"Игры ситуации"
материал (младшая группа)
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Название игры | «Игры-ситуации» |
Возрастная группа | Дети 3-4 лет |
Цель (педагогическая) | Закрепление у детей представлений об актёрах, проигрывание ситуаций |
Задачи - коммуникативная
- игровая
|
внимательно слушать описание ситуаций, задавать вопросы товарищу по теме, исправлять ошибки друг друга, не перебивать Изобразить разные предложенные ситуации и найти пути их решения вместе с воспитателем |
Подготовительная работа | беседа с детьми «о профессиях театра» |
Планируемый результат | Дети показали разные жизненные ситуации, задавали вопросы товарищу, исправляли ошибки друг друга |
Материалы и оборудование | Автобус, игра-ходилка, машинка, кукла младенец в коляске, 2 корзинки, овощи фрукты, кассовый аппарат, собачка, мольберт. |
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи, воспитывать интерес к игровой деятельности. | -Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадаете , о человеке какой профессии идёт речь. Загадка: Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор. Вид профессии —. (актёр) -Правильно, я предлагаю вам сегодня превратиться в актёров и проиграть несколько жизненных ситуаций. | Художественное слово (загадка) | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети проявляют, заинтересованность, любознательность, инициативность, демонстрируют интерес к игровой деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап ознакомления с материалом (игровыми действиями и правилами) | Побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил. | -Посмотрите на картинку, что вы видите? -Как вы думаете, что здесь происходит? Кто-то из вас показывает как будет проигрывать ситуацию,а все остальные смотрят и думают, как вы будете показывать, также вы можете задавать вопросы выступающему и исправлять ошибки друг друга.. Всем все понятно?! | Объяснение, беседа | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают. | Дети понимают правила игры и игровые действия. |
2.2 | Этап выполнения игровых действий (ход игры) | Внимательно слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить выполнять правила игры. | Воспитатель организует игровую деятельность. Дети сидят на стульях , разбирают ситуацию по картинке и пытаются проиграть. 1.Два мальчика поссорились – помири их. 2.Софья, посмотри у твоих друзей есть игрушка вот такая, тебе вдруг захотелось в неё поиграть , как ты попросишь? 3.Алиса, а вот ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 4.А если Ваня, ты потерял свою машинку, как ты подойдешь к детям и спросишь, не видели ли они ее. 5.Ребёнок плачет – успокой его. 6.Пришли в магазин покупать продукты 7.Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут. Правильно, это собачка. Давайте представим ситуацию, вы нашли на улице слабого, замученного щенка – пожалейте его. Дети демонстрируют, задают вопросы, исправляют ошибки друг друга . Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно показывали и описывали ситуации. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, чтобы дети не перебивали друг друга,задаёт наводящие вопросы. | Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, беседа, поощрение. | Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями;осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль. | Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры. |
3 | Рефлексивно-оценочный этап | Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. | Ребята, какие вы молодцы! -А что вам больше всего понравилось, какая ситуация? -Хотели бы вы ещё их проиграть? -Было ли что-то трудное для вас? Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз! | Беседа, поощрение. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Дети провели самоанализ . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-situatsii.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Название игры | «Игры-ситуации» |
Возрастная группа | Дети 3-4 лет |
Цель (педагогическая) | Закрепление у детей представлений об актёрах, проигрывание ситуаций |
Задачи - коммуникативная - игровая | внимательно слушать описание ситуаций, задавать вопросы товарищу по теме, исправлять ошибки друг друга, не перебивать Изобразить разные предложенные ситуации и найти пути их решения вместе с воспитателем |
Подготовительная работа | беседа с детьми «о профессиях театра» |
Планируемый результат | Дети показали разные жизненные ситуации, задавали вопросы товарищу, исправляли ошибки друг друга |
Материалы и оборудование | Автобус, игра-ходилка, машинка, кукла младенец в коляске, 2 корзинки, овощи фрукты, кассовый аппарат, собачка, мольберт. |
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи, воспитывать интерес к игровой деятельности. | -Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадаете , о человеке какой профессии идёт речь. Загадка: Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор. Вид профессии —. (актёр) -Правильно, я предлагаю вам сегодня превратиться в актёров и проиграть несколько жизненных ситуаций. | Художественное слово (загадка) | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети проявляют, заинтересованность, любознательность, инициативность, демонстрируют интерес к игровой деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап ознакомления с материалом (игровыми действиями и правилами) | Побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил. | -Посмотрите на картинку, что вы видите? -Как вы думаете, что здесь происходит? Кто-то из вас показывает как будет проигрывать ситуацию,а все остальные смотрят и думают, как вы будете показывать, также вы можете задавать вопросы выступающему и исправлять ошибки друг друга.. Всем все понятно?! | Объяснение, беседа | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают. | Дети понимают правила игры и игровые действия. |
2.2 | Этап выполнения игровых действий (ход игры) | Внимательно слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить выполнять правила игры. | Воспитатель организует игровую деятельность. Дети сидят на стульях , разбирают ситуацию по картинке и пытаются проиграть. 1.Два мальчика поссорились – помири их. 2.Софья, посмотри у твоих друзей есть игрушка вот такая, тебе вдруг захотелось в неё поиграть , как ты попросишь? 3.Алиса, а вот ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 4.А если Ваня, ты потерял свою машинку, как ты подойдешь к детям и спросишь, не видели ли они ее. 5.Ребёнок плачет – успокой его. 6.Пришли в магазин покупать продукты 7.Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут. Правильно, это собачка. Давайте представим ситуацию, вы нашли на улице слабого, замученного щенка – пожалейте его. Дети демонстрируют, задают вопросы, исправляют ошибки друг друга . Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно показывали и описывали ситуации. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, чтобы дети не перебивали друг друга,задаёт наводящие вопросы. | Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, беседа, поощрение. | Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями;осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль. | Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры. |
3 | Рефлексивно-оценочный этап | Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. | Ребята, какие вы молодцы! -А что вам больше всего понравилось, какая ситуация? -Хотели бы вы ещё их проиграть? -Было ли что-то трудное для вас? Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз! | Беседа, поощрение. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Дети провели самоанализ . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»
Цели:1. образовательные·...
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям» Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»
Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...
Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....
Игра – ситуация «Зимние игры»
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...