План май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
20.05.24-24.05.24 Голдабина О.
Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Мы немного подросли. Мониторинг»
Цель: определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка.
Утренняя гимнастика комплекс № 22 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 9 «май» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
понедельник 20.05.2024г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро:
| Беседа: «Скоро лето» Цель: расширение представлений детей о лете, сезонных изменения в природе. | Т/и Игра ситуация «На пруду» с.70 Цель: формирование у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражение их в мимике, жестах и позах.
| С/и «Моряки» Цель: закрепление знаний и умений детей о труде шофера и др., на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре. | Дежурство по группе Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе( убирать на место игрушки, строительный материал). Индивидуальные беседы по запросам родителей рекомендовать родителям беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду | ||||||||
Зарядка | Комплекс №22 | |||||||||||
Завтрак | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | |||||||||||
НОД | Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре | |||||||||||
Развитие речи: Литературный калейдоскоп Программное содержание: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение не живой природой «Какого цвета небо» - продолжать формировать умение определять цвет неба, дать представление о том, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. | П/И «Автомобили» Цель: закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя | И/у «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа.
| Труд: уборка мусора на участке - организовывать коллективный труд
| ||||||||
Обед | Чтение: Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима Развитие КГН. Дежурство по столовой Цель: закрепление навыков дежурства по столовой | |||||||||||
Сон | Аккуратно сложи свою одежду. | |||||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Корригирующая гимнастика, комплекс №9 | |||||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Д/и: «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | |||||||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем. | |||||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развитие внимания, наблюдательности. | П/и « Кролики» Цель: продолжение формирования умения прыгать.
| Х/и «Паучок» Цель: упражнение в умении согласовывать текст с движениями, четко проговаривать текст за воспитателем. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_4_nedelya.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
20.05.24-24.05.24 Голдабина О.
Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Мы немного подросли. Мониторинг»
Цель: определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка.
Утренняя гимнастика комплекс № 22 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 9 «май» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
понедельник 20.05.2024г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро: | Беседа: «Скоро лето» Цель: расширение представлений детей о лете, сезонных изменения в природе. | Т/и Игра ситуация «На пруду» с.70 Цель: формирование у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражение их в мимике, жестах и позах. | С/и «Моряки» Цель: закрепление знаний и умений детей о труде шофера и др., на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре. | Дежурство по группе Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе( убирать на место игрушки, строительный материал). Индивидуальные беседы по запросам родителей рекомендовать родителям беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду | ||||||||
Зарядка | Комплекс №22 | |||||||||||
Завтрак | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | |||||||||||
НОД | Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре | |||||||||||
Развитие речи: Литературный калейдоскоп Программное содержание: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение не живой природой «Какого цвета небо» - продолжать формировать умение определять цвет неба, дать представление о том, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. | П/И «Автомобили» Цель: закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя | И/у «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа. | Труд: уборка мусора на участке - организовывать коллективный труд | ||||||||
Обед | Чтение: Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима Развитие КГН. Дежурство по столовой Цель: закрепление навыков дежурства по столовой | |||||||||||
Сон | Аккуратно сложи свою одежду. | |||||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Корригирующая гимнастика, комплекс №9 | |||||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города. Д/и: «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | |||||||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем. | |||||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развитие внимания, наблюдательности. | П/и « Кролики» Цель: продолжение формирования умения прыгать. | Х/и «Паучок» Цель: упражнение в умении согласовывать текст с движениями, четко проговаривать текст за воспитателем. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 21.025.2024г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Беседа: «Сад и огород» Цель: формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. | Поз./ис. «Что в пакете?» Цель: выявление свойства воздуха в сранении с водой: невидим, без запаха, не имеет формы, легче воды. Стр.30 | Э/и: «Похожи - не похожи» Цель: развитие у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим. | Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. | |||||
Зарядка | Комплекс №22 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать | ||||||||
Занятие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Ознакомление с миром природы: Повторение. Программное содержание. Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря. | П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе со словами игры | Х/ И «Ровным кругом» Цель: двигаться по кругу, продумывая движения | Труд: Подмести песок в беседке | |||||
Обед | Чтение: Александрова. «Дождик» КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей. | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №9 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность: по плану. Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: закрепление знаний дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети». | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. | П/И «Жуки» - развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. | П/И «У медведя во бору» Цель: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, проговаривая слова игры | Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры. Консультация для родителей: «Здоровая пища для детей» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 22.05.2024г.
| 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро | Беседа: «Цветы» Цель: расширение представления о многообразии цветов. | М/и «Какие бывают фигуры» Цель: знакомство детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круговал. | Игры по развитию речи: Поищем и найдем волшебные слова Цель: развитие мышления, внимания, памяти и обогащение словарного запаса. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ) | Дежурство по подготовке материалов к занятию. Цель: закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. | ||||||||
Зарядка | Комплекс №22 | |||||||||||
Завтрак | Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца. | |||||||||||
Занятие | Аппликация: «Волшебный сад» Программное содержание. Формировать умения детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Формировать умения резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Стр 81 | |||||||||||
Физ. на воздухе | ||||||||||||
Прогулка | Х/и «Ровным кругом» Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение. | П/ И «Перелет птиц» Цель: закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя | Д/и «Кто у кого?» Цель: закрепление умения называть детенышей. | Труд: кормление птичек у кормушки. Задача: воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||
Обед | Чтение: С.Маршак «Пожар», Г. Новицкая «Дворняжка», А Дмитриев «Бездомная кошка» Развитие КГН. Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды. | |||||||||||
Сон | Обучение навыку лежать тихо. | |||||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №9(картотека). Хождение по массажному коврику. | |||||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | С. р. и. «Ветеринарная лечебница» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |||||||||||
Полдник | Развитие КГН. | |||||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за ласточками – обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения. | Х/и «Пузырь» Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры. | П/ и « Охотники и зайцы» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Труд: коллективная работа уборка участка от мусора - Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций. Консультация для родителей «Вежливость-это важно». Цель: сформирование у родителей правильное представление о культуре поведения детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 23.05.2024г | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Утро | Беседа: «Солнце – друг или враг» Цель: расширение представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). | Д/и «Разноцветный сундучок» Цель: продолжение формирование умения детей пользоваться способами сравнения количества предметов. | Словесные игры: «Эхо» Цель: развитие слухового внимания. | Труд: раскладывать принадлежности для занятия. Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию. Поощрять правильное выполнение поручений воспитателя. | |||||||
Зарядка | Комплекс №22 | ||||||||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать умению правильно держать ложку. | ||||||||||
Занятие | ФЭМП Мониторинг | ||||||||||
Физкультура: по плану инструктора | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее | П/И «Кот и воробышки» Цель: упражнение в совершенствовании бега, умении действовать по сигналу воспитателя. | И/у «На одной ножке до березки» Цель:развитие выносливости, умения прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||
Обед | Заучивание наизусть: К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» Развитие КГН. Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица. | ||||||||||
Сон | Обучение навыку лежать тихо, не будить других детей. | ||||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №9 (картотека). Умывание прохладной водой.. | ||||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Развлечение «Праздник мыльных пузырей»Цель: создание праздничной атмосферы. Беседа ) «Поведение ребёнка на детской площадке» Цель: знакомство с предметами опасными для жизни детей и правил поведения с этими предметами. с. 26 К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» | ||||||||||
Полдник | Развитие КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | ||||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за майским жуком – расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность. | П/и « Кролики» Цель: продолжение формирования умения прыгать. | Игра «Кто за кем» Цель: упражнение в ходьбе в колонне, соблюдая единую скорость. (Н.П.СмирноваОЗОЖ) | Консультация «Безопасный Новый год» Беседа: «Здоровые родители — здоровые дети!» Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 24.05.2024г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Беседа: «Что мы умеем» Цель: осознание детьми понятия, что они подросли, многому научились. (выполнять простые действия самостоятельно; навыки самообслуживания). | П/и «Почему всё звучит?» с. 41 Цель: развитие тембрового слуха; умение подбирать нужный музыкальный инструмент. | К/и Конструирование из природного материала «Снегурочка» (по условию) Вызвать желание помочь воспитателю делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. | Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. | |||||
Зарядка | Комплекс №22 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать | ||||||||
Занятие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Рисование: «Нарисуй картинку про весну» Программное содержание. Формировать умения передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Стр. 81 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря. | П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе со словами игры | Х/ И «Ровным кругом» Цель: двигаться по кругу, продумывая движения | Труд: Подмести песок в беседке | |||||
Обед | Чтение: Грубин. «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей. | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №9 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Коллективного труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития. Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. | П/И «Жуки» - развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. | П/И «У медведя во бору» Цель: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, проговаривая слова игры | Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры. Консультация для родителей: «Здоровая пища для детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...