Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Птицы прилетели"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Птицы прилетели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_prileteli.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
на тему: «Птички прилетели»
в группе раннего развития «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2024
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Цель деятельности: способствовать формированию элементарных представлений детей о птичках.
Задачи:
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях строения «пёрышки, клюв, хвост, крылышки»; познакомить детей с повадками птиц «летают», «клюют», «прыгают».
2. Формировать интерес детей к живой природе – птицам; расширять словарный запас по теме;
3. Воспитывать доброту, заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: обогащение словаря такими словами, как «перышки», «клюв», «крылышки», «хвост»; активизация словаря: «прыгать», «летать», «клювать», «птички».
Материалы и оборудование: бумажные птички на палочке, мешочек с семенами, игрушечная посуда.
Предварительная работа: знакомство со скворечником на участке, разучивание пальчиковой игры.
Ход образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (показывает солнышко).
Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: У нас сейчас на улице весна, солнышко пригревает, и оно заглянуло к нам снова в гости. Сегодня солнышко спешит познакомить вас кое с кем. А послушайте – ка кто так красиво поет? (включает пение птиц).
Дети: Птичка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это птичка и сегодня мы с ней поиграем. Здравствуй, птичка (Птичка здоровается с ребятами).
Воспитатель: А птичка она какая, ребята?
Дети: Добрая, хорошая, приветливая, ласковая- ответы детей.
Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам на ладошки.
Птичка села к….
Воспитатель: Наша птичка умеет летать, у нее есть крылья. Покажите, как наша птичка машет крыльями, наша птичка умеет клевать зернышки, у нее есть клювик. Птичка любит петь песенку чик-чирик. Птичка живет в гнездышке. Гнездышко – это птичий домик, там тепло и сухо, птички в гнездах высиживают яйца и из них вылупляются маленькие птички - птенцы. А давайте сейчас мы с вами полетаем как птички?
Игровое упражнение «Птички летают»
Ручки поднимаем, Ручки опускаем.
Ножками потопаем. Ручками похлопаем.
Птички прилетели и тихонько сели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, птичка перестала петь и веселиться. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Птичка проголодалась.
Птичка подлетает к мешочкам.
Воспитатель: Посмотрите какие здесь чудесные мешочки. Что же это в них? (Дети щупают и рассматривают что в мешочках. Открываем мешочки и рассматриваем с детьми зернышки и семечки)
Воспитатель: Давайте покормим птичку. (Дети насыпают щепоткой пальчиками зернышки в тарелку. Птичка клюет зернышки и благодарит ребят)
Воспитатель: А пока наша птичка клюет семена, мы накормим и других птичек.
Пальчиковая игра: Мы лепили куличи. (Лепить «пирожок»)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
- Вы такие добрые, заботливые. Помашите птичке. До свидания. Прилетай к нам еще. А мы с вами потом пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»
1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....