Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Генеалогическое древо семьи»
Цель: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
Задачи:
Образовательные: дать понятие о роде, поколении, генеалогическом древе; формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений
Развивающие: развитие связной речи и познавательного интереса к истории своей семьи; совершенствование умения составлять короткий рассказ по теме.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: чтение «Сказка о семье»; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка объемных деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Дети: (семья)
Воспитатель: Молодцы, сегодня с вами вместе будем говорить о семье! Как вы думаете, что такое семья?
(Ответ детей)
Воспитатель: Каким, словом можно назвать всех членов семьи?
Дети: Родные, родители, родственники.
Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и маленькие. В больших семьях живут все вместе бабушка, дедушка, папа, мама, дети. А маленькие – это папа мама и дети, а есть семьи где только мама и ребенок.
Знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. (Игра с мячом)
- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
- Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
- Девочка для мамы и папы кто? (дочь)
- Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
- Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук)
- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
- Папа для бабушки и дедушки кто? (сын)
- Мама для дедушки и бабушки кто? (дочь)
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно.
Семья – это самое главное, что есть в жизни человека.
В семье мы учимся заботиться о близких и отвечать на заботу. В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.
С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
Потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где ветки изображали поколения, а листочки членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» или древо моей семьи.
Обратите внимание, у нас в группе открылась выставка, посвящённая вашим семьям. Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это деревья ваших семей
Как вы думаете кто корни этого дерева?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди. Ствол - это крепость жизни. Ветки дерева – мама и папа они заботятся о родителях и детях. Дерево разрастается- появляются маленькие листочки, кто это? (это дети) Что нужно делать что бы дерево было крепким? (нужно заботиться о его корнях, любить и ухаживать за ними.
Ребята и их родители составили древа своих семей. Давайте послушаем их.
(Рассказ детей о древе своей семьи)
Воспитатель: Молодцы ребята вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?
Дети: (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
Воспитатель: как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Дети: (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Из семени в дерево».
Представьте себе, что вы семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек (вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.
Итог:
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...