Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Надькина Елена Егоровна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательной и художественно – эстетической области

«По дорожкам, по тропинкам»   для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательной и художественно – эстетической области

«По дорожкам, по тропинкам»                                                                                     для детей средней группы

Цель:

- обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и активизировать словарный запас;

-закрепить умение детей ориентироваться во времени и пространстве;

-закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, некоторых видах деревьев;

 - закрепить ранее усвоенные приёмы и формы рисования нетрадиционным способом.

Развивающие:

- развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;

-способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экологии, любовь к животным, растениям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любознательность;

- способствовать эстетическому восприятию;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

          Словарная работа: 

           -активизация словаря.

Оборудование:

          - мольберт, демонстрационная доска, аудиозапись «Пение птиц в весеннем лесу»;

Демонстрационный материал:

- набор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц, деревьев, картинки с изображением дома, леса, пляжа, божьей коровки, карточки с изображением солнышек и тучек;

-муляжи овощей, фруктов, грибов;

- корзинка, камешек, стеклышко деревянный брусок, кусок картона

- синяя ткань 120 на 50 см, мяч;

Раздаточный материал:

- листы бумаги 10 на 15 см. на каждого ребенка;

 -баночки с красками черного цвета и ванночки с краской красного цвета, штампы, ватные палочки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, птиц, насекомых;

- беседа о лесе, обитателях леса.

Структура и методические приемы:

1.Вводная часть – 2-3 минуты:

-эмоциональный настрой;

-приветствие;

-загадка.

2.Основная часть – 15 минут:

-задание «Назови деревья»;

- чтение письма от лесника;

-загадки о частях суток;

-задание «Домашние и дикие животные»;

-задание «Назови детенышей животных;

-задание «Разбери фрукты и овощи»;

-слушание аудиозаписи «Пение птиц в весеннем лесу»;

-задание «Рассели птиц»;

-эксперимент «Из чего строят лодки»;

-физкультминутка «Божья коровка»;

-рисование божьей коровки;

-чтение стихотворения ребенком «Божья коровка»

3.Заключительная часть – 2-3 минуты:

-ответы детей на вопросы по содержанию занятия;

Ход занятия

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. 

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц идет? 

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это 

Дети: Лес.

Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес по дорожкам по тропинкам. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Основная часть (15 минут)

Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются?

Дети называют деревья.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там?  Да это письмо от Лесника.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Ответы детей.

Воспитатель: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

С благодарностью Лесник.

Воспитатель: Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу?

Тогда слушайте первое задание: нужно назвать части суток.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

Дети: Утро.

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Дети: Вечер.

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? 

Дети: Ночь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. 

Дети: День.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у пенечка лежит еще один конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Воспитатель: Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).

Дети выполняют задание, идут дальше.

Воспитатель: А вот и третье задание. Нужно назвать детенышей диких животных.

Я называю животного и бросаю мяч, вы возвращаете, называя  детеныша этого животного (медведь, лиса, белка, заяц, еж, волк, олень, кабан)

Дети: медведь-медвежонок,

          Лиса - лисенок,

          Белка - бельчонок,

          Заяц - зайчонок,

          Ёж - ежонок,

          Волк - волчонок,

          Олень - оленёнок,

          Кабан - кабанёнок.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзина, а там задание.

Воспитатель: Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

(Слушание аудиозаписи)

Правильно, это птички поют.

Посмотрите, сколько в лесу птиц!

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. 

(В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели).

Назовите зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

Воспитатель: Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужна лодка. Вам нужно определить из какого материала строят лодки. У меня на столе лежит стеклышко, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде. 

Проведение эксперимента.

Воспитатель: Да, в воде не тонет дерево. Лодки строят из дерева.

А через нашу речку мы пройдем перепрыгивая с камушка на камушек.

Воспитатель: Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много здесь бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

Воспитатель: Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала проведем физкультминутку.

Физ. минутка «Божья коровка»

Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы),

Улети на небо (машут крыльями),

Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед),

Черного и белого (показывают вправо и влево),

Только не горелого (грозят пальчиком)

Воспитатель: я вам сейчас покажу как рисовать божью коровку с помощью губки и ватной палочки. (показ )

Воспитатель: Нужно обмакнуть губку в ванночку с красной краской и сделать оттиск на бумаге, а затем ватными палочками, набрав черную краску, нарисовать точки и головку с усиками божьей коровке).

Воспитатель: Замечательные божьи коровки получились у вас.

Воспитатель: Ребята, Вера выучила стихотворение о божьей коровке и сейчас нам его прочитает.

Божья коровка мне на пальчик села.

Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки весело расправишь…

Поиграть тебя со мной как заставишь?

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, лесник очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Итоги (1-2 минуты)

 Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать по дорожкам по тропикам? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...