"Игры ситуации"
материал (младшая группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

 

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Название игры

«Игры-ситуации»

Возрастная группа

Дети 3-4 лет

Цель (педагогическая)

Закрепление у детей представлений об актёрах, проигрывание ситуаций

Задачи

- коммуникативная

 

- игровая

 

 

 внимательно слушать описание ситуаций, задавать вопросы товарищу по теме, исправлять  ошибки друг друга, не перебивать

Изобразить разные предложенные ситуации и найти пути их решения вместе с воспитателем

Подготовительная

работа

беседа с детьми «о профессиях театра»

Планируемый результат

Дети показали разные жизненные ситуации, задавали вопросы товарищу, исправляли ошибки друг друга

Материалы и

оборудование

Автобус, игра-ходилка, машинка, кукла младенец в коляске, 2 корзинки, овощи фрукты, кассовый аппарат, собачка, мольберт.

 

 

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи, воспитывать интерес к игровой деятельности.

-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадаете , о человеке какой профессии идёт речь.

Загадка:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор.

Вид профессии —. (актёр)

-Правильно, я предлагаю вам сегодня превратиться в актёров и проиграть несколько жизненных ситуаций.

Художественное слово

(загадка)

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети проявляют, заинтересованность, любознательность, инициативность, демонстрируют интерес к игровой деятельности.

2

Основной  этап

2.1

Этап ознакомления с материалом (игровыми действиями и правилами)

Побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил.

-Посмотрите на картинку, что вы видите?

-Как вы думаете, что здесь происходит?

Кто-то из вас показывает как будет проигрывать ситуацию,а все остальные смотрят и думают, как вы будете показывать, также вы можете задавать вопросы выступающему и исправлять ошибки друг друга.. Всем все понятно?!

Объяснение, беседа

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают.

Дети понимают правила игры и игровые действия.

2.2

Этап выполнения игровых действий (ход игры)

Внимательно слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить выполнять правила игры.

Воспитатель организует игровую деятельность.

Дети сидят на стульях , разбирают ситуацию по картинке и пытаются проиграть.

1.Два мальчика поссорились – помири их.

2.Софья, посмотри у твоих друзей есть игрушка вот такая, тебе вдруг захотелось в неё поиграть , как ты попросишь?

3.Алиса, а вот ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

4.А если Ваня, ты потерял свою машинку, как ты  подойдешь к детям и спросишь, не видели ли они ее.

5.Ребёнок плачет – успокой его.

6.Пришли в магазин покупать продукты

7.Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут. Правильно, это собачка. Давайте представим ситуацию, вы нашли на улице слабого, замученного щенка – пожалейте его.

Дети демонстрируют, задают вопросы, исправляют ошибки друг друга .

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно показывали и описывали ситуации. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, чтобы дети не перебивали друг друга,задаёт наводящие вопросы.

Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, беседа, поощрение.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями;осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры.

3

Рефлексивно-оценочный этап

Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Ребята, какие вы молодцы!

-А что вам больше всего понравилось, какая ситуация?

-Хотели бы вы ещё их проиграть?

-Было ли что-то трудное для вас?

Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз!

Беседа, поощрение.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети провели самоанализ  .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-situatsii.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Название игры

«Игры-ситуации»

Возрастная группа

Дети 3-4 лет

Цель (педагогическая)

Закрепление у детей представлений об актёрах, проигрывание ситуаций

Задачи

- коммуникативная

- игровая

 внимательно слушать описание ситуаций, задавать вопросы товарищу по теме, исправлять  ошибки друг друга, не перебивать

Изобразить разные предложенные ситуации и найти пути их решения вместе с воспитателем

Подготовительная

работа

беседа с детьми «о профессиях театра»

Планируемый результат

Дети показали разные жизненные ситуации, задавали вопросы товарищу, исправляли ошибки друг друга

Материалы и

оборудование

Автобус, игра-ходилка, машинка, кукла младенец в коляске, 2 корзинки, овощи фрукты, кассовый аппарат, собачка, мольберт.


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи, воспитывать интерес к игровой деятельности.

-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадаете , о человеке какой профессии идёт речь.

Загадка:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор.

Вид профессии —. (актёр)

-Правильно, я предлагаю вам сегодня превратиться в актёров и проиграть несколько жизненных ситуаций.

Художественное слово

(загадка)

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети проявляют, заинтересованность, любознательность, инициативность, демонстрируют интерес к игровой деятельности.

2

Основной  этап

2.1

Этап ознакомления с материалом (игровыми действиями и правилами)

Побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил.

-Посмотрите на картинку, что вы видите?

-Как вы думаете, что здесь происходит?

Кто-то из вас показывает как будет проигрывать ситуацию,а все остальные смотрят и думают, как вы будете показывать, также вы можете задавать вопросы выступающему и исправлять ошибки друг друга.. Всем все понятно?!

Объяснение, беседа

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают.

Дети понимают правила игры и игровые действия.

2.2

Этап выполнения игровых действий (ход игры)

Внимательно слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить выполнять правила игры.

Воспитатель организует игровую деятельность.

Дети сидят на стульях , разбирают ситуацию по картинке и пытаются проиграть.

1.Два мальчика поссорились – помири их.

2.Софья, посмотри у твоих друзей есть игрушка вот такая, тебе вдруг захотелось в неё поиграть , как ты попросишь?

3.Алиса, а вот ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

4.А если Ваня, ты потерял свою машинку, как ты  подойдешь к детям и спросишь, не видели ли они ее.

5.Ребёнок плачет – успокой его.

6.Пришли в магазин покупать продукты

7.Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут. Правильно, это собачка. Давайте представим ситуацию, вы нашли на улице слабого, замученного щенка – пожалейте его.

Дети демонстрируют, задают вопросы, исправляют ошибки друг друга .

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно показывали и описывали ситуации. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, чтобы дети не перебивали друг друга,задаёт наводящие вопросы.

Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, беседа, поощрение.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями;осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры.

3

Рефлексивно-оценочный этап

Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Ребята, какие вы молодцы!

-А что вам больше всего понравилось, какая ситуация?

-Хотели бы вы ещё их проиграть?

-Было ли что-то трудное для вас?

Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз!

Беседа, поощрение.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети провели самоанализ  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...