Презентация проекта по функциональной грамотности (читательская грамотность) "В гостях у дедушки Корнея"
презентация к уроку (средняя группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов.

Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_korneya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у дедушки Корнея Проект по функциональной грамотности /читательская грамотность/ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга. Подготовила и провела воспитатель средней группы №7 Молодцова Е.А. 2024 год

Слайд 2

ПРОБЛЕМА: Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Но на сегодняшний день больше отдают предпочтение компьютеру и телевизору. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений, раскрыть значение книги в развитии ребенка. У многих детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ: Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге. Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Они не только радуют, но и учат: аккуратности и опрятности, порядку, быть добрым, заботиться о других, умению помогать другим. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование читательской грамотности , основанной на совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса; 2. Обогащать словарный запас детей посредством разучивания ролей к театрализации по произведениям К. И. Чуковского; 3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка. Развивать эмпатию ; 4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге; 5. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге ; 6. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к созданию творческих работ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, педагоги, родители. ТИП ПРОЕКТА: групповой; познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели)

Слайд 4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: С помощью запланированных мероприятий предполагается: - Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности; - Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского, в том числе изготовление книжек-самоделок; - Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; - Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского; Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 5

I этап - подготовительный Планирование и организация деятельности Модель «Трёх вопросов» помогает решить поставленные задачи и учесть основные принципы дошкольного образования . Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем это? Корней Иванович Чуковский - это детский писатель. (Настя) Сказки Чуковского « Мойдодыр », «Телефон», « Федорено горе». (Алиса) Хочу узнать, как можно больше произведений писателя. (Настя) Хочу узнать о жизни и книгах его. (Василиса) Почему Корней Иванович Чуковский называется детским писателем? (Алиса) Почитаем сказки Чуковского. (Алиса) Посмотрим телевизор, посмотрим материал в интернете. (Егор) Будем спрашивать у взрослых. (Василиса) Рассмотрим иллюстрации в книгах. (Настя) Сделаем книжки-малышки. ( Демид )

Слайд 6

II этап – основной Разработка проекта, определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Слайд 8

III этап - заключительный Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. В своих творческих работах дети научились отображать прочитанное. 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: 2.Создана библиотека произведений К. И. Чуковского; 3.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 4.Родители приняли активное участие в реализации проекта. Вывод В ходе реализации проекта по функциональной грамотности на тему «В гостях у дедушки Корнея» предполагаемые результаты были достигнуты. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Слайд 9

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...