Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательной и художественно – эстетической области
«По дорожкам, по тропинкам» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательной и художественно – эстетической области
«По дорожкам, по тропинкам» для детей средней группы
Цель:
- обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас;
-закрепить умение детей ориентироваться во времени и пространстве;
-закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, некоторых видах деревьев;
- закрепить ранее усвоенные приёмы и формы рисования нетрадиционным способом.
Развивающие:
- развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;
-способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экологии, любовь к животным, растениям;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать любознательность;
- способствовать эстетическому восприятию;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
-активизация словаря.
Оборудование:
- мольберт, демонстрационная доска, аудиозапись «Пение птиц в весеннем лесу»;
Демонстрационный материал:
- набор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц, деревьев, картинки с изображением дома, леса, пляжа, божьей коровки, карточки с изображением солнышек и тучек;
-муляжи овощей, фруктов, грибов;
- корзинка, камешек, стеклышко деревянный брусок, кусок картона
- синяя ткань 120 на 50 см, мяч;
Раздаточный материал:
- листы бумаги 10 на 15 см. на каждого ребенка;
-баночки с красками черного цвета и ванночки с краской красного цвета, штампы, ватные палочки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, птиц, насекомых;
- беседа о лесе, обитателях леса.
Структура и методические приемы:
1.Вводная часть – 2-3 минуты:
-эмоциональный настрой;
-приветствие;
-загадка.
2.Основная часть – 15 минут:
-задание «Назови деревья»;
- чтение письма от лесника;
-загадки о частях суток;
-задание «Домашние и дикие животные»;
-задание «Назови детенышей животных;
-задание «Разбери фрукты и овощи»;
-слушание аудиозаписи «Пение птиц в весеннем лесу»;
-задание «Рассели птиц»;
-эксперимент «Из чего строят лодки»;
-физкультминутка «Божья коровка»;
-рисование божьей коровки;
-чтение стихотворения ребенком «Божья коровка»
3.Заключительная часть – 2-3 минуты:
-ответы детей на вопросы по содержанию занятия;
Ход занятия
Вводная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц идет?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это
Дети: Лес.
Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес по дорожкам по тропинкам. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Основная часть (15 минут)
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются?
Дети называют деревья.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там? Да это письмо от Лесника.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?
Ответы детей.
Воспитатель: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Прочитаем письмо?
Дети: Да.
Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.
С благодарностью Лесник.
Воспитатель: Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу?
Тогда слушайте первое задание: нужно назвать части суток.
Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
Дети: Утро.
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Дети: Вечер.
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток?
Дети: Ночь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают.
Дети: День.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у пенечка лежит еще один конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Воспитатель: Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).
Дети выполняют задание, идут дальше.
Воспитатель: А вот и третье задание. Нужно назвать детенышей диких животных.
Я называю животного и бросаю мяч, вы возвращаете, называя детеныша этого животного (медведь, лиса, белка, заяц, еж, волк, олень, кабан)
Дети: медведь-медвежонок,
Лиса - лисенок,
Белка - бельчонок,
Заяц - зайчонок,
Ёж - ежонок,
Волк - волчонок,
Олень - оленёнок,
Кабан - кабанёнок.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзина, а там задание.
Воспитатель: Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
(Слушание аудиозаписи)
Правильно, это птички поют.
Посмотрите, сколько в лесу птиц!
Воспитатель: А вот и следующее задание.
Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес.
(В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели).
Назовите зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
Воспитатель: Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужна лодка. Вам нужно определить из какого материала строят лодки. У меня на столе лежит стеклышко, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде.
Проведение эксперимента.
Воспитатель: Да, в воде не тонет дерево. Лодки строят из дерева.
А через нашу речку мы пройдем перепрыгивая с камушка на камушек.
Воспитатель: Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много здесь бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Воспитатель: Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала проведем физкультминутку.
Физ. минутка «Божья коровка»
Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы),
Улети на небо (машут крыльями),
Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед),
Черного и белого (показывают вправо и влево),
Только не горелого (грозят пальчиком)
Воспитатель: я вам сейчас покажу как рисовать божью коровку с помощью губки и ватной палочки. (показ )
Воспитатель: Нужно обмакнуть губку в ванночку с красной краской и сделать оттиск на бумаге, а затем ватными палочками, набрав черную краску, нарисовать точки и головку с усиками божьей коровке).
Воспитатель: Замечательные божьи коровки получились у вас.
Воспитатель: Ребята, Вера выучила стихотворение о божьей коровке и сейчас нам его прочитает.
Божья коровка мне на пальчик села.
Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки весело расправишь…
Поиграть тебя со мной как заставишь?
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, лесник очень обрадуется, увидев порядок в лесу.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Итоги (1-2 минуты)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать по дорожкам по тропикам? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...