Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
методическая разработка (младшая группа)

Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.vesna_.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад  № 78» г. Энгельса

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Весна. Наблюдение за березой»

                      выполнила:

                                                                    воспитатель 1 квалификационной

                                        категории Зорина Ирина Григорьевна  

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: Вторая младшая группа  (3-4 года)

Направление образования и развития (Образовательная область): «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром.

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.

Задачи:  

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная,  малыми группами.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа,  загадки, подвижная  игра, просмотр иллюстраций, пантомимический этюд.

Оборудование:  картинки, изображающие дерева березы с корневой системой, физ оборудование.

 Словарная работа: ствол, корень, ветви, почки.

                                                   

Прогулка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Воспитатель обращает внимание детей на солнечный, весенний теплый    день.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

Педагог задает детям вопросы.

 Ребята как вы думаете, а с кого еще солнышко не сводит глаз.

Хотите узнать? 

Воспитатель показывает руками действия (дерево) и предлагает детям отгадать.

Педагог сообщает что паучок из фиолетового леса  не может найти нужное ему дерево-березу,(все деревья кажутся ему одинаковыми, нет листьев просит помочь отыскать).

Обращает внимание, что на участке не одно дерево, их много, и предлагает детям и паучку подойти к березе . 

 Основная Часть.

Воспитатель рассказывает, объясняет и показывает из каких частей состоит дерево.

Воспитатель обращает внимания детей на то, что и дальше будут наблюдать за почками на деревьях и узнают, что с ними произойдет.

Предлагает поиграть детям.

Пантомимический этюд с имитацией движений.

Цель : активизация двигательной активности, развитие творческих способностей при подборе необходимых движений и действий.(показ ветра. Качание дерева , шелест веток, дождь, прыжки через лужи)

Дети находятся на своем участке.

Дети отгадывают .

Подходят к березе.

Рассматривают у наклоненной веточки почки у березы. Сравнивают ветку березы на у лице с веткой в группе. Делают вывод.

        

Дети имитируют движения..

Подвижная игра.

«1,2,3- к дереву беги»

Игровые задачи: Развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве по называнию дерева. 

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек»(две скакалки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Трудовое поручение (сбор веток)

Цель:  побуждать оказывать помощь взрослым в сборе веток, развивать элементарные трудовые умения(поднять с земли, собрать в  емкость прутики).

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Воспитатель обращает внимание детей на участок.

Вопросы.

А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? 

Что нужно сделать, чтобы участок был чистым?

Что нам понадобиться для уборки?

Куда будем складывать прутики?

Вы мне поможете?

Воспитатель объясняет детям, как правильно проводить уборку на участке.

После уборки обратить внимания детей какой участок стал чистым, хвалит детей.

5. Самостоятельная деятельность детей с физоборудованием.

Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.  

Педагог читает стихотворение

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Возвращение в группу

Рефлексия

. Ребята как вы думаете паучок сможет найти самостоятельно березку?

Что вам понравилось на прогулке?

Дети играют в игру..

Дети перепрыгивают через скакалки.

Дети выполняют трудовые поручения.

Дети играют с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные част...