"Возможности режиссерской игры в развитии детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Возраст 2,5 - 3 лет является рассветом режиссерской игры. И первыми нотками к этой игре послужили небольшие сюжеты детей с игрушками. Для организации развития режиссерской игры в группе мною созданы игровые поля (тканевые, картонные, брезентовые, обклеенные картонные коробки) которые находятся в доступе детей. Для развития фантазии ребенка и сюжетно смысловых связей необходимы: различные мелкие игрушки, куколки, резиновые и деревянные герои сказок, маленькие машинки, силуэты деревьев, также предметы-заместители и неоформленный бросовый материал. Развивающая предметно-пространственная среда создана таким образом, чтобы детям было достаточно места для свободных игр. В режиссерской игре дети стали лучше творчески обыгрывать сказки, а так же развивается воображение через многофункциональные предметы, учатся представлять и играть понарошку, выполняют сюжетные постройки и могут их обыграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 928.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссерская игра – это разновидность игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Характеристика режиссёрской игры
Характеристика режиссёрской игры Максим играет в сказку «Репка» Николь кормит лисичку Миша и Максим играют в ферму
Ребенок придумывает мезансцены. Ребенок исполняет в этой игре те роли, которые ему знакомы. Характеристика режиссёрской игры
Организация предметной среды
Организация предметной среды
«Волшебный сундучок»
Позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с игрушками. Не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Преимущество игры
игра в проекте « подводный мир»
Маршрут развития режиссерской игры Воображен ие – по образцу (обработка простых бытовых действий). Воображени е – появилось умение действовать на основе сформировавшего образа. Ребенок начинает переносить функции с одного предмета на другой. Учатся представлять и играть понарошку. Основой игры является мнимая и воображаемая ситуация. Использование предметов заместителей - ребенок издает не очень понятные нам звуки, переставляет предметы, убирает одни и на их место ставит другие. Использование предметов заместителей - начали действовать с предметами заместителями и наделять их определенным смыслом. Творческие способности - цикличность в повторение сказок, обыгрывание простого сюжета. Творческие способности – пробует принимать образы на себя, дети стали обыгрывать сказки (голосом и повадками животных). Игра рядом – была. Игра рядо м – учатся играть по два, три ребенка вместе. Конструирование – строили башенки (кубик на кубик). Конструирование – выполняем сюжетные постройки и можем их обыграть (домик для собачки, заборчик, загон для животных).
Сохраняйте радость игры, будите фантазию, поддерживайте интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».
Целью опыта работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.
План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста
Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"
Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...
Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»
Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...
Роль игры в развитии детей раннего возраста.
Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....
Роль игры в развитии детей раннего возраста.
Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....