Мастер-класс с воспитанниками старшей группы и их родителями "Космос это интересно"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Мастер-класс с воспитаниками старшей группы и их родителями на тему "Космос это интересно". 

Опыт с нарисованными ракетами, красителем, мылом и молоком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Мастер-класс с воспитанниками старшей группы и их родителями

«Космос это интересно»

Составили и провела:

Гаджиева З.Д., воспитатель

Быкова Е.Р. воспитатель

Санкт- Петербург

2024г.

Мастер-класс с воспитанниками старшей группы и их родителями «Космическое путешествие»

Цель

  • Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни группы, создание хорошего настроения. Расширение представлений детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о космосе, о первом полёте человека в космос.
  • Закрепить знания о исторических событиях.
  • Активизировать словарь.
  • Дать понятие науки Астрономия

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструирующую деятельность
  • Активизировать словарь.

Оборудование и материалы: тарелки, молоко, заготовки ракет, краски ,жидкое мыло.

Предварительная работа с детьми; беседы, заучивание стихотворений.

Ход мастер-класса: Добрый день, дорогие родители. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики.

С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно.

Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась - человек покоряет космос.

Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового, и возможно, кто-то захочет связать свою жизнь с космосом.

Первый конкурс самый простой. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами - «да» или «нет». Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)

7. Первые животные, полетевшие в космос, Чижик и Пыжик?(Нет)

8. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

9. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)

10. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

11. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

12. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

13. Созвездие -это участок звездного неба? (Да.)

Молодцы хорошо справились!

Второй конкурс называется «Выбери ответ». Вам предлагается вопрос, и к нему - три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;+

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;+

в) Птолемей.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон;+

4. Ближайшая к нам звезда:

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.+

5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;+

б) Савицкая;

в) Петрова.

6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.+

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;+

в) Гагарин.

8. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.+

9. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять;

б) пять;+ Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

в) одну.

Молодцы какие и с этим вы справились!

Третий конкурс такой «Доскажи словечко»

Сейчас я буду вам читать стихи, а ваша задача их закончить. Если вы ответите правильно

то на экране появится изображение предмета.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Следующим занятием предлагаем размяться и поиграть Пальчиковая гимнастика «Пять ребят»

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1 — Гагарин,

2 — Титов,

3 — Леонов,

4 — Комаров,

5-ый — женщина, а не мужчина,

Терешкова Валентина!

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

(Дети и родители соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

А теперь самое интересное мы хотим поиграть и по экспериментировать с вами.

Для этого опыта понадобятся:
- Тарелка,
- Молоко,
- Пищевые красители,
- Ватная палочка,
- Жидкое мыло,
- Картон,
- Маркеры и ножницы.
Порядок действий:
Рисуем на картоне небольшие ракеты разных форм, раскрашиваем и вырезаем.
Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в разные участки молока по несколько капель разноцветных красителей.
С помощью ватной палочки наносим на нижнюю часть ракеты (с обратной стороны) жидкое мыло.
Теперь опускаем ракету на поверхность молока и наслаждаемся ее «межгалактическим полетом»!
Объяснение:
Молоко содержит жир, который участвует в образовании пленки на поверхности молока, когда молекулы сильнее притягиваются друг к другу на поверхности, а не внутри. По-научному это явление называется «поверхностное натяжение».
Когда мы добавляем жидкое мыло в молоко, оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает его поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создает волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой и ракету и красители, образуя невероятные узоры и вихри.
Проводите больше времени со своими детьми! Веселитесь и изучаете окружающий мир одновременно!

Картотека опытов с детьми. Много интересного здесь

1 «Космонавт»

Нам понадобятся:
- Бумажные полотенца,
- Палочка для суши или длинный карандаш,
- Шаблон космонавта)
- Ножницы,
- Клей-карандаш,
- Тарелка,
- Вода.
🔻Порядок действий:
Распечатываем шаблон космонавта и вырезаем его по контуру.
Отрезаем от бумажного полотенца часть, чтобы она была не шире нашей палочки или карандаша. Закручиваем палочку в салфетку, а потом аккуратно сдвигаем оба конца салфетки к центру. У нас должен получиться очень плотный участок гофрированной бумаги на палочке. Повторяем весь процесс, чтобы получилась еще одна гофрированная трубочка.
Отрезаем от них лишние концы, чтобы длина трубочек соответствовала размеру космонавта.
Теперь отрезаем одной полоской обувь космонавта и приклеиваем его снизу к бумажным трубочкам, смазав клеем только обувь и голову.
Наливаем на тарелку немного воды и кладем в нее космонавта. Он моментально вырастает, и скафандр становится ему мал!
🔻Объяснение:
Волокна бумаги хорошо впитывают влагу. Вода проникает все дальше и дальше по узким промежуткам между ними. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают. Это заставляет ее распрямляться, потому что они уже не могут так сильно сгибаться.

2«Телескоп»

Для телескопа понадобятся:
🔹Шаблоны картинок
🔹Стеклянная емкость
🔹Вода
🔹Краски или красители
🔹Стеклянный стакан или баночка
🔻Что делаем:
Кладем на стол картинку и ставим на нее стеклянную форму, наливаемся воду, красим в черный, синий цвет. Выдаем ребенку стеклянный стакан и зачитываем вопросы или загадки 
Опускаем перевернутый стакан вертикально вниз! Планеты появляются! Телескоп готов!
Читаем загадки, находим планеты 
🔻
Почему видно то, что скрыто под водой? В стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух не дает ей заполнить пространство внутри него. Поэтому, опустив стакан на дно, мы видим то, что скрывалось под слоем воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер – класс для родителей воспитанников подготовительной группы по обучению игре в шахматы.

Познакомить родителей воспитанников с правилами игры в шахматы, с историей возникновения шахмат, тем самым способствовать формированию навыков игры в шахматы....

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"

Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

Мастер -класс для родителей воспитанников старшей группы "Играть со звуками – интересно!"

Звуковой аналитико-синтетический метод опирается на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений – на слова, слов...

Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»

Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....