Проект "На съёмочной площадке"
проект (подготовительная группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ.               

Следует понимать, что просмотр кинофильмов – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к кино начиная с дошкольного возраста. Ведь кино способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "На съёмочной площадке"19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На съёмочной площадке»

АВТОР ПРОЕКТА:  Лукьянскова Лариса Юрьевна,       Слайд 1

                                                                    воспитатель.

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ:

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

ТИП ПРОЕКТА : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя (13-17.05.24)

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.         Слайд 2

В наше время современные дети совсем мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что  телефоны, компьютеры и интернет в основном, не способствуют приобщению подрастающего поколения к кинематографии.                            

У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.               Слайд 3

Следует понимать, что просмотр кинофильмов – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к кино начиная с дошкольного возраста. Ведь кино способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:              Слайд 4

Создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, связанными с кинематографом в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в игровые и практические ситуации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Вызвать интерес к кинематографическим профессиям .

2. Формировать представление у детей о роли кино в жизни человека.

3. Развитие речевой активности посредством сюжетно-ролевой игры «Съёмка фильма»; инсценирования сказки «Лиса и собака».

4. Расширять словарный запас, пополнять новыми словами.

5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

6. Воспитывать любовь к кино.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:         Слайд 5

 беседы, наблюдения, практическая деятельность, дидактические игры, сюжетно –ролевые игры, инсценирование, чтение и пересказ произведений, презентации,  обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Создание сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке».

  • Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли режиссёра, звукооператора, осветителя, гримёра, художника, актёров).
  • Сформировать у детей элементарные представления о профессиях кино.
  • Пополнить и расширить словарь новыми словами: афиша, дублёр по озвучиванию, гримёр, костюмер, режиссёр, каскадёр и др.

Интеграция образовательных областей:             Слайд 6

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:                 Слайд 7

1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Беседа  для выявления первоначальных знаний

3. Постановка цели, задач, определение актуальности.

4. Подбор литературы, загадок,  сказок,  информации с интернет-ресурсов.

5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

6. Распределение ролей и подбор реквизита и костюмов /совместная работа детей с родителями.

2 этап основной:                     Слайд 8

  1. Показ презентации «Как снимается фильм?»
  2. Показ альбома «Профессии кино», беседа.
  3. Дидактическая игра «Назови профессии людей по тени».
  4. Отгадай загадки о профессиях киноиндустрии.
  5. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»
  1. Развлечение «Дорисуй людям данных профессий необходимый реквизит».
  2. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и собака»
  3. Изготовление необходимого реквизита для инсценирования сказки.
  4. Инсценирование сказки «Лиса и собака».
  5. Проведение сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке».     Слайд 9
  6. Ролевая игра «Мы артисты ВИА «Колобок»

11. Монтирование киноплёнки со сказками

      12. Совместная творческая работа с родителями «Афиша фильма, который мне нравится»

3 этап заключительный:

 1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной  деятельности ребёнка и взрослых.

2. Выставки совместных творческих работ «Афиша»

3. Фотоотчёт о проведённом мероприятии в презентации, и представление её коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки  по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на площадке детского сада «Зимние забавы»

Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно — оздоровительное, познавательно — речевое, художественно — эстетическое, социально — ли...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность в рамках опорной площадки.

Деятельность в рамках опорной площадки по реализации образовательной области:"Художественно-эстетическое развитие" по направлению: " Игры малочисленных народов севера"....