Технология игровой деятельности в ДОУ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности. В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_igrovoy_deyatelnosti.docx | 445.27 КБ |
prilozhenie2.docx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБОУ СОШ №6» структурное подразделение
141300, Московская область, г. Сергиев Посад,
ул. Железнодорожная, д 35-А.
ТЕХНОЛОГИЯ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
г. Сергиев Посад.
2022г.
Актуальность
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности. В.А. Сухомлинский.
Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра – общение равных.
Педагогу присущ приоритет социально-интегрирующих, практико- деятельностных технологий, предполагающих освоение ребенком способа деятельности, мышления, поведения, определенного образа жизни, через дифференцированные и интегрированные образовательные программы.
В настоящее время педагоги все более осознанно начинают использовать современные образовательные технологии.
Технология - это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность дошкольников, эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в образовании детей. Это технология, в основу которой положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Педагогическая игра, как основная единица этой технологии, одновременно может иметь свои педагогические цели и задачи, но в то же время предусматривает спонтанный выход играющих за поле заранее намеченных педагогических установок и дальнейшую игровую импровизацию обучающихся и педагога. Механизм усвоения предлагаемых установок связан с учетом различных ролевых позиций, заранее принимаемых условий.
Чаще всего классификация педагогических игр встречается по применению области деятельности: интеллектуальные, психологические, физкультурные, социально-педагогические и др.; по игровой методике: сюжетные, ролевые, дидактические, деловые, имитационные, психодраматические и др.
Говоря о важности значения игры, следует отметить, что значение ее позволит глубже и интереснее построить содержание работы с детьми. При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия; игра поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир; игра развивает ребенка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии; игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития; игра важна как школа морали, как переход на новый период развития.
Цель: Развитие игровой деятельности через различные виды игр.
Задачи:
ДОШКОЛЬНИКИ /дети 2-3 лет/:
- Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы- заместители.
- Подводить детей к пониманию роли в игре . Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
ДОШКОЛЬНИКИ /дети 3-4 лет/:
- Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игр, в осуществлении задуманного. Помогать робким , застенчивым детям включаться в общую игру.
- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.
- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
ДОШКОЛЬНИКИ /дети 4-5 лет/:
- Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, игровым умениям. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
- В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
ДОШКОЛЬНИКИ /дети 5-6 лет/:
- Совершенствовать и расширят игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры.
- Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
- Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать и т.д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
- Продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соотношении с сюжетом игры, увеличения количества объединенных сюжетом линий.
- Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов- заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
- Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенные для них место.
ДОШКОЛЬНИКИ/дети 6-7лет/:
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм.
- Продолжать формировать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия.
- Продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности, развивать творческое воображение.
- Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал, побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений от произведений литературы, мультфильмов.
Алгоритм применения игровой технологии! Подготовительный 1 этап
- Формирование педагогической цели
- Разработка сценария игры
- Подготовка материального обеспечения
Основной 2 этап
- Постановка цели
- Ознакомление с правилами игры
- Распределение ролей
1. Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями.
Заключительный 3 этап.
- Анализ, оценивания и само оценивание работы.
- Формулировка выводов.
- Выработка рекомендаций.
Создание условий для организации игровой деятельности
Разделение пространства в помещении группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами. Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации помещения, возможностей ДОО. Очень важен правильный подбор и оснащение центров активности игровыми развивающими материалами. Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности несли максимальный развивающий и обучающий эффект, должны соблюдаться некоторые основные условия.
Упорядоченность материалов У каждого материала должно быть свое определенное место. Весь материал должен быть хорошо классифицирован, сгруппирован и находиться в соответствующих центрах активности. Оснащение должно соответствовать характеру занятий в центре активности, чтобы дети всегда знали, что где находится. В центрах активности не следует хранить предметы, не соответствующие их назначению.
Достаточность материалов Материалов должно быть достаточно для всех желающих ими воспользоваться, чтобы у детей не возникало излишней конкуренции и опасения, что более не будет возможности воспользоваться этими материалами.
Разнообразие материалов Материалы должны быть максимально разнообразны, чтобы любой ребенок смог найти себе занятие по интересам, и полифункциональны, чтобы побуждать детей к творчеству и инициативе.
Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Материалы должны быть разного уровня сложности, отвечать возрастными индивидуальным возможностям детей. Учебные материалы следует подбирать таким образом, чтобы работа с ними не была слишком легкой, но и не вызывала у детей серьезных затруднений.
Доступность и удобство использования Все материалы для игр и самостоятельных занятий должны быть доступны детям (храниться на доступной детям высоте, в понятном им порядке).
Центры активности и материалы следует помечать ярлыками (рисунками, пиктограммами) и снабжать четкими надписями крупными печатными буквами. Материалы, предназначенные для активной детской деятельности, должны быть размещены в открытые пластмассовые контейнеры (коробки, корзины, банкии т. д.). При этом контейнеры,
легкие и вместительные, должны располагаться на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Их необходимо систематизировать и снабдить необходимыми надписями и символами (слова
+ пиктограммы-картинки/фотографии).
Авто дидактика Во всех центрах активности должно быть много материалов, с которыми дети могут работать без помощи воспитателя, а также материалы с элементами авто дидактики.
Регулярное обновление Учебные и игровые материалы должны регулярно обновляться в соответствии с Программой и интересами детей. Желательно, чтобы новый материал появлялся не реже чем 1 раз в неделю. При этом появление нового материала должно быть объявлено(например, на утреннем круге), а дети с новым материалом ознакомлены и, при необходимости, обучены, как им можно пользоваться.
Привлекательность для детей Материалы центров должны быть интересны детям, как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться. Надо помнить — то, что ребенку-дошкольнику не интересно ,то для него в плане обучения практически бесполезно.
Прочность и безопасность Все материалы должны обладать определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.
Примерный перечень материалов для центров активности: Центр строительства
- Открытые стеллажи для хранения материалов
- Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые
- Комплекты больших мягких модулей
- Транспортные игрушки.
- Фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий
- Фигурки животных
Центр для сюжетно-ролевых игр
- Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.)
- Куклы в одежде (мальчик и девочка)
- Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями,
плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло)
- Коляски
- Одежда для кукол (для зимы и для лета)
- Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда
Наборы и аксессуары для игр в профессию:
- «Доктор»
- «Парикмахер»
- «Пожарный»
- «Полицейский»
- «Продавец»
- «Солдат»
- «Моряк»
Центр театрализованных (драматических) игр.
Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений)
- Большая складная ширма
- Стойка-вешалка для костюмов
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей
- Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее)
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
Оснащение для малых форм театрализованных представлений(кукольный театр, настольный театр и прочее)
- Маленькая ширма для настольного театра
- Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра
- Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые)
- Куклы и атрибуты для пальчикового театра)
Центр музыки
- Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные)
- Музыкально-дидактические игры
Центр мелкой моторики
Оборудование
- Стол (1)
- Стулья (2-4)
- Открытый стеллаж для хранения материалов
Материалы
- Игра «Собери бусы»
- Детская мозаика
- Игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.), навинчивающиеся, ввинчивающиеся, вкладыши
Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
- Наборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками)
- Наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы
Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.)
Центр настольных игр
- Разрезные картинки
- Пазлы
- Наборы кубиков с картинками
- Лото
- Домино
- Парные карточки (игры типа «мемори»)
- Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.)
в соответствии с возрастными возможностями детей (шашки, шахматы, игры-головоломки (типа танграм и др.)
Место для отдыха (уголок уединения)Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
- Интегрированные игровые занятия;
- Совместная игровая познавательная деятельность;
- Совместная игровая деятельность детей со сверстниками;
- Совместные игровые мероприятия детей с родителями;
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Праздники.
- Досуги.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Сюжетно-ролевые игры.
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Развивать предпосылки творчества.
Подвижные игры.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами.
Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Театрализованные игры.
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Дидактические игры.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,
«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Сюжетно-ролевые игры.
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер
— пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества
игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из
снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Подвижные игры.
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.
Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
Театрализованные игры.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Дидактические игры.
Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Сюжетно-ролевые игры.
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.).
Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Подвижные игры.
Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Театрализованные игры.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Дидактические игры.
Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь(по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).
Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Старшая группа (от 5 до 6 лет) Сюжетно-ролевые игры.
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли).
Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Подвижные игры.
Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Театрализованные игры.
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем.
Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Дидактические игры.
Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.
Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.).
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма.
Сюжетно-ролевые игры.
Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный
материал.
Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру,
самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Подвижные игры.
Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Учить справедливо оценивать результаты игры.
Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
Театрализованные игры.
Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки»,
«Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно- образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
- Музыкальный руководитель – совместная организация театрализованных игр (драматизация) на
различных тематических мероприятиях (утренники, праздники, досуги, развлечения и т.д.).
- Учитель-логопед –взаимосотрудничество в процессе подготовки к образовательной деятельности (тематическим мероприятиям), совместная организация тематических детских, профессиональных конкурсов /чтецов и т.д./ подборка художественного слова, речевых игровых тематических упражнений, дид/игр; участие специалиста на родительских собраниях /выступления с опытом работы по речевому развитию дошкольник/;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Тематические родительские собрания;
- Групповые /подгрупповые, индивидуальные/ консультации с родителями,/например: «Подвижные игры зимой на улице», «Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет», «Формирование двигательных навыков и умений у детей средствами спортивных и подвижных игр»/;
- Подгрупповые /индивидуальные/ беседы с родителями,/например: «Какие игрушки нужны детям»/;
- Тематические мастер – классы/например: «Изготовление народной куклы
«Колокольчик», «Игрушка своими руками»/
- Оформление наглядной тематической информации в родительском уголке,/например: «Игры на свежем воздухе с детьми»/
- Тематические игровые развлечения/родители вместе с детьми,/например:
«А ну-ка, мамы!»/.
РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ:
- У детей появится самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм.
- Научатся совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия.
- В игре у детей сформируются: инициатива, организаторские способности, творческое воображение.
- Дети будут брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; самостоятельно обустраивать
собственную игру, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
- У старших дошкольников сформируется творческое использование в играх представлений об окружающей жизни,
впечатлений от произведений литературы, мультфильмов.
Список методической литературы
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010г.г.
- Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. – М., 2010.
- Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ//Управление ДОУ. – 2012. - №5
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9», 2022г.;
- Пенькова Л.А., Коннова З.П. Развитие игровой активности дошкольников.
Перспективное планирование игровой
деятельности в средней группе
Сентябрь
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
«Игрушки» Цель: развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру
«Как это сделаешь ты?» Цель: развивать воображение, фантазию, веру, умение объяснять свое поведение и действия предлагаемыми обстоятельствами, а не выдуманными причинами.
«Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
«Кто где живёт?» Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
«Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
«Научи нас светофор» Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
«Парикмахерская» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.
«Цветной волчок» Цель: познакомить детей с изменениями цвета по тону (светлый, темный, самый темный).
«Наш зоопарк» Цель: развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.
«Попади в корзину» Цель: развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения.
«Наши дружные соседи» Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Октябрь
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Кот и мыши» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
«Кто где работает» Цель: закреплять знания детей о профессиях.
«Делаем покупки» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к созданию общего плана игры и к самостоятельному распределению ролей; познакомить детей со специализированными магазинами: продовольственными и промтоварами
«Магазин музыкальных инструментов» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении музыкальных инструментов; упражнять во взаимодействии в
«Больничный кабинет» Цель: развивать интерес к сюжетноролевой игре; учить детей заранее готовить предметно-игровую среду; познакомить с работой различных кабинетов в больнице и поликлинике.
«В ветеринарной клинике» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом; формировать чувство заботы и ответственности о своих питомцах.
«Отдел игрушек» Цель: способствовать расширению круга различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
«Найди себе пару» Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
«Автомобили» Цель: продолжать упражнять детей в беге с обручами, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения, развивать двигательную активность, знания о цветовой символике светофора, умение действовать по сигналу светофора.
«Найди свой дом» Цель: развивать логическое мышление, умение находить целый предмет по части.
«Что сначала, что потом» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание; формировать умение определять степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.
«Воробышки и кот» Цель: продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; действовать по
«Заплетайся плетень» (р.к.) Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; знакомить с кубанскими народными играми, воспитывать чувство патриотизма.
«Дорисуй то, что я задумал» Цель: побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям; закреплять знания о разнообразии материалов; развивать желание эстетически преобразовывать предметы.
«Дикие и домашние животные» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение; закреплять знания о диких и домашних животных. «Найди пару» Цель: развивать внимание, сообразительность и логическое мышление.
«Лото: насекомые и птицы» Цель: познакомить детей с разными видами насекомых и птиц, населяющих нашу планету.
Ноябрь
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Найди и промолчи» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать выдержку, смекалку.
«Дымковская красавица» Цель: учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи.
«Экскурсия в ремонтную мастерскую» Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; познакомить детей с работой ремонтной мастерской; дать представление о труде мастера по ремонту замков, ключей и зонтов.
«Сыграем в театр?» Цель: приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.
«Музыкальная шкатулка» Цель: развивать интерес к рукотворному миру, умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.
«Назови предмет» Цель: закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.
«Салон красоты» Цель: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры; формировать коммуникативные умения, развивать диалогическую детей умение называть геометрические фигуры и их свойства.
«Карусель» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
«Подбери материал для названного предмета» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание.
«Попади мешочком в круг» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой.
«В парикмахерской» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к созданию общего плана игры и к самостоятельному распределению ролей; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.
«Выложи грузовую машину» Цель: учить правильно располагать готовые формы, развивать планирующую функцию речи.
«Вершки – корешки» Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
«Найди себе пару» Цель: закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу, по
«Ловишки» Цель: продолжать развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку; продолжать учить детей играть в коллективе, соблюдая правила игры. «Книжкины помощники» Цель: продолжать поощрять желание детей трудиться, помогать другим. «Отдел игрушек» Цель: продолжать способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения; учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры.
«Угадай, на чём играю?» Цель: продолжать учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.
«Мы едем в зоопарк» Цель: продолжать вовлекать детей в игровую ситуацию; побуждать детей к созданию общего плана игры и к самостоятельному распределению ролей
«Семья» Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
«Заплетайся плетень» (р.к.) Цель: продолжать развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; продолжать знакомить с кубанскими народными играми,
«Поможем маме» Цель: продолжать учить проявлять заботу и внимание к маме; прививать ответственное отношение к своим обязанностям в семье; воспитывать трудолюбие мелкую моторику рук; развивать усидчивость и концентрацию внимания.
Декабрь
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Лиса и куры» Цель: продолжать развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу; продолжать упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Больница»: сюжет «Вызов врача на дом» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания; активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача.
«В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам на детских музыкальных инструментах в оркестре.
«Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
«Автобус»: сюжет «Путешествие по посёлку» Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры; учить применять в игре свои знания о родном посёлке, рассказывать о его достопримечательностях.
«Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность.
«Мастерская»: сюжет «Шиномонтаж» Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с ней; развивать диалогическую речь детей.
«Где спрятался зайка?» (м/и) Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
«Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Детский сад»: сюжет «Испечём булочки для малышей» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, совершенствовать умение объединяться в игре; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
«Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
«Самолёты» Цель: закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, необходимых для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
«Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу» Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески координировать свои движения.
«Выпал беленький снежок» Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в поворотах вокруг себя, в приседании.
Бывает - не бывает» Цель: развивать память, логическое мышление, быстроту реакции.
«Мелкий ремонт» Цель: продолжать развивать у детей умение объединяться в группы, обустраивать место для игры, подбирать атрибуты; продолжать учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
«Попади мешочком в круг» Цель: продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рук
«Берегись, заморожу» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в беге с увёртыванием.
Аэропорт» Цель: продолжать учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать мышление, творческое воображение, память.
«Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; учить действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге и ходьбе.
Январь
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Шофёры» сюжет: «Зимний рейс» Цель: учить детей «Где живут игрушки?» Цель: развивать коллективе, находить свое место на площадке; продолжать упражнять детей в подлезании, в беге, в прыжках на двух ногах.
«Семья» сюжет: «Зимние виды спорта» Цель: учить детей развивать сюжет игры, привносить в неё свои впечатления, знания, опыт; формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
«По заснеженной поляне» Цель: побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.
«Лошадки» Цель: продолжать учить детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.
«Добрые слова» Цель: развитие речевой активности.
«Молочный магазин» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры; воспитывать уважение к труду продавца.
«Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Магазин игрушек» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры; способствовать становлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Мастерская» сюжет: «Дом моделей» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры; формировать умение согласовывать ход игры с партнёрами; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
«Кот и мыши» Цель: закреплять умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
«Салон красоты» Цель: закреплять умение развивать сюжет игры; продолжать формировать коммуникативные умения, развивать диалогическую форму речи; продолжать знакомить детей с работой парикмахера, массажиста.
«Кто скорее до флажка?» Цель: продолжать развивать быстроту реакции, ловкость; учить действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге и ходьбе.
Что я видел?» Цель: продолжать упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Профессии» (н/и) Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями; прививать уважение к труду людей; развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание.
«Лото: насекомые и птицы» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами насекомых и птиц, населяющих нашу планету.
Февраль
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Котята и щенята» Цель: развивать умение красиво передвигаться на носочках, соединять движения со словами, развивать ловкость.
«Когда это бывает» Цель: совершенствовать представления детей о частях суток и их последовательности.
«Семья» сюжет: «Ждём гостей» Цель: развивать умение детей строить речевые конструкции вежливого обращения к сверстникам и взрослым, применять освоенные навыки культурного поведения за столом; расширять область самостоятельных действий в выборе роли.
«У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.
«У медведя во бору» Цель: закреплять у детей выдержку, умение выполнять движения по
«Что из чего будет» Цель: закреплять знания детей о материалах, из которых сделаны предметы.
«Салон красоты» сюжет: «Маникюр» Цель: формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, способствовать расширению спектра ролевых действий; учить реализовывать
«Защитим слабого» Цель: развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.
«Скорая помощь» Цель: учить действовать детей в соответствии с сюжетом, соблюдать логику ролевого взаимодействия; правильно использовать атрибуты, проявлять внимание к партнёрам по игре.
«Мышеловка» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить
«Да или нет» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать логическое
«Аптека» Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты; воспитывать уважение к труду фармацевта.
«Закончи предложение» Цель: продолжать учить дополнять предложения словом противоположного значения.
«Лохматый пёс» Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Мама, папа, я» (н/п) Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, средой их обитания; учить находить одинаковых животных и объединять их в семьи.
«Брыль» (р.к.) Цели: знакомить с кубанскими народными играми; развивать силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, координацию движений; активизировать речь. «Сон казака» (р.к.) Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение менять направление, убегая от водящего; знакомить с разнообразием кубанских народных игр.
«Сбей шапку» (р.к.) Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; знакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному краю. «Селезень и утка» (р.к.) Цель: закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, развивать инициативу, сообразительность; воспитывать интерес к кубанским играм.
Март
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«Зайка беленький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.
«Чего не стало?» Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание, память, речь.
«Народные гулянья» Цель: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки. сотрудничать.
«Почта» Цель: формировать представления детей о труде работников почты; развивать интерес к сюжетноролевой игре; учить детей заранее готовить предметно-игровую среду.
«Занятия в детском саду» Цель: учить детей выступать в роли воспитателя, организующего и проводящего занятия, развивать монологическую и диалогическую речь детей, учить использовать в игре различные источники информации.
«Детский сад» Цель: закреплять умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника; воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
«Ловишки» Цель: продолжать развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку; продолжать учить детей играть в коллективе, соблюдая правила игры.
«Чем был, чем стал» Цель: закреплять представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
«Салон красоты» сюжет: «Солярий» Цель: развивать у детей проявление инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой; приобщать детей к
элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
«Котята и щенята» Цель: продолжать развивать умение красиво передвигаться на носочках, соединять движения со словами, развивать ловкость.
«Чья лента длиннее?» Цель: закреплять умение детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.
«Магазин посуды» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь; воспитывать уважение к труду продавца.
Апрель
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«У медведя во бору» Цель: закреплять умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения, выдержку; упражнять в беге по определённому направлению, с увёртыванием, развивать
«Хорошо – плохо» Цель: активизировать способность определять свойства и качества материалов, устанавливать причинноследственные связи между признаками материала и его назначением.
«Поликлиника» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий; формировать умение взаимодействовать в
«Догони пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь; упражнять детей в беге в прямом направлении.
«Угадай, что из чего сделано» Цель: упражнять детей в группировании предметов по материалу, из которого они сделаны.
«Большая уборка дома» Цель: развивать у детей умение творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметызаместители; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
«Узнай по звуку» Цель: упражнять детей в умении различать материалы по звуку.
«Моряки-рыбаки» Цель: развивать умение детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара, моряков-рыбаков; продолжать учить использовать предметы-заместители, чётко выполнять цепочку игровых действий; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
«Строительство» Цель: развивать представление детей о самолётах, их видах, зависимость строения от назначения; упражнять в конструировании самолётов по образцу.
«Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Май
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
«День в детском саду» Цель: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, интересов каждого ребёнка; развивать умение обыгрывать различные ситуации, используя разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
«Я – водитель» Цель: продолжать расширять представления о профессии шофёра, автомеханика; развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, реальные предметы для создания игровой обстановки.
«Пробеги тихо» Цель: закреплять умение
«Найди листок, как на дереве» Цель: продолжать учить классифицировать растения по определённому признаку.
«Плаваем, ныряем» Цель: развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссёрской игре небольшие истории.
«Пробеги тихо» Цель: закрепить у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках.
«Троллейбус» Цель: продолжать расширять представление детей о видах транспорта; развивать умение использовать игрушки транспорта по назначению, умение играть коллективно, объединяясь по 2-3 человека и более; развивать сюжет с использованием строительного материала и сюжетных игрушек; прививать детям аккуратное и бережное обращение с игрушками.
«Котята и щенята» Цель: закреплять умение красиво передвигаться на носочках, соединять движения со словами, развивать ловкость.
«Придумай и построй» Цель: формировать умение детей в построении из геометрических фигур различных образов и фигур.
«Окраска воды» Цель: закреплять у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте; обогатить словарь детей словами «светлый», «тёмный», «светлее», «темнее».
«Салон красоты» сюжет: «Массаж» Цель: закреплять у детей умение принимать на себя роль, разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт.
«Песенка стрекозы» Цель: продолжать развивать у детей координацию движений с ритмичной, выразительной речью.
«У кого какой цвет?» Цель: закреплять умение детей узнавать цвета, определять предметы по описанию.
«Укладываем игрушки спать» Цель: закреплять умение детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Методическое пособие « Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!» по организации непосредственной образовательной деятель-ности по толерантности (подготовительная группа)
Конспекты занятий в рамках проекта "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!"...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...
Конспект непрерывной образовательной деятель-ности по ФЭМП во второй младшей группе
Закрепление знаний о форме, цвете, величине; когличестве...
Рабочая программа совместной деятель-ности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа, составлена на основе примерной про-граммы «Детство»
Уважаемые коллеги, надеюсь, этот материал будет для вас интересен и полезен....
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
Конспект непрерывной образовательной деятель ности по развитию речи в подготовительной группе
Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения ...