КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Моя семья, мой город, моя страна»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Уточнение и закрепление знания детей о себе, своей семье, городе и стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 19.04 КБ |
moya_strana.docx | 494.59 КБ |
foto_derevo.docx | 2.28 МБ |
foto_moya_semya.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 6.
Управление образования Администрация городского округа Жуковский
140180 Московской области ул. Серова д.2 (8-248) 4-32-32, 0-07-77
ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997 / 504301001
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Моя семья, мой город, моя страна»
Воспитатели:
Антонова Т.В.
Боброва Е.В.
г.о. Жуковский 2023 г
Цель проекта:
Уточнение и закрепление знания детей о себе, своей семье, городе и стране.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
Познакомить с понятием «семья» (люди – родственники, общая фамилия, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, соблюдают семейные традиции);
Уточнить и закрепить знания о родственных отношений людей в семье, ролевых отношениях членов семьи и их основных обязанностях.
Познакомить с семейными праздниками и традициями.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
Уточнить и закрепить знание домашнего адреса (адрес, количество этажей в доме, этаж на котором находится квартира ребенка, наименование и назначение комнат);
Знакомить с достопримечательностями города Жуковский.
Формировать у детей представление о России как о родной стране;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Работа с родителями:
Формирование у родителей адекватного отношения и возможностям ребенка.
Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Актуальность проекта:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Учитывая особенности дошкольников, актуально создать краткосрочный проект «Моя семья. Мой город. Моя страна».
Вид проекта: творческий, информационно-практический.
Реализация проекта: краткосрочный, февраль-март.
Проект рассчитан на детей 5-6 лет.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 5-6 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знать состав своей семьи, семейные традиции и праздники,
знать свой адрес, город и родную страну.
повысить педагогическую культуру родителей,
установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Оформление коллажа «Мой город, моя страна»
Проблема: Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений.
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта «Я, моя семья, мой город, моя страна» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
Формы и методы организации проекта
Решение проблемных ситуации.
Педагогические наблюдения.
Беседы.
Консультации для родителей.
Выставки.
Совместная организованная деятельность.
Оформление информации для родителей в приемной.
Творческие мастерские.
Сюрпризные моменты.
Игры
Этапы проекта:
Подготовительный этап (информационно-накопительный):
подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических игр; анкетирование родителей, оформление группового фотоальбома; оформление информационного стенда для родителей.
Основной этап:
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность. Практический блок включает в себя работу по двум направлениям:
1. Познавательно-речевая деятельность: проведение познавательных занятий; чтение худ. литературы; разъяснение и разучивание пословиц и поговорок о семье; беседы по картинкам; составление рассказов и стихов о семье, городе, стране.
2. Творческая деятельность: художественное творчество детей по теме проекта; праздничные стенгазеты и коллажи; выставка генеалогических деревьев.
3. Завершающий.
Оформление коллажа «Мой город, моя страна»
Ресурсы:
1. Информационные:
фото-видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
подбор иллюстраций;
побор открыток, фотографий;
оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
ноутбук;
фотоаппарат;
музыкальный центр.
Мультимедийная установка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.
Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...
Краткосрочный проект по экологии «Чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Чистый город»...
Мониторинг детей по гражданско-патриотическому воспитанию к проекту "Моя семья, мой город, моя страна"
Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию...
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"
Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта: Познавательно-твор...
Краткосрочный проект "Мой дом, мой город"
Во второй младшей группе "Клюковка" прошёл краткосрочный проект "Мой дом, мой город". Дети пополнили знания о городе в котором живут, сформировали умение передовать свои впечатлени...