Поле, Луг, Цветы, Насекомые
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно - тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole._lug_tsvety.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
13-17 Май
Тема недели: «Поле, луг, цветы, насекомые»
Цель недели: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.
Познакомить детей с разнообразием насекомых, их особенностями, связью с растениями; расширить знания детей о многообразии насекомых, их характерных признаках, местах обитания; воспитывать у детей любовь к живой природе, желание беречь ее и заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в сосновый бор.
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание: Учить полоскать рот после приема пиши. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одевание-раздевание: Упражнять в использовании разных видов застёжек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застёгивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи на лицо.
Умывание: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на свое место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком.
Содержание в порядке одежды и обуви: Продолжать учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за весенним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика
- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
- Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой
- Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс
Бодрящая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Вместе по лесу идем».
Зрительная гимнастика: «Подснежник», «Бабочка», «Комарик».
Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Ловля комара»
Психогимнастика:
Логоритмика: «Бабочка», «Пчела».
Заучивание наизусть: «Пчела» - картотека
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13. 05. 2024 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ 9.00-9.20 Тема: «Шестиногие малыши» Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; умение видеть признаки сходства и различие и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Источник: А.А. Вахрушев с. 174. Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточ-нить знание о насекомых, их разнообразии) . Чтение рассказов о бабочках. Прогулка: Наблюдение за бабочками на цветочных клумбах: размеры, окраска. П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц- развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Вадим, Ваня, Игорь 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Вечер: Чтение худ. Литературы Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича» Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Инд. беседы по развитию речи «Составь описательный рассказ о бабочке -,Ярик, Алина. Д/И. «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.- Тимур, Варя, Кирилл Инд. работа по познанию. Насекомые. Сходства и различие. Т.Артем, А. Артём, Тимур. | Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного. творчества | Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ВТОРНИК 14. 05. 2024 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (аппликация) -9.00-9.20 Тема: «Бабочка» Задачи: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. Источник: Колдина с.52 Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 36 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы. Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Речевая игра «Назови ласково». Пальчиковые игры. Прогулка: Экскурсия по территории детского сада- формирование наблюдательности, умение видеть, замечать изменения в природе. Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества. Наблюдения за погодой. Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Труд: протирание пыли в игровых уголках- формирование трудолюбия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Чтение худ. литературы басня Крылова «Стрекоза и муравей» Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло). | Учить детей правильно держать и работать с ножницами и вырезать геометрические фигуры – Т. Артем, Ваня, Полина. Учить ловить мяч двумя руками – Слава, Данил, Алиса | Настольно-печатные игры Раскраски на тему недели Мозаика Пазлы Рассматривание альбомов «Луговые цветы», «Насекомые» Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. | Консультации «Игры детей на свежем воздухе весной». | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
СРЕДА 15. 05. 2024 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема: «Повторение» Задачи: Закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану; закреплять представление о числовом ряде, числах 1- 8 , тренировать умение соотносить цифру с количеством. Источник: Л.Г Петерсон стр.119 Физкультура -9.30-9.50 Прогулка Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Птички и кошка» | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу». Прогулка: Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?», «Быстро в пары». Труд: подмести веранду. воспитывать положительное отношение к труду. Сюжетно – ролевая игра «Мореплаватели» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций- развивать наблюдательность. Просмотр мультфильма «Пчела Майя» Беседа «О пользе муравьев». Наблюдение за муравьями на площадке. (Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.) С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Аня, Полина, Варя. Закрепление знания геометрических фигур –Тимур, Игорь, Гриша. Закрепление с детьми порядкового счета: Ваня, Ярик, Сережа. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Пазлы Дид.игра «Ассоциации» Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Книжный уголок: Выставка книг: «Весна» Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи- развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал | Памятки для родителей «Весенние игры для детей» | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ЧЕТВЕРГ 16. 05. 2024 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами(одуванчик). Развивать чувства цвета. Учить ценить и беречь красоту природы. Развивать речь детей. Источник: Р.А. Жукова с.59., 2ч. Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; работа с календарем природы; Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга, загадывание загадок. Формировать интерес к природным явлениям. Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Прогулка: Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня) Труд: Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» -учить делать выводы и логические заключения. Просмотр мультфильма «Весна» из цикла «Уроки тётушки Совы» Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище» Егор, Серёжа, Богдан Д/и «Найди свой домик» Ярик, Артём Д/и «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения. Эрика, Ваня, Гриша. | Зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательно сти, закрепление знаний о картине мира. Мозаика Пазлы Дид .игра «Накорми птичек» Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов» Выставка книг о весне, детских энциклопедий | Консультация «Первая помощь при укусе насекомых» | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПЯТНИЦА 17. 05. 2024 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20 Тема: «Полянка с весенними цветами» Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами. Источник: Н.Н. Леонова с.180 Физкультура – 9.30-9.50 Занятие № 36 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Стихотворения: Толстой А.К. «Колокольчики мои», Прогулка: Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах. Перед обедом: Рассматривание иллюстраций по теме недели. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов. Рассматривание альбома «Насекомые» Сказка Берестов В.Д. «Как найти дорожку» Отгадывание загадок о цветах. | Сенсорное развитие Найди предметы одинаковые по форм- Гриша, Егор, Сережа. Д.И «Назови ласково»-Богдан, Полина, Аня. Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают |
Викторина «Что мы знаем о насекомых» Д/и «Так бывает или нет» Д/и «На полянке» Настольная игра «Парочки - насекомые», «Собери из частей». Д/и «Знаешь ли ты» - названия насекомых. «Картинки-половинки» «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Поляна с цветами и бабочками»
Цель: развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки.Задачи:продолжить учить детей создавать поделку из базовой формы «водяная бомбочка», дополняя образ необходимым...
Планирование недели в старшей группе "Поле, луг, цветы, насекомые"
В планировании указаны дидактические игры, НОД по теме "Поле, луг, цветы, насекомые"...
планирование недели "Поле,луг,цветы,насекомые"
развернутое планирование неледи для второй младшей группы...
презентация к НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе ДО по теме: "Ознакомление с понятием "Поле". Полевые цветы"
презентация к НООД по теме "Полевые цветы!...
Занятие в старшей группе по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования «Поляна с цветами»
оттиск мятой бумагой...
Игровые поля "4 цвета основных". Группа раннего возраста 2-3 года
Прежде всего ребёнок должен запомнить 4 основные цвета: Жёлтый, синий, зелёный, красный. Учить малыша различать цвета нужно последовательно и постепенно. А чтобы им было это интересно были созданы игр...
Игра Поле чудес " Цветы для мамы".
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру Поле чудес «Цветы для мамы». Она разработана к празднику День Матери. Игру так...
- Мне нравится (1)