Тема недели "Лесные Жители"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели "Лесные жители" в группе раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Май

Тема недели: «Лесные жители»

Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

Пн.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника.

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие).

Д/и: «Назови геометрическую фигуру».

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живет в лесу». Цель: Формировать знания о лесных жителях, развитие общения со сверстниками и со взрослым.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки «репка» по росту; повторить понятие «большой», «маленький»; «домашние / дикие животные»).

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

Заинтересовать пальчиковой игрой «Этот пальчик хочет спать» - развивать мелкую моторику рук.

Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека

Прогулка

КГН. Продолжать приучать детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о солнце в весеннее время года (светит ярко, греет так, что все вокруг оживает: травка зеленеет, птички поют, почки на деревьях появляются).

П/и «Догони-ка» - развитие двигательной активности у детей.

«Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу.

Труд на участке: уборка игрушек после игр по своим местам.

Заинтересовать игрой с разными игрушками (транспорт, лопатки, грабельки, ведерки).

Обед

Проговаривание потешки: «Водица, водица» во время мытья рук.

Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды, пить из кружки; пользоваться салфеткой после приема пищи. Проговаривание потешки:
С/и. Угости куклу - учить запоминать названия посуды, ее прямое предназначение.

Завлечь чтение художественной литературы - сказка «Теремок»

Вечер

Гимнастика после сна: «Веселые ножки». Слушание музыки «Песни из сказок».

Продолжать развивать умение самостоятельного одевания некоторых элементов одежды, правильное одевание обуви.

Д/и по природному миру «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные.

Игра на развитие слухового восприятия. Игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Способствовать освоению умения

играть рядом.

Вечерняя прогулка

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч». Труд на участке.

Беседа с родителями по результатам прошедшего дня.

Наблюдение за изменение местоположения солнца в вечернее время суток весной.

Подвижная игра «Шоферы».

Незапланированные события, образовательные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Май

Тема недели: «Лесные жители»

Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

Вт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Прочитайте с ребёнком дома: В. Бианки «Купание медвежат», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Бюро лесных услуг», Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Три медведя»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00 – 9:10 Физическое развитие

(Развитие движений)

9:20-9:30 Развитие речи

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке, расширение словарного запаса.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Ходьба и бег за воспитателем.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Заинтересовать детей игрой с вкладышами (обучать собирать предметы разной величины от меньшего к большему)

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и. «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Обед

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. И./упр. «Когда я ем, я глух и нем».

Заинтересовать детей чтением потешки «Мишка косолапый…»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку.

П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках, хождение по кругу, не толкаясь, соблюдая дистанцию.

Игра «Разноцветная мозаика». Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету.

Заинтересовать игрой с разрезными картинками на форму и цвет.

.

Вечерняя прогулка

Беседа на тему “Волшебные слова” Цель: способствовать формированию у детей вежливости (благодарить за помощь, приучаться прощаться и здороваться при встречи как с взрослыми, так и со сверстниками).

Труд. Уборка снега на площадке.

П/и «Раз, два, три - беги».

Незапланированные события, образовательные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Май

Тема недели: «Лесные жители»

Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

15.

Ср.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз. работника.

09:20-9:30 Познавательное развитие

(Расширение ориентировки в окружающем)

Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

Цель: познакомить детей с новым словом «следы», формировать представление о том, как выглядят следы некоторых лесных животных.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные и их детеныши». Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.

Сюжетно-ролевая игра «Медвежата». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного; напомнить детям, в каких сказках, им известных, есть сказочный персонаж медведь.

Настольные игры по желанию детей.

Поупражняться дома с ребенком в пальчиковой игре «Зайка».

Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол,

В лапках у него морковка. указательный и средний пальцы

развести в стороны,

остальные сжать в кулачок.

Прогулка

Формирование КГН: одевание и раздевание. Игровая ситуация: «Одень куклу». Цель: формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Наблюдение за сосной. Цель: формирование представления об особенностях сосны, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности.

Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Заинтересовать игрой со строительным материалом (формочки, лопаты, грабли).

Обед

Формирование КГН. Использование носового платка. Цель: воспитание привычки правильно пользоваться носовым платком.

Повторение и закрепление правил поведения за столом во время приема пищи: сидеть прямо, ножки ровно под столом, не разговаривать, пользоваться салфеткой после еды.

Завлечь пальчиковой игрой «Моем руки».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Д/и: (звукоподражание) «Угадай, на чем играю». Цель: учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитывать устойчивость слухового внимания.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

Возбуждать интерес к игре с вкладышами (обучать собирать маленькие по размеру и большие вкладыши)

Вечерняя прогулка

П/и «Наседка и цыплята». Цель: развитие умения пролезать под скакалкой.

П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Заинтересовать детей игрой с мячом, поупражнять в умении передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить.

Незапланированные события, образовательные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Май

Тема недели: «Лесные жители»

Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

16. 05 .2024

Чт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

09:00-09:10 Физическое развитие

(Развитие движения)

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом

(Сенсорное развитие)

Д/и: «Большой – маленький»

Цель: Закрепить понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький, средний.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть; развивать чувство равновесия, смелость, координацию движения, воспитывать выдержку и внимание.

Беседа: «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным, среды обитания.

Завлечь игрой «Шнуровка» на развитие мелкой моторики рук.

Прочитайте ребенку: рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом", русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

П/и: «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Игры со спортивным инвентарем.

Обед

Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место.

Беседа «Поведение за столом». Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Завлечь игрой «Какой игрушки

не хватает?».

Вечер

Развивающая игра (звукоподражание) «Кто в домике живет?». Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Д/и: «Кто больше увидит и назовет?» Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей игрой «Лабиринт.» (развивать мелкую моторику, обучать различать цвета)

Вечерняя прогулка

П/и: «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П/и «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность.

Вызвать интерес к игре «Передай другому» на развитие быстроты реакции.

Незапланированные события, образовательные ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Май

Тема недели: «Лесные жители»

Цель: Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Задачи: Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк); способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме; формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

17. 05. 2024

Пт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00-9:10 Игры со строительным материалом

9:20-9:30 Развитие речи

Игры со строительным материалом «Домики для зайчика и для медвежонка». Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-3 деталей, учить различать понятия «высокий – низкий», учить играть с постройкой, выстраивая сюжетную линию в игре, развивать желание общаться друг с другом.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Д/и «Кто что ест?». Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: расширение слухового восприятия, развитие представлений о том, как «звучат» различные животные.

Беседа на тему «К нам пришли гости». Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).

Поиграть с детьми в простые дидактические игры: «Кто спрятался на картинке?», «Угадай кто?», «Животные и их малыши» и др.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями (ясно, пасмурно, ветрено), развивать умение отмечать и замечать изменение в погодных условиях.

П/и: «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Игры с выносным материалом.

Обед

Практическое упражнение; «Чистые ручки». Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку: «Лады- лады ладушки».

Продолжать формировать навыки самообслуживания, безопасность, культурно-гигиенические навыки; при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» развитие мелкой моторики рук с применением литературного слова

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Д/и: «Какая кукла». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

С/р. и «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача, развитие воображения и памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на песке.

Незапланированные события, образовательные ситуации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Проект на тему «Мы жители планеты - здоровье»

Информационно-образовательный проект "Мы жители планеты Здоровье".Цель проекта: создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей....

Занятие по экологии на тему "Лесные жители"

Занятие по экологии для детей средней группы, которое знакомит с внешним видом, образом жизни и повадками некоторых лесных животных....

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...