Проект Мини - музей "Что было до..."
проект (средняя группа)
Актуальность:
Краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей.
Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать совместно с воспитателем. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с культурой и традициями своего народа – организация в детских садах мини-музеев.
Цель проекта: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно книг, открыток, календарей, игрушек в различном исполнении.
Задачи проекта:
- Приобщать детей к музейной культуре;
- Познакомить детей со старыми книгами, открытками и календарями, игрушками;
- Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, художественным произведениям и декоративно – прикладному искусству;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также чувство патриотизма и любви к Родине.
Педагогические функции музея:
• Образовательные:
усвоение информации; стимулирующей интерес к русской народной культуре, использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса;
• Развивающие:
активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно - физиологических структур; развитие зрительно-слухового восприятия;
• Воспитательные:
формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; формирование патриотических и духовно – нравственных чувств, интереса к народной культуре;
• Просветительские:
формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (06.05.2023-18.05.2024)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-_muzey.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел./факс (8) 383-43-33-329
Проект
«Что было до…»
Средняя группа №4
Воспитатели: Тепликина А.А.
Колесникова М.Н.
Линево 2024 год
Актуальность:
Краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей.
Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать совместно с воспитателем. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с культурой и традициями своего народа – организация в детских садах мини-музеев.
Цель проекта: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно книг, открыток, календарей, игрушек в различном исполнении.
Задачи проекта:
- Приобщать детей к музейной культуре;
- Познакомить детей со старыми книгами, открытками и календарями, игрушками;
- Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, художественным произведениям и декоративно – прикладному искусству;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также чувство патриотизма и любви к Родине.
Педагогические функции музея:
• Образовательные:
усвоение информации; стимулирующей интерес к русской народной культуре, использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса;
• Развивающие:
активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно - физиологических структур; развитие зрительно-слухового восприятия;
• Воспитательные:
формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; формирование патриотических и духовно – нравственных чувств, интереса к народной культуре;
• Просветительские:
формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (06.05.2023-18.05.2024)
Реализация этапов проекта:
Этапы | Содержание работы | срок |
Подготовительный | - Выбор темы мини – музея. - Определение места размещения. - Подбор экспонатов. - Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами. | 06.05.24- 08.05.24 |
Основной | - Реализация плановых мероприятий: | 13.05.24-17.05.24 |
Заключительный | - Выставка самодельных открыток. | 17.05.24- 18.05.24 |
График проектных мероприятий:
13.05-16.05 | - Беседа: «Что такое музей?», «Профессии музея», «Правила поведения в музее», «Музейные экспонаты». |
Работа с родителями:
6.05.24 | - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»; - Консультации «Как сделать поход в музей полезным и интересным», «Музей в жизни ребенка». |
07.05-13.05 | - Пополнение музея экспонатами. |
18.05.24 | - Поездка в краеведческий музей. |
Заключение
Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.
Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Педагогический проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"....
Презентация проекта "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
Проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...