Статья "Роль режиссерской игры в развитии дошкольника"
статья

Лариса Сергеевна Типаева

Режиссёрская игра — это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Роль режиссерской игры в развитии дошкольника

Игра для ребенка имеет огромное значение в дошкольном возрасте и является основным видом его самостоятельной деятельности. Игра считается основным видом деятельности, поскольку она удовлетворяет все основные потребности для развития ребенка. Именно в игре ребенок развивается, у него формируются главные качества и навыки. Одним из важных видов детской игры является режиссерская игра. Она представляет собой небольшой сюжет с двумя-тремя исполнителями.
      В режиссерские игры дети начинают играть уже в возрасте двух лет, а пик популярности этого вида игры приходится примерно на шесть-семь лет, когда сюжетно-ролевая игра становится менее актуальной.
      В режиссерской игре дети сами придумывают сюжет, распределяют роли между собой, определяя, кто какие роли будет озвучивать. Они становятся режиссерами и применяют речь для озвучивания действий персонажей. Сюжет игры может быть основан на жизненном опыте детей, а также на сюжетах из просмотренных мультфильмов или прочитанных книг.
      По моему опыту, дети старшего дошкольного возраста предпочитают сюжеты-приключения или путешествия. Если они берут за основу известную сказку, то часто придумывают продолжение или новое окончание этой сказки. В этом возрасте дети играют коллективно, но в режиссерские игры обычно вовлекаются только три-четыре участника. Дети выбирают тех, кто похож на них по характеру и интересам, чтобы обеспечить хорошее взаимодействие в игре.
Существует несколько методических подходов к руководству режиссерской игрой:
1. Методика руководства режиссерскими играми Солнцевой О.В.
2. Методика руководства режиссерскими играми Кириллова И.А.
3. Методика руководства режиссерскими играми Кравцовой Е.Е.
      В своей работе я предпочитаю использовать методику руководства режиссерскими играми Солнцевой О.В., опираясь на ее вторую тему. Данная методика предполагает активное участие педагога в игре, который помогает детям развивать сюжет, распределять роли и поддерживать их интерес к игре. Педагог может предлагать детям различные игровые ситуации, задавать наводящие вопросы, вводить новых персонажей или неожиданные повороты сюжета. Таким образом, дети учатся развивать воображение, фантазию, творческое мышление и коммуникативные навыки. Кроме того, режиссерская игра способствует развитию речи детей, поскольку они должны озвучивать действия персонажей, выражать их эмоции и состояния. Это помогает им расширять словарный запас, овладевать грамматическими конструкциями и развивать связную речь.
      Также в процессе режиссерской игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, распределять роли и обязанности, уступать и идти на компромиссы. Это способствует формированию важных социальных навыков, таких как умение сотрудничать, вести диалог, проявлять эмпатию и уважение к другим участникам игры.
       Отсюда следует, что режиссерская игра является ценным инструментом для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Она позволяет им раскрывать свой творческий потенциал, развивать воображение, речь, коммуникативные и социальные навыки в увлекательной и естественной для них игровой форме.

Список используемых источников:

Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.,1990.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском    саду. – М., Гном и Д., 2000.

В.Я., Воронова. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие режиссерской игры у старших дошкольников»

ВведениеУникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л.С. Выготского, "врастани...

Консультация для воспитателей "Роль режиссерской игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников"

Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка....

"Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Режиссерская игра как развитие познавательной деятельности".

Одной из наиболее острых психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, работающим в детских садах, является "вымирание" режиссерской игры как выражении способност...

Консультация для родителей на тему "Режиссерские игры и развитие речи детей"

Роль режиссерских игр в развитии речи детей дошкольного возраста...

"Возможности режиссерской игры в развитии детей раннего возраста"

Возраст 2,5 - 3 лет является рассветом режиссерской игры. И первыми нотками  к этой игре послужили небольшие сюжеты детей с игрушками. Для организации развития режиссерской игры в группе мною соз...

Консультация для воспитателей "Значение режиссерской игры в развитии навыков общения у дошкольников"

Консультация для воспитателей раскрывает основные виды режиссерской игры, приемы руководства режиссерской игрой, а также значение этого типа игр в социально-коммуникативном развитии дошкольников....

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...