Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
презентация по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 622.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея проекта – организация педагогического процесса по приобщению детей дошкольного возраста к основам пожарной безопасности через проектирование детской деятельности.
Цели проекта: объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту; обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.
Проект будет проходить в четыре этапа. На первом этапе , который на сегодняшний день уже завершен, были изучены познавательные интересы детей. Мы беседовали с детьми , чтобы выяснить, что они знают о пожарной безопасности; что хотели бы узнать; что надо сделать для получения новых знаний. Дети предложили такие источники информации: к ниги; Телепередачи; Мама с папой, бабушка с дедушкой; Настоящий пожарный.
В ходе реализации проекта мы стремимся к общему результату: Сохранения жизни и здоровья детей; Привлечению внимания общественности к образованию дошкольников в области пожарной безопасности; к онсолидации заинтересованных структур; Повышению компетентности участников педагогического процесса ( детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.
Обращение к родителям. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы выбрали тему нового проекта «Чтобы не было проекта, чтобы не было беды» (пожарная безопасность). Основанием для выбора темы послужил интерес детей, вызванный наблюдением за пожарной машиной во время прогулки, А также сведениями о пожарах, полученными из личного опыта или просмотра телепрограмм. Мы узнали, что ежегодно в нашей стране происходит большое количество пожаров, огонь которых уничтожает не толь- ко огромные материальные ценности, но и является причиной гибели сотен людей, в том числе и детей. Мы уже немного знаем, что огонь приносит пользу и наносит вред. Но нам хотелось бы более подробно узнать, когда огонь – друг, когда враг, кто такие пожарные и чем они занимаются , чем тушат пожары, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать п ожара. Помогите нам , пожалуйста, в этом разобраться! Ждем ваших предложений и помощи по реализации проекта. Дети и воспитатели группы «Светлячок».
Образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности будет осуществляться на основе плана работы. С ним вы можете познакомиться в родительском центре. Вместе с вами мы определим план совместных мероприятий по теме проекта и продолжим изготовление необходимых наглядных и дидактических пособий по пожарной безопасности. Второй этап
Образовательный процесс дошкольников по пожарной безопасности строится на основе: М етодических рекомендаций «Как обеспечить безопасность дошкольников» /Под редакцией К.Ю. Белой. М.: Просвещение, 2006; «Правил пожарной безопасности для детей 5-8 лет» /Авт. –сост. Т.А. Шорыгина. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Совместные мини – проекты; Кружковая работа; Обучение детей правилам пожарной безопасности в разных видах деятельности по всем направлениям развития ребенка (познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, художественно-эстетическое); Организация деятельности детей в центрах активности, с целью закрепления полученных представлений по теме проекта; Объектовые тренировки в ситуации «Пожар»; Содержание мини - проектов мы определим вместе с вами и ребятами. Средства реализации проекта:
Специальные занятия по ОБЖ, праздники и развлечения, КВНы , викторины и соревнования; Совместная деятельность в форме кружковой работы, организации игр; Самостоятельная деятельность в групповых центрах активности (в группе будет создан Центр безопасности). Формы организации процесса обучения:
Методы и приемы: Игры (сюжетно – ролевые, обучающие, настольно – печатные, режиссерские и др.) Решение проблемных ситуаций; Игры – драматизации по литературным произведениям; Просмотр видеофильмов; Макетирование; Моделирование; Экспериментирование; Продуктивные виды деятельности; Культурно – досуговую деятельность и др.
Третий этап проекта – непосредственное проведение образовательного процесса, организация и проведение всех запланированных детских и совместных мероприятий.
На четвертом – заключительном этапе будут подведены итоги нашей совместной работы. Мы проведем педагогическую диагностику, в результате которой определим какие представления о правилах пожарной безопасности и труде пожарного получили наши ребята, какие практические умения приобрели. Проведем итоговые воспитательные мероприятия (совместный праздник, физкультурный досуг).
Мы надеемся, что вы поддержите инициативу наших ребят и займете активную позицию в реализации проекта. Надеемся, что наша совместная работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-366285-1550417290.jpg)
Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)
Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-578854-1472834562.jpg)
Педагогический проект "Чтобы не было беды, спички в руки не бери!"
Проект по правилам пожарной безопасности...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Педагогический проект в подготовительной школе группе «Чтобы не было беды»
Педагогический проект в подготовительной школе группе «Чтобы не было беды»...
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...