Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».
статья (младшая группа) на тему
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».
Цель:
- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
- учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
- формировать представление о жизни птиц зимой; - воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки
- Ребята, сегодня мы с вами будем угощать птиц. Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые улетают на зиму, а вы знаете, куда они улетают?
Ребята отгадайте загадку:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Ребята скажите, а дятел улетает на зиму? Правильно он остается зимовать!
- Почему зимующих птиц надо подкармливать? Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, все занесено снегом и покрыто льдом. Птицам очень тяжело раскапывать снег, что бы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помогать птицам пережить холодную зиму, что бы с приходом весны, они вновь нас радовали своими песнями.
Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Воспитатель читает стихотворение:
Новая столовая
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний —
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
(3. Александрова)
Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу.
Наблюдение
- Каких птиц вы видите зимой около кормушке?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? - Какой корм они охотнее поедают? - Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? - Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать быстроту, умение убегать от водящего.
«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа Метание снежков в цель. Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа, Д. У «Назови каких, ты знаешь птиц»
Цель: закреплять название птиц в речи детей, упражнять в звукопроизношение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым снегом»
Конспект прогулки в зимнее время года....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за дубом»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-дубе.Задачи:Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дер...