Поле, Луг, Цветы, Насекомые
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

календарно - тематическое планирование в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole._lug_tsvety.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

13-17 Май

Тема недели:   «Поле, луг, цветы, насекомые»

Цель недели: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.

Познакомить детей с разнообразием насекомых, их особенностями, связью с растениями; расширить знания детей о многообразии насекомых, их характерных признаках, местах обитания; воспитывать у детей любовь к живой природе, желание беречь ее и заботиться о ней.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в сосновый бор.

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание:        Учить полоскать рот после приема пиши. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание:         Упражнять в использовании разных видов застёжек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застёгивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи на лицо.

Умывание: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на свое место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком.

Содержание в порядке одежды и обуви: Продолжать учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за весенним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика  

- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                

 - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                

 - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                              

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс

Бодрящая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Вместе по лесу идем».

 

Зрительная гимнастика: «Подснежник», «Бабочка», «Комарик».

Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Ловля комара»

Психогимнастика:

Логоритмика: «Бабочка», «Пчела».

 

Заучивание наизусть: «Пчела» - картотека

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 13. 05. 2024

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ  9.00-9.20

Тема: «Шестиногие малыши»

Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; умение видеть признаки сходства и различие и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Источник: А.А. Вахрушев с. 174.        

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

 Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточ-нить знание о насекомых, их разнообразии) .

Чтение рассказов о бабочках.

Прогулка: Наблюдение за бабочками на цветочных клумбах: размеры, окраска.

П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц- развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.    

Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Вадим, Ваня, Игорь

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вечер: 

Чтение худ. Литературы

Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича»

Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

 Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Инд. беседы по развитию речи «Составь описательный рассказ о бабочке -,Ярик, Алина.

Д/И. «Кто, где живет»,

«Кто что ест» и др.- Тимур, Варя, Кирилл

Инд. работа по познанию. Насекомые. Сходства и различие. Т.Артем, А. Артём, Тимур.

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного. творчества

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       14. 05. 2024

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (аппликация) -9.00-9.20

Тема: «Бабочка»

Задачи: Учить самостоятельно украшать

аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая

симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать

предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно

и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать

внимание и сообразительность.

Источник: Колдина с.52

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 36

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Речевая игра «Назови ласково». Пальчиковые игры.

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада- формирование наблюдательности, умение видеть, замечать изменения в природе.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

Наблюдения за погодой.

Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

Труд: протирание пыли в игровых уголках- формирование трудолюбия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов».

Чтение худ. литературы басня Крылова «Стрекоза и муравей»

Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

 Учить детей правильно держать и работать с ножницами и вырезать геометрические фигуры – Т. Артем, Ваня, Полина.

Учить ловить мяч двумя руками – Слава, Данил, Алиса

Настольно-печатные игры

Раскраски на тему недели

Мозаика

Пазлы

Рассматривание альбомов «Луговые цветы», «Насекомые»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Консультации «Игры детей на свежем воздухе весной».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      15. 05. 2024

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема: «Повторение»

Задачи: Закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану; закреплять представление о числовом ряде, числах 1- 8 , тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Источник: Л.Г Петерсон стр.119

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Подвижные игры:

 «Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички и кошка»

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу».

Прогулка: 

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?», «Быстро в пары».

Труд: подмести веранду. воспитывать положительное отношение к труду.

Сюжетно – ролевая игра «Мореплаватели»

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: 

Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций- развивать наблюдательность.

Просмотр мультфильма «Пчела Майя»

Беседа «О пользе муравьев». Наблюдение за муравьями на площадке. (Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.)

С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Аня, Полина, Варя.

Закрепление знания геометрических фигур –Тимур, Игорь, Гриша.

Закрепление с детьми порядкового счета: Ваня, Ярик, Сережа.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением времен года.

Пазлы

Дид.игра «Ассоциации»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи- развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал

Памятки для родителей «Весенние игры для детей»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       16. 05. 2024

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.20

Тема: «Желтые – пушистые»

Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами(одуванчик). Развивать чувства цвета. Учить ценить и беречь красоту природы. Развивать речь детей.

Источник: Р.А. Жукова с.59., 2ч.

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

работа с календарем природы;

Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга, загадывание загадок. Формировать интерес к природным явлениям. Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Прогулка: Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня)

Труд: Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

 Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» -учить делать выводы и логические заключения.

Просмотр мультфильма «Весна» из цикла «Уроки тётушки Совы»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище» Егор, Серёжа, Богдан

Д/и «Найди свой домик» Ярик, Артём

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.

Эрика, Ваня, Гриша.

Зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательно сти, закрепление знаний о картине мира.

 Мозаика

Пазлы

Дид .игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов»

Выставка книг о весне, детских энциклопедий

Консультация

«Первая помощь при укусе насекомых»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   17. 05. 2024

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20

Тема: «Полянка с весенними цветами»

Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Источник: Н.Н. Леонова с.180

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие № 36

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы; 

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Стихотворения: Толстой А.К. «Колокольчики мои»,  

Прогулка: Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Перед обедом:

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов.

Рассматривание альбома «Насекомые»

Сказка Берестов В.Д. «Как найти дорожку»

Отгадывание загадок о цветах.

Сенсорное развитие              

Найди предметы одинаковые по форм- Гриша, Егор, Сережа.

Д.И «Назови ласково»-Богдан, Полина, Аня.

Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

 

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Д/и

 «Так бывает или нет»

Д/и «На полянке»

Настольная игра «Парочки - насекомые», «Собери из частей».

Д/и

«Знаешь ли ты» - названия насекомых. «Картинки-половинки» «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые»

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Поляна с цветами и бабочками»

Цель: развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки.Задачи:продолжить учить детей создавать поделку из базовой формы «водяная бомбочка», дополняя образ необходимым...

Планирование недели в старшей группе "Поле, луг, цветы, насекомые"

В планировании указаны дидактические игры, НОД по теме "Поле, луг, цветы, насекомые"...

планирование недели "Поле,луг,цветы,насекомые"

развернутое планирование неледи для второй младшей группы...

Игровые поля "4 цвета основных". Группа раннего возраста 2-3 года

Прежде всего ребёнок должен запомнить 4 основные цвета: Жёлтый, синий, зелёный, красный. Учить малыша различать цвета нужно последовательно и постепенно. А чтобы им было это интересно были созданы игр...

Игра Поле чудес " Цветы для мамы".

Уважаемые коллеги!           Предлагаю Вашему вниманию игру Поле чудес «Цветы для мамы». Она разработана к празднику День Матери. Игру так...