Тема недели "Лесные Жители"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели "Лесные жители" в группе раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Май
Тема недели: «Лесные жители»
Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
Пн. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника. 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие). Д/и: «Назови геометрическую фигуру». Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет в лесу». Цель: Формировать знания о лесных жителях, развитие общения со сверстниками и со взрослым. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки «репка» по росту; повторить понятие «большой», «маленький»; «домашние / дикие животные»). Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | Заинтересовать пальчиковой игрой «Этот пальчик хочет спать» - развивать мелкую моторику рук. | Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека |
Прогулка | КГН. Продолжать приучать детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о солнце в весеннее время года (светит ярко, греет так, что все вокруг оживает: травка зеленеет, птички поют, почки на деревьях появляются). П/и «Догони-ка» - развитие двигательной активности у детей. «Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу. Труд на участке: уборка игрушек после игр по своим местам. | Заинтересовать игрой с разными игрушками (транспорт, лопатки, грабельки, ведерки). | ||
Обед | Проговаривание потешки: «Водица, водица» во время мытья рук. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды, пить из кружки; пользоваться салфеткой после приема пищи. Проговаривание потешки: | Завлечь чтение художественной литературы - сказка «Теремок» | ||
Вечер | Гимнастика после сна: «Веселые ножки». Слушание музыки «Песни из сказок». Продолжать развивать умение самостоятельного одевания некоторых элементов одежды, правильное одевание обуви. Д/и по природному миру «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Игра на развитие слухового восприятия. Игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. | Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Способствовать освоению умения играть рядом. | ||
Вечерняя прогулка | П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч». Труд на участке. Беседа с родителями по результатам прошедшего дня. Наблюдение за изменение местоположения солнца в вечернее время суток весной. | Подвижная игра «Шоферы». |
Незапланированные события, образовательные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Май
Тема недели: «Лесные жители»
Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
Вт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Прочитайте с ребёнком дома: В. Бианки «Купание медвежат», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Бюро лесных услуг», Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Три медведя» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 9:00 – 9:10 Физическое развитие (Развитие движений) 9:20-9:30 Развитие речи Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке, расширение словарного запаса. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Продолжать знакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Ходьба и бег за воспитателем. Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Заинтересовать детей игрой с вкладышами (обучать собирать предметы разной величины от меньшего к большему) | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и. «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | ||
Обед | Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. И./упр. «Когда я ем, я глух и нем». | Заинтересовать детей чтением потешки «Мишка косолапый…» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку. П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках, хождение по кругу, не толкаясь, соблюдая дистанцию. Игра «Разноцветная мозаика». Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету. | Заинтересовать игрой с разрезными картинками на форму и цвет. . | ||
Вечерняя прогулка | Беседа на тему “Волшебные слова” Цель: способствовать формированию у детей вежливости (благодарить за помощь, приучаться прощаться и здороваться при встречи как с взрослыми, так и со сверстниками). Труд. Уборка снега на площадке. | П/и «Раз, два, три - беги». |
Незапланированные события, образовательные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Май
Тема недели: «Лесные жители»
Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
15. Ср. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. работника. 09:20-9:30 Познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем) Развивающая игра «Угадай, чьи следы». Цель: познакомить детей с новым словом «следы», формировать представление о том, как выглядят следы некоторых лесных животных. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные и их детеныши». Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного; напомнить детям, в каких сказках, им известных, есть сказочный персонаж медведь. | Настольные игры по желанию детей. | Поупражняться дома с ребенком в пальчиковой игре «Зайка». Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол, В лапках у него морковка. указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. |
Прогулка | Формирование КГН: одевание и раздевание. Игровая ситуация: «Одень куклу». Цель: формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания и раздевания. Наблюдение за сосной. Цель: формирование представления об особенностях сосны, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Заинтересовать игрой со строительным материалом (формочки, лопаты, грабли). | ||
Обед | Формирование КГН. Использование носового платка. Цель: воспитание привычки правильно пользоваться носовым платком. Повторение и закрепление правил поведения за столом во время приема пищи: сидеть прямо, ножки ровно под столом, не разговаривать, пользоваться салфеткой после еды. | Завлечь пальчиковой игрой «Моем руки». | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/и: (звукоподражание) «Угадай, на чем играю». Цель: учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитывать устойчивость слухового внимания. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. | Возбуждать интерес к игре с вкладышами (обучать собирать маленькие по размеру и большие вкладыши) | ||
Вечерняя прогулка | П/и «Наседка и цыплята». Цель: развитие умения пролезать под скакалкой. П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | Заинтересовать детей игрой с мячом, поупражнять в умении передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Май
Тема недели: «Лесные жители»
Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
16. 05 .2024 Чт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 09:00-09:10 Физическое развитие (Развитие движения) 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (Сенсорное развитие) Д/и: «Большой – маленький» Цель: Закрепить понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький, средний. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть; развивать чувство равновесия, смелость, координацию движения, воспитывать выдержку и внимание. Беседа: «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным, среды обитания. | Завлечь игрой «Шнуровка» на развитие мелкой моторики рук. | Прочитайте ребенку: рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом", русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок". |
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и: «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. | Игры со спортивным инвентарем. | ||
Обед | Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место. Беседа «Поведение за столом». Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Завлечь игрой «Какой игрушки не хватает?». | ||
Вечер | Развивающая игра (звукоподражание) «Кто в домике живет?». Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. Д/и: «Кто больше увидит и назовет?» Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Заинтересовать детей игрой «Лабиринт.» (развивать мелкую моторику, обучать различать цвета) | ||
Вечерняя прогулка | П/и: «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность. | Вызвать интерес к игре «Передай другому» на развитие быстроты реакции. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Май
Тема недели: «Лесные жители»
Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
17. 05. 2024 Пт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 9:00-9:10 Игры со строительным материалом 9:20-9:30 Развитие речи Игры со строительным материалом «Домики для зайчика и для медвежонка». Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-3 деталей, учить различать понятия «высокий – низкий», учить играть с постройкой, выстраивая сюжетную линию в игре, развивать желание общаться друг с другом. | Прием детей. Утренняя гимнастика Д/и «Кто что ест?». Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: расширение слухового восприятия, развитие представлений о том, как «звучат» различные животные. Беседа на тему «К нам пришли гости». Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы). | Поиграть с детьми в простые дидактические игры: «Кто спрятался на картинке?», «Угадай кто?», «Животные и их малыши» и др. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями (ясно, пасмурно, ветрено), развивать умение отмечать и замечать изменение в погодных условиях. П/и: «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом. | ||
Обед | Практическое упражнение; «Чистые ручки». Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку: «Лады- лады ладушки». Продолжать формировать навыки самообслуживания, безопасность, культурно-гигиенические навыки; при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» развитие мелкой моторики рук с применением литературного слова | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/и: «Какая кукла». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. С/р. и «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача, развитие воображения и памяти. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Вечерняя прогулка | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на песке. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:· Привлечь внимание детей к кубикам;· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Проект на тему «Мы жители планеты - здоровье»
Информационно-образовательный проект "Мы жители планеты Здоровье".Цель проекта: создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей....
Занятие по экологии на тему "Лесные жители"
Занятие по экологии для детей средней группы, которое знакомит с внешним видом, образом жизни и повадками некоторых лесных животных....
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...