Конспект непрерывной образовательной деятель-ности по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление знаний о форме, цвете, величине; когличестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_gosti_k_kolobku.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
- закреплять умение узнавать предмет на ощупь.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну по одному.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методы и приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми; заучивание стихотворений о весне.
Материалы и оборудование: Картинки колобка, «Части суток»; игрушки – ёжик, медведь; «Чудесный мешочек», кубики и шарики(по количеству детей), грибы маленькие и большие; 2 корзины – маленькая и большая, цветы и бабочки (по количеству детей), «билеты»; «ручейки» - широкий и узкий; музыкальное сопровождение.
Ход.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Проходите детушки,
Проходите малолетушки.
Проходите, проходите,
Веселее вы глядите!
Полна горница гостей,
Поздоровайтесь скорей!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Дидактическая игра «Части суток».
Воспитатель: Ребята, когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда мы ужинам?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда мы спим?
Дети: Ночью.
(Показываю картинки частей суток).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к Колобку. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты.
Дидактическая игра «Найди своё место».
Воспитатель раздаёт детям билеты, с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета. Такие же фигуры приклеены и на стульчиках).
Воспитатель: Садитесь на свои места. (Дети рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест).
- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же это нам повстречался? Ёжик! А он почему то грустный? Давайте спросим почему он грустит?
Дети: Ёжик, почему ты грустишь?
Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ему собрать грибы!
Дети: Давайте.
Дидактическая игра «Разложи по величине».
Воспитатель: Но сначала мне скажите, какие грибы по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Разложите грибы по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
Воспитатель: Вот мы и помогли Ёжику. Ёжик доволен, он улыбается и говорит "спасибо" за то, что помогли ему.
Воспитатель: Ребята, а ёжик приготовил для нас сюрприз. Что же это за сюрприз? Вот – чудесный мешочек!
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что же там спрятано?
(В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в чудесный мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его) Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может, потому что у него есть уголки.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов).
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.
Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть через лужицы.
(Дети друг за другом выполняют задание)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем.
1 – й ребёнок.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
2 – й ребёнок.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
3 – й ребёнок.
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Воспитатель: Ну вот Мишка, тебе понравилось, как наши дети рассказывают стихи о весне?
Мишка: Да.
Воспитатель: Ребятки, говорим Мишке до свидания и отправляемся дальше в путь.
Дидактическая игра «Узкий, широкий».
(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Воспитатель: Ребята, смотрите нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Один узкий, другой широкий.
Воспитатель: Через узкий ручеек мы перешагнём, через широкий - перепрыгнем.
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь поляна цветов.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Дети, а теперь отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Дидактическая игра «Один, много, ни одного».
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочек)
Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек (одна). Сколько у тебя Мила бабочек (одна)(так спрашиваю у каждого ребёнка).
Воспитатель: сколько осталось (ни одной).
Подвижно – дидактическая игра «Найди свой цветок».
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Релаксация «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
А теперь каждая бабочка пусть найдёт свой цветок. Полетели.( звучит музыка дети ищут свой цветок). (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вот мы и добрались к Колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Давайте покажем, как будем лепить колобка.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок».
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Лепка колобка из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цели: Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Это занятие поможет воспитателю расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...