Проект "От счастья ключи в семье ищи"
проект (старшая группа) на тему
В материале представлен опыт работы по взаимодействию семьи и дошкольной образовательной организацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_schastya_klyuchi_v_seme_ishchi.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «От счастья ключи в семье ищи»
Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания.
Задачи:
- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОО на основе социально- педагогической и психологической деятельности;
- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
- включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;
- создание в семье атмосферы общности интересов, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Возрождение традиций семейного воспитания;
Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
Развитие партнерских отношений в семье.
Структура проекта.
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок.
-Анкетирование;
-диагностика;
- тестирование;
- интервью;
- работа с листами рефлексии.
Информационный (просветительский) блок.
Подбор наглядной информации;
-оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;
- проведение выставок, презентаций;
-оформление уголков родителей;
-составление памяток для родителей;
- выпуск газет, рекламных листов;
-использование СМИ.
Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
- родительские собрания;
- тематические часы;
- пятнадцатиминутки;
- семинары- практикумы;
- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации специалистов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотогазет;
- почтовый ящик « Добро пожаловать»;
- выпуск устного журнала.
Нетрадиционные методы работы.
- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);
- использоваие арт- терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);,
- домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»).
Досуговый блог.
- Вечера отдыха;
- творческие конкурсы и выставки;
- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
- утренники;
- посещение театра семьями;
- семейные выезды на природу.
Блог презентации.
Слайд- шоу «От счастья ключи в семье ищи».
Оценочный блог.
- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
- экспресс- диагностика.
План реализации проекта.
Сентябрь.
Тема: « Искусство воспитания в семье»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.
День знаний.
Тестирование «Какой вы родитель?» Тестирование «Я и мой ребёнок»
Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей семьи»
Составление памятки «Права и обязанности родителей»
Оформление стенда «Тридцать основных правил воспитания ребёнка»
Оформление папки - передвижки «Советы по воспитанию»
Почтовый ящик для родителей «Добро пожаловать»
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Октябрь.
Тема: «Традиции, помогающие поддерживать огонь родного очага»»
Цель: психолого- педагогическая помощь в создании семейных традиций. Анкетирование «Интересы и досуги» (по Т.М. Трапезниковой).
Консультация «Как и что читать детям»
Выставка рисунков детей и родителей «По следам сказок».
Выставка творческих работ детей и родителей «Кудесница осень».
Домашнее задание родителям и детям «Пластилиновые дорожки». Консультации «Развитие творческих способностей детей»
Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»
Развлечение «Праздник детства».
Ноябрь.
Тема: «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».
Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребёнка в семье.
- Выпуск информационного листа «Декларация прав ребёнка».
- Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».
- Консультация «О жестоком обращении в семье»
- Заседание круглого стола «Наши дети на свет родились, что бы радостно
жить» - Собрание «Охрана прав и достоинств ребёнка»
- Праздник «День матери».
Декабрь.
Тема: «Учёт индивидуальных особенностей детей»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли
семьи в воспитании ребёнка.
-Оформление стенда «Материалы по типологии личности ребёнка»
- Консультация ребёнка «Почему они такие разные?»
- Составление памяток для родителей «Воспитание старшего ребёнка»,
«Воспитание среднего ребёнка», «Воспитание единственного ребёнка» - Изготовление новогодних поделок
- Консультация «Как устроить Новый год дома»
- Оформление информационных стендов «Нужны ли сказки про Деда
Мороза?», «Какие возможности для развития ребёнка предоставляет ледяная
горка?» - Подготовка новогодних костюмов.
Январь.
Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи при формировании
взаимоотношений родителей с детьми.
- «Семейное интервью» ( по А.И.Захарову)
- Тестирование детей «Нарисуй семью»
- Опросник «Ребёнок глазами взрослого»
- Консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»
- Оформление стенда «Заметки психолога»
- Оформление газеты для родителей «Как сделать ,чтобы дети не ревновали
друг к другу», « Они такие разные» - Тестирование «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»
- Домашнее задание детям и родителям фото-газета «Семейные традиции в
праздновании Новогодних праздников»
Февраль.
Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие» Цель: осознание роли матери, отца, ребёнка.
- Анкета для отцов
- Памятка «Советы по воспитанию внуков»
- Творческая гостиная «Организация игр детей с использованием
занимательного математического материала» - Выставка рисунков детей и родителей ,фотоколлажей «Моя удивительная
семья» ' - Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
- Спортивное развлечение семейное «Папа может всё что угодно»
Март
Тема: « Все мы родом из детства»
Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.
-Консультация «Театрализованные игры старших дошкольников»
- Выставка —презентация игр и литературы по теме
- Составление памятки «Игры и их особенности»
- Оформление уголка родителей «Зачем ребёнку игра?»
- Консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности
ребёнка?» - Оформление папок- ширм «Чем заниматься в выходной?», « Свободная
минутка» - Консультации специалистов «Детские игры- дело серьёзное»
- Семинар —практикум «Играть развивая, развивать играя»
-Семейный театр
Апрель.
Тема: «Азбука общения»
Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной
атмосферы в семье.
- Тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
-Памятка «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка» - Составление памятки «55 способов сказать « Я тебя люблю»
- Оформление уголка родителей «Дети- цветы жизни»
-Практикум «Умеем ли мы общаться?» - День открытых дверей.
Май
Тема: «Итоги совместной деятельности за год»
Цель: анализ семейных изменений, произошедших в детско- родительских отношениях»
- Оформление уголка «Мысли великих людей»
- Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье»
- Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел»
- Составление памятки «Искусство наказывать и поощрять»
-Подготовка к празднику 9 Мая - Экскурсия в городской музей.
- Утренник «Этот день Победы»
- Утренник, посвященный Международному дню семьи « Моя семья- моя
радость». - Оформление газет «Моя семья- моя радость»
- Выставка семейных газет.
Результаты работы над проектом.
Работа с семьёй в детском саду способствовала:
Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми,
родителями и педагогами.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей .
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной
деятельности.
Обобщению опыта семейного воспитания.
Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.
Повышению доверие к педагогам.
Снижению количества семей группы риска.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
уровень педагогической компетентности родителей;
уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей;
положительные отзывы партнеров и участников проекта;
новые формы сотрудничества семьи и ДОУ ;
посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско-родительских отношений;
отсутствие фактов жестокого обращения с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...
Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....
Проект «От счастья ключи в семье ищи»
•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено возрождение семейных традиций....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)
Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей о семье и родословной...
Статья "От счастья ключи в семье ищи"
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась, и не обходится без семьи. В её позитивном развит...