «От счастья ключи в семье ищи!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику
Итоговое событие: Праздник «День семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_2024.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «От счастья ключи в семье ищи!» Дата: 13.05-17.05. Группа «Звёздочки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику
Итоговое событие: Праздник «День семьи»
Дни недели | ||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что такое семья?» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; -воспитывать любознательность, творческую активность. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Семейная фотография» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; - совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; - воспитывать любознательность, творческую активность. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Генеалогическое древо» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; - воспитывать любознательность. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Семья в произведениях искусства» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - развивать умения словесно передавать сюжет фотографии; - развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. - развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении; - формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; - воспитывать чувства прекрасного. | «Обучение грамоте» Тема: «Игра в слова» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; - знакомить детей с буквами; - читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов. - воспитывать любознательность. «Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: «На прогулку всей семьей» I. Вводная часть Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Ходьба по ребристой дорожке Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания II. Основная часть 1. Челночный бег 2. Чудо обруч 3 «Кто дальше прыгнет?» III. П/и «Мамы и детки» Заключительная часть Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: чтение А. Лингред «Малыш и Карлсон» (отрывок) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; - поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); - углублять восприятие содержания и формы произведений; - поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; - развивать образность речи и словесное творчество; - воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Портрет семьи» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи пропорционального соотношения букв; - расширения представления детей о своих именах; - воспитывать интерес к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Рамка для семейной фотографии» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы; - воспитывать интерес к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Семейный портрет» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет; - воспитывать интерес к рисованию. | «Конструктивная деятельность» Тема: «Семья» (художественное конструирование) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - изготовления стадиона по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой; - воспитывать старательность, воображения. |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение за черемухой (цветение) Рассматривание семейных фотографий Д/и «Кто ты для…» (развитие логики) II Наблюдение за рассадой бархатцев на окне Д/и «Что за чем?» (последовательность) Вова, Дарина, Камила Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | I Наблюдение за елью (развитие шишек) Познавательная беседа «Что такое семья?» Д/и «Прятки» (развитие внимания) Степа, Софа II Наблюдение за огурцами Беседа «Огорчится ли мама, если…» Д/и «Что лишнее» (развитие мышления) Имронбек, Руслан | I Наблюдение за сакурой (сравнение с черемухой) Исследование «Как образовалось отчество?» Разрезные картинки «Семья» II Наблюдение за прохожими Исследование «На кого я похож?» Д/и «Хорошо плохо» (умение оценивать свои поступки) Соня, Василиса | I Наблюдение за солнцем Беседа «Можно ли жить без семьи?» Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления) Вова, Арина, Настя II Наблюдение за погодой Беседа « Мои бабушка и дедушка» Д/и «Чем похожи, чем отличаемся с мамой и папой?» (умение сравнивать) | I Наблюдение за березой Д/и «Кем работают родные» Алиса, Паша Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку?» II Наблюдение за игрой детей Беседа «Правила этикета для детей» Лото «Мамы и малыши» |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/у «Подели на всех» (часть и целое) Ваня, Костя II Д/и «В магазин за покупками» (соотношение количества и числа) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Найди путь домой» (ориентировка на схеме) II Д/и «Разложи посуду» (величина и цвет) Рисование по клеточкам «Мальчики и девочки» | I Д/и «Найди Малыша» (ориентировка в пространстве) II Д/и «Семья зайчат» (сериация по убыванию) Егор, Вова | I Д/и «Сколько человек живет в доме» (количественный счет) II Д/и «Режим дня семьи» (ориентировка во времени утро день ночь) Дарина, Василиса | I Д/и «Чья одежда» (длинна, ширина)
II Д/и «Найди такую же фигуру» (геом фигуры, цвет и величина) Шнуровка |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д/и «Расскажи о семье» (умение составлять рассказ из личного опыта) Степа, Вася Беседа «Почему нужно помогать дома?» II Пальчиковая игра «Кто приехал?» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № | I Пальчиковая игра «Моя семья» (согласование речи с движением) Д/и «Как тебя ласково называют дома» Саша, Аделина
II Д/и «Вопрос - ответ» (о членах семьи) (умение отвечать на вопросы полным предложением) | I Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» (согласование речи с движением) Д/и «Что увидела мама» (исп предлогов) Камила II Д/и «Мои родственники» (исп прилагательных) | I Д/и «Кто с кем» (составление предложений по картинке с исп предлогов) II Пальчиковая игра «Моя дружная семья» (согласование речи с движением) Д/и «Что делают родные» (глаголы обозначающие действие) Соня, Софа | I Составление рассказа «Как я провел выходные?» (умение составлять рассказ по смыслу) Степа, Костя II Д/и «Кто где сидит?» (использование числительных) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» II ----- | I Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» II «Старый дед и внучек» Л. Толстой (умение рассуждать по сюжету рассказа) | I Чтение татарской народной сказки «Три дочери» II Чтение В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» (умение отвечать на вопросы) | I Чтение О. Осеева «Мальчик - с пальчик» II Заучивание стихотворение А. Барто «Помощница» (использование схемы) | I Чтение Чтение Абрамова «Семейные радости» II Отгадывание загадок о членах семьи |
Конструктивная деятельность | ||||
I «Подарки для семьи» (геометрический конструктор) II ---- | I «Мебель для семьи» (кр Лего) II «Цветы для бабушки» (счет. палочки) | I «Моя семья» (плоскостной конструктор) II «Чудо ковры» (мозаика, схемы) | I «Схема моей квартиры» (счетные палочки) II Разрезные картинки, пазлы | I «Дом моей семьи» (кр. конструктор, схемы) II По желанию детей |
Игровая деятельность | ||||
I Соц/и «Какое настроение у …» (умение определять настроение) II Игра импровизация «Пойми меня» (развитие мимики и жестов) | I Тв/и «Мои родные» (умение замечать особенности поведения родных) II СР/и «Семья» (умение распределять роли) | I Соц/и «Мой братик и Я» (умение выражать положительные эмоции) II СР/и «Угощения для семьи» (умение создавать игровую ситуацию ) | I Соц/и «Когда маме грустно» (умение сочувствовать, сопереживать) II СР/и «Дочки матери» (умение принимать роль) | I Тв/и «Семья на отдыхе» (умение передавать с помощью мимики и жестов действия) II Игры по желанию детей |
Изобразительная деятельность | ||||
I «Угощения для гостей» (пластилин, соленое тесто) II Рисование по собственному желанию | I «Выходные в моей семье» (карандаши, фломастеры) II Рисование по собственному замыслу | I «Милой мамочки портрет» (восковые мелки. карандаши) II Рисование по собственному замыслу | I «Самый лучший папа» (пластилин, стеки) II Лепка по собственному замыслу | I «Ромашки» (бумага, клей, схемы)
II Лепка по собственному замыслу |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание репродукции картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» | Рассматривание иллюстраций к сказке Гуси - лебеди | Рассматривание репродукции картины К. Маковского «Семейный портрет» | Рассматривание репродукции картины | Рассматривание репродукции картины |
Музыкальная деятельность | ||||
I Слушание песни «Семья» II Слушание «Песенка о счастье» (Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Повторение танца с зонтиками | I Слушание колыбельных песен II Слушание «Моя дружная семья» (Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Повторение песни «Дружба» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Повторение танца цветов |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | ||||
I «Кем работают мои родные?» (развитие представлений о труде взрослых в жизни общества и каждого человека) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Помощь дворнику: уборка сухих веток и камней на участке. II Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек) Ваня, Вика | I Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать вещи, застегивать куртки, завязывать шнурки) II Уход за игрушками в кукольном уголке (Стирка кукольной одежды, мытье игрушек) | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Вика, Вова | I Уход за посадками на окне (полив, рыхление) II Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку) |
Двигательная деятельность | ||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Имронбек, Арина На прогулке: П/И «Соревнования по бегу», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Камила, Дарина II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Вика, Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Василиса, Руслан | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Лера, Вова На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Мирон, Саша. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Алина, Алиса На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Костя, Ваня | I. В группе: Физминутка «Спортсмены дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Вика, Камила
II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Паша, Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур»
На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Вася, Аделина II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Мирон, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Вова, Василиса На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» Соня, Вика |
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | ||||
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Выставка фотографий «Портрет моей семьи» | Конкурс семейных стенгазет «Я и моя семья» | Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...
Проект «От счастья ключи в семье ищи»
•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено возрождение семейных традиций....
Проект "От счастья ключи в семье ищи"
В материале представлен опыт работы по взаимодействию семьи и дошкольной образовательной организацией....
Образовательный проект "От счастья ключи в семье ищи"
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировани...